Введение 2 Глава 1. Актуальные вопросы определения терминологии киберпреступности согласно действующему законодательству в Российской Федерации 5 1.1. Понятие киберпреступности, как правового и антисоциального явления 5 1.2. Актуальные вопросы установления причин совершения киберпреступлений 11 1.3. Основные черты личности киберпреступника 15 Глава 2. Борьба с киберпреступностью в рамках международного масштаба: Россия и мировое сообщество 18 2.1. Анализ уголовно-правовой борьбы с преступлениями в сфере компьютерной информации (киберпреступления) 18 2.2. Основные меры предупреждения киберпреступности в России и в рамках международного сотрудничества 26 Заключение 29 Список использованной литературы 35

Киберпреступнсть: причины, условия и меры предупреждения

курсовая работа
Право
40 страниц
63% уникальность
2021 год
25 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Актуальные вопросы определения терминологии киберпреступности согласно действующему законодательству в Российской Федерации 5 1.1. Понятие киберпреступности, как правового и антисоциального явления 5 1.2. Актуальные вопросы установления причин совершения киберпреступлений 11 1.3. Основные черты личности киберпреступника 15 Глава 2. Борьба с киберпреступностью в рамках международного масштаба: Россия и мировое сообщество 18 2.1. Анализ уголовно-правовой борьбы с преступлениями в сфере компьютерной информации (киберпреступления) 18 2.2. Основные меры предупреждения киберпреступности в России и в рамках международного сотрудничества 26 Заключение 29 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Приоритетным направлением развития России до 2030 г. года стало информационных и коммуникационных технологий, разработка информационного пространства и инфраструктуры, посредством сети «Интернет». В условиях глобализации не только Российская Федерация, но и всё мировое сообщество стало активно подвергаться кибератакам, основная цель которых – заполучение необходимой информации, будь то личного характера, экономического, корпоративных данных, государственных и коммерческих тайн. В первую очередь информация. Лица, которые занимаются кибератаками, так называемые хакеры, «внедряют» новые техники по «добыче» необходимой им информации, используя компьютерные средства, различные сайты, занимаются мошенничеством. В целом, если мы говорим о причинах занятия такой деятельностью, то можно предположить, что такие атаки позволяют хакерам заработать денежные средства, а это именно та цель, ради которой стоит придумывать различные пути внедрения в компьютерные технологии. В данном случае страдают не только общественные отношения в сфере безопасного использования компьютерных систем, но также и отношения в сфере конституционного строя, безопасность государства, защита персональных данных и так далее. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена в первую очередь большим количеством различных средств, которые «помогают» хакерам внедряться в виртуальное пространство, и данная проблема настолько глобальна, что приставляет опасность не только для граждан и финансовых организаций, но также в целом и для мирового сообщества. Способы борьбы в России с киберпреступностью различны, начиная от организации структурных органов государственной власти, которые отслеживают доступ к личной и государственной информации, например, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и подведомственные ему федеральные службы, осуществляющие деятельность на территории субъектов РФ, Прокуратура РФ, Федеральная служба безопасности РФ и так далее, заканчивая федеральным законодательством, которое во-первых четко разграничивает понятие информации и информационной безопасности, а во-вторых устанавливает уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной безопасности.


Оформить заказ курсовой работы недорого можно на сайте Work5.


Целью данного исследования является анализ и обобщение основных проблем, возникающих при реализации на практике норм (в том числе и международных) об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации. Для достижения целей, были поставлены следующие задачи: 1. изучить понятие киберпреступлений; 2. обозначить основные причины и условия совершения киберпреступлений на территории РФ и международного сообщества в целом; 3. разобрать способы и средства борьбы с киберпреступностью на территории РФ; 4. проанализировать меры предупреждения киберпреступлений на территории РФ. Объектом изучения данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации на практике норм об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации. Предметом исследования являются: нормы российского законодательства, международно - правовые источники, научная отечественная и зарубежная литература, диссертационные исследования, статистические данные, судебная практика, научные публикации. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, в их развитии и взаимосвязи, а также частично – научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Теоретическое значение работы заключается в изложенных в работе выводах и предложениях, которые могут быть использованы в научно-исследовательских работах по дальнейшему изучению рассматриваемых институтов и решению проблем. Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из нескольких параграфов, заключения, списка использованной литературы. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов.

