Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру 7 1.1. Теоретическое обоснование формирования у младших школьников представлений в условиях дистанционного обучения 7 1.2. Специфика формирования представлений об эволюции человека у младших школьников на уроках окружающего мира в условиях дистанционного обучения 12 1.3. Теоретическое обоснование педагогических условий, направленных на формирование у младших школьников представлений об эволюции человека на уроках окружающего мира в условиях дистанционного обучения 15 Глава 2 Практические основы формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру……………………………………………………………19 2.1. Выявление уровня сформированности представлений об эволюции человека у младших школьников………………………………………19 2.2. Реализация педагогических условий, направленных на формирование представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру…………………………………………...25 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы…………………………………………………...………….35 Приложения…………………………………………………..………………….38

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
67% уникальность
2021 год
16 просмотров
Борисов Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру 7 1.1. Теоретическое обоснование формирования у младших школьников представлений в условиях дистанционного обучения 7 1.2. Специфика формирования представлений об эволюции человека у младших школьников на уроках окружающего мира в условиях дистанционного обучения 12 1.3. Теоретическое обоснование педагогических условий, направленных на формирование у младших школьников представлений об эволюции человека на уроках окружающего мира в условиях дистанционного обучения 15 Глава 2 Практические основы формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру……………………………………………………………19 2.1. Выявление уровня сформированности представлений об эволюции человека у младших школьников………………………………………19 2.2. Реализация педагогических условий, направленных на формирование представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру…………………………………………...25 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы…………………………………………………...………….35 Приложения…………………………………………………..………………….38
Читать дальше
Одной из актуальных задач естественнонаучного образования в начальной школе является формирование у учащихся системы первоначальных представлений о человеке, его происхождении, эволюции, месте в природе и обществе, которые вводят их в понимание целостной картины мира, осознание места в нем человека. Особое место в структуре и формировании личности занимает самосознание в его когнитивной и эмоциональной форме, которое может детерминировать отношение к окружающим и самому себе. Чувство или осознание своей ценности есть оценка своей социальной позиции - Л.С. Выготский, Н. Казинс, К. Изард, В.В. Николаева и др [15]. Согласно требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) одним из направлений реализации воспитательных задач является формирование естественнонаучных знаний о происхождении человека [26].


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Красноярске . Заходите на Work5.


Значительным потенциалом в решении данной проблемы обладает предмет «Окружающий мир», интегрирующий в своем содержании различные отрасли знаний: экология, биология, география, краеведение, история и пр. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место в учебном процессе, развитии младшего школьника [6, 7]. Педагогу важно определить наиболее продуктивные методы и способы взаимодействия с обучающимися, правильно выбрать средства, что на современном этапе частичного перехода на дистанционный формат обучения крайне сложно. Переход на дистанционный формат обучения показал, что многое из того, что было эффективно в обычной ситуации обучения, не работает. Необходимо использовать новые приемы организации обучения, а также обеспечить соответствующую поддержку детей и родителей Таким образом, представленные особенности современного образования младших школьников позволили выявить противоречие, которое заключается в том, что несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме формирования представлений об окружающем мире в целом и эволюции человека в частности у младших школьников средствами дистанционного обучения, проблема ещё недостаточно разработана. Проблема исследования заключается в том, что учителя-практики затрудняются в методике и приемах использования дистанционного формата обучения, что снижает эффективность восприятия учебного материала. Поэтому была выбрана тема исследования: «Формирование у младших школьников представлений об эволюции человека на уроках окружающего мира в условиях дистанционного обучения». Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий направленных на формирование представлений об эволюции человека у младших школьников в условиях дистанционного обучения окружающему миру. Объект исследования: процесс формирования представлений об эволюции человека у младших школьников. Предмет исследования: система работы в условиях дистанционного обучения окружающему миру по формированию представлений об эволюции человека у младших школьников. Гипотеза исследования: формирование представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения будет проходить эффективно при соблюдении следующих педагогических условий: - проведение терминологической работы на онлайн-уроках; - моделирование опорных схем и интеллектуальных карт; - включение детей в реализацию проектов; - показ фильмов и презентаций по данной теме и др. Задачи исследования: - изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по теме исследования; - изучить и проанализировать теоретические основы формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру; - изучить специфику формирования у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру; - теоретически обосновать педагогические условия, направленные на формирование у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру; - экспериментально проверить результативность реализации педагогических условий, направленных на формирование у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру. Направление работы определило следующие методы исследования: - теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация); - эмпирические (наблюдения, беседа, анкетирование родителей и педагогов, индивидуальная работа, педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы); Практическая значимость исследования: результаты, полученные по итогам исследования (в рамках существующего в педагогике подхода к формированию у младших школьников представлений об эволюции человека в условиях дистанционного обучения окружающему миру), могут быть использованы учителями начальных классов на уроках «Окружающего мира» в дистанционном формате. Экспериментальная база исследования Этапы исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1. Констатирующий этап: изучение, анализ и систематизация информации по исследуемой теме в психологической, педагогической и специальной литературе; определение позиций исследования, уточнение понятийного аппарата, формулирование гипотезы и уточнение задач исследования; осуществление констатирующего этапа эксперимента. 2. Формирующий этап: реализация педагогических условий, направленных на формирование представлений об эволюции человека у младших школьников в условиях дистанционного обучения окружающему миру. 3. Контрольный этап: проводилось повторное изучение состояния работы по формированию представлений об эволюции человека у младших школьников в условиях дистанционного обучения окружающему миру, анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических и экспериментальных выводов, систематизация полученных данных, формулировка выводов. В ходе исследования на разных этапах педагогического эксперимента приняли участие 28 учащихся младшего школьного возраста 10 - 11 лет. Были сформированы две исследуемые группы: контрольная (n=14) и экспериментальная (n=14). Структура работы. Квалификационная работа изложена на 30 страницах. Состоит из введения, двух глав, выводов к ним, списка литературы, включающего 25 источников.

