Введение 3
1. Теоретические аспекты представлений о профессиональной карьере у обучающихся 4
1.1. Представления современных обучающихся о будущем 4
1.2. Особенности обучения студентов период пандемии в условиях самоизоляции 8
1.3. Формирование представлений о будущем тревожность студентов во время пандемии в условиях самоизоляции 11
2. Исследование состояния желаний современных подростков 14
2.1. Описание основных показателей 14
2.2. Современные представления о профессии у обучающихся 16
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение 28
Приложение 1 – Ключевые плюсы подростков 28
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач.
Установлено, что подростковый период является довольно непростым в своих проявлениях и протекает с рядом биологических и психофизических изменений. Важным моментом здесь является качественный сдвиг в самосознании подростка.
Переходя в новую ступень взросления от младшего школьного возраста к подростковому ведущая потребность в учебной деятельности сменяется потребностью в общении со сверстниками. Подросток начинает активно взаимодействовать с окружающими, получая при этом обратную связь. Происходит оценка своих личностных качеств и умений, постоянное сравнение себя с другими. Здесь важным становится сопричастность с группой сверстников, объединенных общими интересами. Таким образом, постепенно у подростка начинает складываться целостный образ «Я».
В этот период начинает активно развиваться и расти организм подростка. Данный процесс, как стоит заметить, протекает неравномерно, что определенным образом может сказываться на внешнем облике подростка. Важным новообразованием здесь является появление «чувства взрослости», что зачастую проявляется в желании подростка соответствовать взрослому стилю поведения, которое не всегда может отвечать морально- нравственным нормам. И одновременно нежелании выполнять обязанности, предписанные обществом правила и законы.
Самооценка подростка во многом зависима от того, как его оценивают окружающие люди в той или иной жизненной сфере. Но не всегда положительное восприятие отдельных сторон образа «Я» может говорить об успешности положения подростка в группе сверстников.
Основы самооценки формируются еще в детстве, именно с того момента, когда ребенок осознает свое
«Я», и когда он начинает сравнивать себя с другими малышами и взрослыми. В дошкольном, да и в младшем школьном возрасте дети еще не могут правильно оценивать свои качества и свое поведение. Особое развитие самооценки идет именно в подростковом возрасте. В научной литературе подростковый возраст характеризуется как кризисный, в это время происходит бурное развитие и перестройка организма подростка. Именно в этом возрасте подросткам свойственна особая чувствительность, беспокойство и раздражительность. Можно сказать, что оценочная сфера формируется полностью под влиянием взрослых, поскольку это именно они оказывают значительное влияние на подростков.
Именно неправильные действия взрослых дают толчок формированию неадекватной самооценки у детей. Психологи считают, что похвала и поощрение приносят больше пользы, нежели постоянные выговоры и наказания. Суть в том, что отрицательные эмоции мы переживаем гораздо сильнее по сравнению с положительными, и неприятные ощущения дольше хранятся в нашей памяти. Так сложилось в процессе эволюции.
На формирование самооценки так же влияют и индивидуальные особенности человека. К примеру, люди с более чувствительной психикой в большей степени переживают из-за своих неудач нежели менее эмоциональные. Можно сказать, что индивидуальные особенности личности влияют на формирование самооценки, но ее вектор задает социальная среда.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 538 с.
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
4. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
5. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
6. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
7. «Мне страшно думать о будущей работе»: как подростки выбирают профессию - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mel.fm/worldskills/9127065-teens-future-job(дата обращения: 05.06.2021)
8. Пандемия стала «психологическим экспериментом» с долгосрочным эффектом - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/8381327(дата обращения: 05.06.2021)
9. Психологические особенности подростка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lajournal.ru/psihologicheskie-osobennosti-podrostka.html(дата обращения: 05.06.2021)
10. Психологические особенности юношеского возраста - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://86sch3-nyagan.edusite.ru/p174aa1.html(дата обращения: 05.06.2021)
11. Рекомендации студентам на период дистанционного обучения в период самоизоляции - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.knacits.ru/images/Glavnaya/News/2020/raznoe/Docum/Rekom3.pdf(дата обращения: 05.06.2021)
12. Студенты о самоизоляции - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/83095(дата обращения: 05.06.2021)
13. Чего хотят современные подростки? - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://детскийвопрос.рф/news/954(дата обращения: 05.06.2021)
14. Экзамены и госы в период самоизоляции - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doxajournal.ru/uni/lockdown_exams(дата обращения: 05.06.2021)
15. Taking a gamble during the pandemic: students' and graduates' tales- URL: https://www.theguardian.com/education/2020/jul/12/taking-a-gamble-during-the-pandemic-students-and-graduates-tales (date:05.06.2021)
Читать дальше