Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности 5
1.1.Понятие и особенности коммуникативных навыков старших школьников 5
1.2.Типы коммуникативных взаимодействий старшеклассников 8
1.3.Приемы и виды досуговой деятельности, направленные на формирование и развитие коммуникативности старшеклассников 10
Глава 2. Использование досуговой деятельности в целях развития коммуникативных навыков старшеклассников 13
2.1.Приемы, технологии и условия развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности 13
2.2. Досуговые мероприятия в виде игровых технологий со старшими школьниками, направленные на развитие коммуникативных навыков 17
Заключение 25
Список литературы 26
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения; сформированность коммуникативных навыков является субъективным условием эффективности социализации личности и самостоятельного осуществления детьми информационной, перцептивной, интерактивной деятельности; в основе формирования коммуникативных навыков лежит идея личностно-деятельностного подхода.
Для успешного развития коммуникативных навыков старшеклассников их необходимо погружать в коллективную деятельность, чтобы у них развивалась способность к рефлексии и конструированию своего «образа Я», т.е. педагог должен создавать такие ситуации общения, в основе которых лежат субъект-порождающий и субъект-совместный типы коммуникативных взаимодействий.
В развитии коммуникативных навыков большое значение имеет досуговая деятельность, представляющая собой целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, определяемый её потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.
Выделяются многообразные формы работы со старшеклассниками, направленные на формирование у них коммуникативных навыков. Огромна роль игры в развитии коммуникативных навыков подростков. Именно в досуговой деятельности происходит активный процесс развития коммуникативных навыков учащихся, так как одна из основных целей досуговой деятельности - создание условий для неформального культурного общения старшеклассников.
Читать дальше
1.Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие / Т.З. Адамьянц. - М.: ИС РАН. 2017. – 250 с.
2.Акимова Л.A. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.A. Акимова - М.: МГУКИ, 2016. - 124 с.
3.Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2018. - 363 с.
4.Асадчих В.Ю. Управление процессом формирования коммуникативной компетентности старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2017. - 218 с.
5.Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. – М.: Когито-Центр, 2018. – 600 с.
6.Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии в школе / О. Я. Воробьева. – М.: Учитель, 2018. – 144 с.
7.Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - Спб: Питер, 2019. - 576 с.
8.Курбатов В.И. Искусство управлять общением / В.И. Курбатов. - Ростов-на-Дону, 2019. – 178 с.
9.Литвинова А.С. Формирование основ коммуникативной компетентности старшеклассников в образовательной среде современной школы: дис. ... канд. пед. наук. – М.: 2013. - 168 с.
10.Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 01.05.2021).
11.Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. B. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 200 с.
12.Нечаев М.П. Рефлексивные технологии воспитания в современной школе: учеб.- метод. пособие / М.П. Нечаев. – М. Учитель, 2019. – 176 с.
13.Овсейчик О.Н. Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в педагогической системе общеобразовательной школы: дис. ... канд. пед. н. – М.: 2016. - 146 с.
14.Осипова О. А. Формирование коммуникативных навыков у подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 01.05.2021).
15.Панов В. И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество. - 2019. - № 7. - С. 13—27.
16.Прохорова Ю.А. Формирование коммуникативных компетенций подростков средствами театрализованной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 01.05.2021).
17.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: - М.: ВЛАДОС, 2019. - 480 с.
Читать дальше