ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5 1.1 Культура и восприятие 5 1.2 Сущность и механизм процесса восприятия 10 1.3 Влияние культуры на коммуникации 16 ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ И СФЕРУ КУЛЬТУРЫ 21 2.1 Влияние культуры на поведенческие стили в ходе международной бизнес-коммуникации 21 2.2 Стереотипы взаимовосприятия русских и американцев в процессе межкультурной коммуникации 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Влияние культуры на восприятие и коммуникацию

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
47% уникальность
2021 год
109 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5 1.1 Культура и восприятие 5 1.2 Сущность и механизм процесса восприятия 10 1.3 Влияние культуры на коммуникации 16 ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ И СФЕРУ КУЛЬТУРЫ 21 2.1 Влияние культуры на поведенческие стили в ходе международной бизнес-коммуникации 21 2.2 Стереотипы взаимовосприятия русских и американцев в процессе межкультурной коммуникации 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность. Экспериментально доказано, что механизм восприятия каждого человека своеобразен и неповторим, однако это совсем не означает, что способность воспринимать мир определенным образом дается человеку от рождения. Восприятие формируется через активное взаимодействие человека с окружающей его культурной и естественной средой и зависит от целого ряда факторов, таких, как пол, опыт, воспитание, образование, потребности и т.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Красноярске станет проще.


.д. Но не только эти характеристики оказывают влияние на формирование восприятия. Культурная и социальная среда, в которой проходит становление человека, играет значительную роль в способе восприятия им окружающей действительности. Влияние культурной составляющей восприятия можно видеть особенно отчетливо, когда мы общаемся с людьми, принадлежащими к другим культурам. Значительное количество жестов, звуков и типов поведения интерпретируется носителями различных культур не однозначно. Цель – изучить влияние культуры на восприятие и коммуникацию. Задачи: 1. Изучить понятия культуры и восприятия. 1. Изучить сущность и механизм процесса восприятия. 1. Рассмотреть влияние культуры на коммуникации. 2. Рассмотреть влияние культуры на поведенческие стили в ходе международной бизнес-коммуникации. 2. Исследовать влияние культуры на процесс восприятия в общении. Объект исследования – воздействие культуры на психологию человека. Предмет исследования – влияние культуры на восприятие и коммуникацию. Методы исследования: анализ, синтез, систематизация. Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретического материала. Практическая значимость заключается в том, что данная работа может послужить базой для дальнейших исследований. Положения, которые выносятся на защиту: - процесс коммуникации начинается с наблюдения за человеком, его внешностью, голосом, особенностями поведения, в ходе которого по ряду внешних проявлений можно понять внутренний мир и особенности личности, логику поступков и мышления; - если явление или предмет не поддаются категоризации, то у человека возникает чувство неопределенности и тревоги, следовательно, чтобы справиться с меняющейся действительностью, границы между категориями должны быть гибкими. Работа выполнена на материалах таких научных деятелей, как Брандес М.П., Льюис P.Д., Guirdham M. И других. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Восприятие - это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. Среди общих закономерностей восприятия обычно отмечают: - принцип избирательности: в каждой конкретной ситуации человек обращает внимание лишь на сравнительно малую часть воздействий, но при этом создает хотя и ограниченную, но зато более связную и осмысленную картину мира; - принцип целостности: люди воспринимают объекты и ситуации как динамичное целое, спонтанно организуют свои восприятия в осмысленную форму, при этом действуют принципы пространственной близости, сходства; - принцип константности (устойчивости): имеет место сравнительная устойчивость нашего восприятия даже в меняющихся условиях. Таким образом, восприятие предстает не как пассивный процесс, при котором мы автоматически реагируем на полученные стимулы, но как процесс активный. Чувства, которые вызывают в нас люди или ситуации, лишь отчасти зависят от внешнего мира, но в значительной степени зависят от нас, воспринимающих этот мир. Люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением сведений путем наблюдения. Они стремятся к выяснению причин поведения партнеров по общению и выяснению их личностных качеств. Но так как информация о человеке, полученная в результате наблюдения, чаще всего недостаточна для надежных выводов, наблюдатель начинает приписывать вероятностные причины поведения и характерологические черты личности партнера по общению. Эта причинная интерпретация поведения наблюдаемого индивида может существенно влиять и на самого наблюдателя. Достаточно дискуссионным на сегодняшний день остается вопрос, касающийся характера связи национальной культуры и психологии представителей определенного национального сообщества, её механизмов и закономерностей: каким образом особенности поведения и мышления людей обусловливаются той культурой, в которой они живут. Наиболее значимое для определенного сообщества явление получает объёмный пласт языковой репрезентации, нерелевантное для данного сообщества - имеет либо нулевую, либо скудную репрезентацию. Язык называет явление / предмет действительности, содержит ценностную характеристику и формирует у говорящего и мыслящего на данном языке соответствующее отношение к явлению / предмету. Можно сказать, что язык расставляет в сознании человека приоритеты, формирует эмоциональное и ценностное отношение, закладывает стереотипы реакции, поведения и восприятия. Таким образом, такое явление, как национальный характер, представляет собой результат влияния национальной культуры, он является частью национальной культуры, поскольку отражает её особенности, выражает её смыслы. Проявление национальной культуры в психике и поведении человека есть факт нормативно-регулятивного воздействия ценностных ориентаций культуры: особенности национального характера обусловлены ценностями национальной культуры.  
Читать дальше
1. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс / Брандес М.П. - М., 2017. – 652 с. 2. Льюис P.Д. Деловые культуры в международном бизнесе / Льюис P.Д. - М., 1999. – 322 с. 3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология / Стефаненко Т.Г. - М., 2020. – 200 с. 4. Guirdham M. Communicating across Cultures / Guirdham M. - Palgrave, 2019. – 147 р. 5. Hall E. T. Beyond Culture / Hall E. T. - N. Y., 2021. – 457 р. 6. Hofstede G. Cultures and Organizations. Sof-ware of the Mind / Hofstede G. - N. Y., 2017. – 326 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка инновационного потенциала организации (на примере пао Аэрофлот)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Правовое регулирование проведения игр и пари
Количество страниц:
28
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Ценности и цели права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image