Читать дальше
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования представлений о человеке, его эволюции. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы естественнонаучного воспитания подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его становления в современном мире и обществе. Формирование представлений о человеке, его эволюции– одно из направлений Федерального государственного образовательного стандарта. Педагогическими условиями формирования представлений у младших школьников об эволюции человека при дистанционном изучении предмета «Окружающий мир» являются: проведение терминологической работы на уроках, моделирование опорных схем и интеллектуальных карт, включение детей в реализацию проектов, показ фильмов и презентаций по данной теме. На констатирующем этапе был выявлен уровень сформированнсти представлений об эволюции человека у обучающихся в экспериментальной и контрольной группах и установили среднего уровня. Полученные результаты обусловили на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы создание и реализацию педагогических условий , направленных на формирование представлений об эволюции человека у учащихся 4 «Б» класса при дистанционном изучении окружающего мира Повторный мониторинг на контрольном этапе опытно - экспериментальной работы и анализ полученных результатов показал эффективность внедрения созданных педагогических условий. Таким образом, поставленные цели и задачи выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что созданные педагогические условия являются эффективными в процессе формирования представленийоб эволюции человека у младших школьников при дистанционном обучении окружающему миру.
Читать дальше
1. Авдеева, С. М. Учебные материалы нового поколения или чему нас научил проект ИСО. – сс. 5-12, – в сб. «Труды Большого Московского се-минара по методике раннего обучения информатике», т.1. – М., РГСУ, 2008. – 238 с. 2. Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с. 3. Ананьев Б.Г. Проблемы возрастной психологии / Б.Г. Ананьев – М.: Директ Медиа Паблишинг, 2008. – 321 с. 4. Аркушенко А.Л. Психология развития и возрастная психология / А.Л. Аркушенко, О.А. Ларина. – М.: Эксмо, 2008. – 142 с. 5. Барашкина С.Б. Развитие поисковой активности младших школьников в процессе решения исследовательских задач в курсе «Окружающий мир». - В сборнике: Гносеологические основы образования. Международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова. Елец, 2017. С. 14-17. 6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-4 классы: Методика обучения / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 240 с. 7. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский // Собр. соҹ., т. 2. – М.: Педагогика, 1999. – 437 с. 8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П.Я. Гальперин. – М.: МГУ, 2005. – 82 с. 9. Головко Е.В. Моделирование в процессе изучения «Окружающего мира» в начальной школе: учеб.-метод. пособие / Е.В. Головко. – Белгород: И.Д. «Белгород», 2013. – 108 с. 10. Завьялова, О. А. Успешный ученик: пути реализации требований новых стандартов общего начального образования. – сс. 18–21 в «Вестнике Ярославского регионального отделения РАЕН», отв. за выпуск Первин Ю.А. т. 6, № 1, Ярославль, 2012. 11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. –М.: «Логос», 2000. – 384 с. 26. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии / А.Т. Злобин.– М.: Педагогика, 2011. – № 4. – С. 96 – 99 12. Ильченко В.Р. Формирование естественно-научного миропонимания школьников. Книга для учителя / В.Р. Ильченко. – М.: Просвещение, 1998. – 261с. 13. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров // для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов – М.: Ростов н/Д.: Март, 2005. – 447 с. 14. Лысенкова С.Н. Опорные схемы и повышение эффективности обучения / С.Н. Лысенкова. – М.: МГИУУ, 1997. – 324 с. 15. Миронов А.В. «Методика изучения окружающего мира в начальных классах»: Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов / А.В. Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360 с. 16. Мостова О.Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников / О.Н.Мостова, И.Н. Агафонова // Сб.: Служба практической психологии в системе образования. Вып. 9. – СПб., 2005. – 163 с. 39. 17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2010. – 381 с. 41. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М Бим-Бад. – М.: Большая рос.энцикл., 2002. – 528 с. 18. Первин, Ю. А. Могут ли младшие школьники учиться дистанционно? – http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-pervinDO2006vio.html 19. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии, познания, помощь, противодействие, конфликт/ А.Н. Поддьяков. – М.: Эребус, 2006. –264 с. 20. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб.пособ. для студ. высш. учеб, заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб.пособие / С.Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 1976. – 586с. 22. Сухарев Ю.Ф. Природоведение: учебно-методическое пособие /Ю.Ф. Сухарев. – Чапаевск: ОАО ЧИПО, 2006. – 235 с. 23. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. –Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с. 24. Ульянова К.Г. Особенности формирования понятий младших школьников о сезонных явлениях в жизни растений. - В сборнике: Конструктивизм в психологии и педагогике. Международный сборник научно-практической конференции. Волгоград, 2018, с. 162. 25. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М.: Знание, 1996. – 80 с. 26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Официальный сайт Минобразования и науки. – 6 октября 2009 г. Приказ № 373. 27. Хуторской, А. В. Системно-деятельностный подход в обучении [Текст] : научно-методическое пособие. – М. : Издательство «Эйдос» ; Издательство Института образования человека, 2012. – 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ономастика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Методы ценообразования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Совместные предприятия и особенности их функционирования
Количество страниц:
33
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image