Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Красноярске . Заходите на Work5.
Значительным потенциалом в решении данной проблемы обладает предмет «Окружающий мир», интегрирующий в своем содержании различные отрасли знаний: экология, биология, география, краеведение, история и пр. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место в учебном процессе, развитии младшего школьника [6, 7]. Педагогу важно определить наиболее продуктивные методы и способы взаимодействия с обучающимися, правильно выбрать средства, что на современном этапе частичного перехода на дистанционный формат обучения крайне сложно. Переход на дистанционный формат обучения показал, что многое из того, что было эффективно в обычной ситуации обучения, не работает. Необходимо использовать новые приемы организации обучения, а также обеспечить соответствующую поддержку детей и родителей Таким образом, представленные особенности современного образования младших школьников позволили выявить противоречие, которое заключается в том, что несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме формирования представлений об окружающем мире в целом и эволюции человека в частности у младших школьников средствами дистанционного обучения, проблема ещё недостаточно разработана. Проблема исследования заключается в том, что учителя-практики затрудняются в методике и приемах использования дистанционного формата обучения, что снижает эффективность восприятия учебного материала. Поэтому была выбрана тема исследования: «Формирование у младших школьников представлений об эволюции человека на уроках окружающего мира в условиях дистанционного обучения». Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий направленных на формирование представлений об эволюции человека у младших школьников в условиях дистанционного обучения окружающему миру. Объект исследования: процесс формирования представлений об эволюции человека у младших школьников. Предмет исследования: система работы в условиях дистанционного обучения окружающему миру по формированию представлений об эволюции человека у младших школьников. Гипотеза исследования: формирование представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения будет проходить эффективно при соблюдении следующих педагогических условий: - проведение терминологической работы на онлайн-уроках; - моделирование опорных схем и интеллектуальных карт; - включение детей в реализацию проектов; - показ фильмов и презентаций по данной теме и др. Задачи исследования: - изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по теме исследования; - изучить и проанализировать теоретические основы формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру; - изучить специфику формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру; - теоретически обосновать педагогические условия, направленные на формирование у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру; - экспериментально проверить результативность реализации педагогических условий, направленных на формирование у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру. Направление работы определило следующие методы исследования: - теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация); - эмпирические (наблюдения, беседа, анкетирование родителей и педагогов, индивидуальная работа, педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы); Практическая значимость исследования: результаты, полученные по итогам исследования (в рамках существующего в педагогике подхода к формированию у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру), могут быть использованы учителями начальных классов на уроках «Окружающего мира» в дистанционном формате. Экспериментальная база исследования Этапы исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1. Констатирующий этап: изучение, анализ и систематизация информации по исследуемой теме в психологической, педагогической и специальной литературе; определение позиций исследования, уточнение понятийного аппарата, формулирование гипотезы и уточнение задач исследования; осуществление констатирующего этапа эксперимента. 2. Формирующий этап: реализация педагогических условий, направленных на формирование представлений об эволюции человека у младших школьников в условиях дистанционного обучения окружающему миру. 3. Контрольный этап: проводилось повторное изучение состояния работы по формированию представлений об эволюции человека у младших школьников в условиях дистанционного обучения окружающему миру, анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических и экспериментальных выводов, систематизация полученных данных, формулировка выводов. В ходе исследования на разных этапах педагогического эксперимента приняли участие 28 учащихся младшего школьного возраста 10 - 11 лет. Были сформированы две исследуемые группы: контрольная (n=14) и экспериментальная (n=14). Структура работы. Квалификационная работа изложена на 30 страницах. Состоит из введения, двух глав, выводов к ним, списка литературы, включающего 25 источников.