Если вы в поисках сайта, где можно заказать презентацию , заходите на Work5.
Выполнение этих задач является залогом его успешной адаптации в обществе. К большинству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей одновременно применяется термин «дети с ограниченными возможностями здоровья», под которым понимаются дети, имеющие физические или психические отклонения, приводящие к нарушению общего развития и социальной адаптации. Это связано, прежде всего, с особенностями условий их развития. Разные авторы отмечают, что особенности развития приемного ребенка могут негативно влиять на формирование взаимоотношений с замещающими родителями и осложняющего функционирование семейной системы. Вместе с тем, с распространением семейных форм устройства растут и требования к возможностям замещающей семьи, принявшей на воспитание ребенка-сироту, имеющего ограниченные возможности здоровья. Современное общество, несмотря на свою возрастающую сложность, информационность, нестабильность в различных сферах, ожидает, что дети-сироты после воспитания в условиях замещающей семьи смогут более гармонично вписаться в его структуру, получить образование, профессионально самоопределиться и занять достойное место, чем выпускники интернатных учреждений. Таким образом, обнаруживается противоречие между высокими требованиями социума к возможностям и способностям замещающей семьи, взявшей на воспитание ребенка-сироту, тем более, сироту с ограниченными возможностями здоровья, и недостаточным уровнем развития у приемных детей умений и навыков, необходимых для их успешной социальной адаптации. Тема курсовой работы несомненно, является актуальной и практически значимой для специалистов психологов и педагогов, которые с подобными вопросами сталкиваются в своей практике довольно часто, а так же для работников социальных служб и органов опеки и попечительства, принимающих активное участие в устройстве семейного воспитания ребенка. Целью данной работы является разработка программы психологической консультационной работы с семьями, воспитывающими приемных детей. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи: • Изучить психологические аспекты усыновления ребенка; • Выявить особенности развития личности ребенка в условиях приемной семьи и особенности восприятия приемными родителями приемных детей; • Определить сложности, возникающие в процессе детско-родительского взаимодействия в замещающих семьях, воспитывающих приемных детей, и их причины. • Изучить особенности и формы работы психолога с семьями, воспитывающими приемных детей; • На основе анализа специальной литературы разработать и апробировать методики работы психолога с такими семьями. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются личностные характеристики приемных детей и их приемных родителей в замещающих семьях. Предметом исследования является особенность психологической работы психолога с замещающими семьями. Теоретико-методологическими основами курсовой работы являются: литература по рассматриваемому вопросу, публикации журналов и газет, информация, изложенная на специализированных интернет-сайтах. Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе приводятся психологические аспекты усыновления ребенка, особенности воспитания ребенка приемной семье и основные направления работы психолога с такими семьями. Во второй главе приводится примерная модель работы с семьями, воспитывающими приемных детей, проводится её апробирование и оценка полученных результатов.