Введение 2
1. Философия В. С. Соловьева 3
2. Основные идеи С. Н. Булгакова 6
3. Взгляды Н. А. Бердяева 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Читать дальше
У истоков русской религиозной философии стоял В. С. Соловьев, роль которого в русской философии рубежа XIX-XX вв. сравнимо разве что с роль А. С. Пушкина в литературе. В его философских трактатах, а также стихах, статьях и письмах в более или менее развернутом виде содержатся все те идеи и образы, которые впоследствии будут развиваться философами и литераторами и которые в совокупности составят специфику русского религиозного ренессанса. Это такие основополагающие идеи, как всеединство, соборность, богочеловечество, София и др.
Русская религиозная философия рассматриваемой эпохи далеко не была однородным течением. В рядах философов были миряне и священники, славянофилы и западники, соловьевцы и ницшеанцы. Однако было и нечто общее, что их объединяло, в первую очередь, это стремлению к расширению языка философии, раздвижению границ человеческого мышления. Многие вопросы, считавшиеся традиционными для богословия, стали рассматриваться с новых позиций и с использованием современного на тот момент философского терминологического аппарата. Например, это философские работы С. Н. Булгакова позднего периода его творчества.
Отличительной чертой русской религиозной философии является синтез рационального и мистического, что характерно в определенной степени для всех трех рассмотренных в данном реферате философов.
Философские учения Соловьева, Бердяева, Булгакова, а также Розанова, Флоренского и др. представляют собой интереснейший объект для изучения, так как в них есть и определенная преемственность, и выражение сложнейшей эпохи их создания.
Читать дальше
1. Бердяев Н. А. Метафизика пола и любви. Самопознание. Бертельсманн, 2014. 400 с.
2. Бердяев Н. А. О назначении человека. Республика, 1993. 384 c.
3. Бердяев Н. А. Персонализм и марксизм // Путь. 1935. № 48. С. 3-19. URL: http://www.odinblago.ru/path/48/1 (дата обращения: 03.06.2021).
4. Бердяев Н. А. Философия неравенства: письма к недругам по социальной философии. М.: Директ-Медиа, 2008. 344 с.
5. Гутова С. Г. Мистика в структуре цельного знания Владимира Соловьева // Вестник НВГУ. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mistika-v-strukture-tselnogo-znaniya-vladimira-solovieva (дата обращения: 03.06.2021).
6. Дружинин В. И. История русской религиозной философии: учебное пособие. Тула: Тульская духовная академия, 2019. 134 с.
7. Кузнецова В. В. София как образ вечной женственности в философии В. С. Соловьева // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2013. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sofiya-kak-obraz-vechnoy-zhenstvennosti-v-filosofii-v-s-solovieva (дата обращения: 03.06.2021).
8. Нижников С. А. Философия всеединства Вл. Соловьева и ее критики // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-vseedinstva-vl-solovieva-i-ee-kritiki (дата обращения: 03.06.2021).
9. Порус В. Н. В. С. Соловьев и современная философия // Соловьевские исследования. 2004. №1 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-s-soloviev-i-sovremennaya-filosofiya (дата обращения: 03.06.2021).
10. Сенина О. В. Духовные искания С. Н. Булгакова и их отражение в его философской системе // Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 1. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/2011-1-9.pdf (дата обращения: 3.06.2021).
11. Соловьев В. С. Критика отвлеченных начал // Сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1990. С. 581-831.
12. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания. URL: http://psylib.org.ua/books/solvs02/index.htm (дата обращения: 03.06.2021).
Читать дальше