Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности 5 1.1.Понятие и особенности коммуникативных навыков старших школьников 5 1.2.Типы коммуникативных взаимодействий старшеклассников 8 1.3.Приемы и виды досуговой деятельности, направленные на формирование и развитие коммуникативности старшеклассников 10 Глава 2. Использование досуговой деятельности в целях развития коммуникативных навыков старшеклассников 13 2.1.Приемы, технологии и условия развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности 13 2.2. Досуговые мероприятия в виде игровых технологий со старшими школьниками, направленные на развитие коммуникативных навыков 17 Заключение 25 Список литературы 26

Приемы и методы развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
60% уникальность
2021 год
26 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности 5 1.1.Понятие и особенности коммуникативных навыков старших школьников 5 1.2.Типы коммуникативных взаимодействий старшеклассников 8 1.3.Приемы и виды досуговой деятельности, направленные на формирование и развитие коммуникативности старшеклассников 10 Глава 2. Использование досуговой деятельности в целях развития коммуникативных навыков старшеклассников 13 2.1.Приемы, технологии и условия развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности 13 2.2. Досуговые мероприятия в виде игровых технологий со старшими школьниками, направленные на развитие коммуникативных навыков 17 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Характерной чертой социализации старшеклассников является потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Это время интенсивного формирования личности в общении и совместной деятельности с другими людьми. Поэтому развитие коммуникативных способностей является одной из важнейших особенностей старшего подросткового возраста. В ситуациях общения со сверстниками и взрослыми старшеклассник постоянно пытается проявить себя, при этом он получает от других оценку своих способностей, знаний, умений. В этом смысле общение с другими позволяет старшеклассникам лучше узнавать не только других людей, но и самого себя. В связи с переходом российского образования на компетентностный подход в обучении коммуникативные способности старшеклассников стали рассматриваться как коммуникативная компетентность и ее формирование. Для развития коммуникативных навыков старшеклассников необходимы, прежде всего, взаимодействия обучающихся и педагога, которые должны реализовывать эффективные модели межличностного и межколлективного общения. Это, конечно же, потребует от педагога создания субъект-совместного и субъект-порождающего типов взаимодействия в межличностном общении обучающихся.


У нас вы можете заказать дипломную работу по языкознанию. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Досуговая деятельность организует старшеклассников в совместную деятельность, порождает различные формы общения и направляет на различные формы развития и саморазвития, что способствует эффективному развитию коммуникативных навыков. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности. Объект исследования – развитие коммуникативности старшеклассников. Предмет исследования - приемы и методы развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности. Задачи: 1.Изучить понятие и особенности коммуникативных навыков старших школьников. 2.Охарактеризовать типы коммуникативных взаимодействий старшеклассников. 3.Рассмотреть приемы и виды досуговой деятельности, направленные на формирование и развитие коммуникативности старшеклассников. 4.Определить приемы, технологии и условия развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности. 5.Предложить досуговые мероприятия в виде игровых технологий со старшими школьниками, направленные на развитие коммуникативных навыков. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения; сформированность коммуникативных навыков является субъективным условием эффективности социализации личности и самостоятельного осуществления детьми информационной, перцептивной, интерактивной деятельности; в основе формирования коммуникативных навыков лежит идея личностно-деятельностного подхода. Для успешного развития коммуникативных навыков старшеклассников их необходимо погружать в коллективную деятельность, чтобы у них развивалась способность к рефлексии и конструированию своего «образа Я», т.е. педагог должен создавать такие ситуации общения, в основе которых лежат субъект-порождающий и субъект-совместный типы коммуникативных взаимодействий. В развитии коммуникативных навыков большое значение имеет досуговая деятельность, представляющая собой целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, определяемый её потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга. Выделяются многообразные формы работы со старшеклассниками, направленные на формирование у них коммуникативных навыков. Огромна роль игры в развитии коммуникативных навыков подростков. Именно в досуговой деятельности происходит активный процесс развития коммуникативных навыков учащихся, так как одна из основных целей досуговой деятельности - создание условий для неформального культурного общения старшеклассников.
Читать дальше
1.Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие / Т.З. Адамьянц. - М.: ИС РАН. 2017. – 250 с. 2.Акимова Л.A. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.A. Акимова - М.: МГУКИ, 2016. - 124 с. 3.Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2018. - 363 с. 4.Асадчих В.Ю. Управление процессом формирования коммуникативной компетентности старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2017. - 218 с. 5.Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. – М.: Когито-Центр, 2018. – 600 с. 6.Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии в школе / О. Я. Воробьева. – М.: Учитель, 2018. – 144 с. 7.Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - Спб: Питер, 2019. - 576 с. 8.Курбатов В.И. Искусство управлять общением / В.И. Курбатов. - Ростов-на-Дону, 2019. – 178 с. 9.Литвинова А.С. Формирование основ коммуникативной компетентности старшеклассников в образовательной среде современной школы: дис. ... канд. пед. наук. – М.: 2013. - 168 с. 10.Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 01.05.2021). 11.Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. B. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 200 с. 12.Нечаев М.П. Рефлексивные технологии воспитания в современной школе: учеб.- метод. пособие / М.П. Нечаев. – М. Учитель, 2019. – 176 с. 13.Овсейчик О.Н. Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в педагогической системе общеобразовательной школы: дис. ... канд. пед. н. – М.: 2016. - 146 с. 14.Осипова О. А. Формирование коммуникативных навыков у подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 01.05.2021). 15.Панов В. И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество. - 2019. - № 7. - С. 13—27. 16.Прохорова Ю.А. Формирование коммуникативных компетенций подростков средствами театрализованной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 01.05.2021). 17.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: - М.: ВЛАДОС, 2019. - 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование специфики восприятия у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
Полномочия, порядок образования и деятельность арбитражного суда округа
Количество страниц:
51
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Стратегическое планирование деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image