Читать дальше
Проводя анализ исследования такого понятия, как киберпрестпупность, необходимо отметить ряд важных выводов. В первую очередь, было выяснено, что Интернет пространство представляет собой некоторую систему, благодаря которой так называемые хакеры «вторглись» в личное пространство каждого из нас, а также имеют доступ к различным доменам государственных структур. Одной из самых распространённых систем, в которой на сегодняшний день авторизирован почти каждый гражданини РФ, является портал «Государственных услуг». В указанном портале хранятся различного рода сведения о персональных данных, позволяющих гражданам пользоваться как государственными, так и муниципальными услугами. Данный портал находится под чётким контролем со стороны защиты государства. Однако, судя по информации из СМИ, нередко мошенники пытались взломать данную систему, для получения доступа к персональным данным. Очень непросто обстоит ситуация с тем, чтобы идентифицировать человека, который пытается взломать те или иные системы, для получения доступа к требуемой информации, именно эта проблема обусловлена трудностями при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Ранее уже было оговорено, что для решения проблем с изобличением преступных лиц в совершении преступлений в сфере компьютерных технологий необходимо обучать специализированные кадры в правоохранительных органах. Да, безусловно, такие кадры имеют место быть в ФСБ, однако специфика деятельности указанной службы немного иная. Нынешние потенциалы компьютерных технологий, высоких достижений и глобальной сети Интернет дали невероятные возможности преступникам для реализации незаконных действий, связанных с неправомерным приобретением, распространением и употреблением компьютерных связей. Понимание термина «киберпреступности» стало известно не так давно, и первоначально оно не было связано с виртуальным пространством, ввиду отсутвия всемирной сети «Интернет», а также иных средств связи, таких как, например, сотовая связь, электронная связь (электронная почта), различные домены. В законодательстве Российской Федерации отсутствует сам термин «киберпрестпупность», а значит и причины и условия его совершения разрабатываются лишь на теоретическом уровне. Безусловно, компьютерная информация является предметом совершения преступлений в сфере компьютерной информатизации. Однако, на мой взгляд, не самым прогрессивным шагом к реализации борьбы с киберпреступлениями явился уголовный закон, который, кстати, возвёл в ранг объекта охраны информацию. На мой взгляд, решение проблем с киберпреступностью требует лишь совместного взаимодействия между странами, иным способом предотвратить, или хотя бы уменьшить виртуальные преступления, просто нет. Самые инновационные методы борьбы должны стать для правоохранительных органов отправной точкой. Сегодня и Российское государство, и мировое сообщество в целом оказались в достаточно сложной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. А это достаточно простая схема для хакеров в целях получения незаконного обогащения, именно через информационную сеть. Пандемия породила много страхов, возросли спросы на медицинские препараты, и создание доменов, содержащих информацию о противодействии коронавирусу, пусть даже заведомо ложных – идеальная среда для мошенничества. Страх, к сожалению, формирует у людей неуверенность, а когда человек в стрессовой ситуации видит информацию о том, что на том или ином сайте можно заказать определённые препараты, которые благотворно будут влиять на борьбу с инфекцией, он, не задумываясь готов отдать любые деньги, именно этим и пользуются хакеры. А ввиду того, что большинство заболевших относится к возрастной категории, то это самая так называемая «легкая нажива». По мере того, как пандемия коронавируса и карантинные меры затягиваются, и случаи заболевания продолжают расти, можно предположить, что масштабы киберпреступлений будут огромными, особенно по причине того, что экономика «слабеет» и люди будут страдать от финансовых последствий коронавируса. В связи с этим возникает необходимость минимизации и ограничения потенциальных угроз кибератак, а также улучшить систему кибербезопасности. Однако в итоге хочется добавить, что помимо всех законодательных мер и информационно-технологических действий со стороны правоохранительных органов, самая главная проблема, с которой должно бороться современное общество – искоренение безответственности интернет-пользователей, которое своим халатным отношением к различным вэб страницам (негативным контентам) дают благодатную почву для распространения киберпреступлений. Ещё одной выявленной проблемой стало больше, и в первую очередь она заключается в отсутствии конкретных мер ответственности за неправомерное использование сети «Интернет». С учетом изложенного, а также принимая во внимание особую актуальность проблематики в сфере информационных технологий, обеспечения безопасности динамично нарастающий информатизации общества и развивающихся в связи с этим новых форм и методов киберпреступлений, научно-практические и академические круги серьезно задумываются о том, чтобы объединить усилия по международному сотрудничеству, взаимодействию соответствующих специализированных органов, осуществляющих борьбу в данной сфере. На мой взгляд, для борьбы с киберпреступлениями необходимо реализовать ряд следующих мероприятий: 1. усовершенствовать уголовно-правовые нормы на предмет расширения преступлений, которые попадают по термин «киберпреступления»; 2. реализовать программы по обучению специализированных компетентных сотрудников, деятельность которых направлена на отслеживание преступлений в сети «Интернет»; 3. усилить основы профилактики и борьбы с киберпреступлениями и правонарушениями в сети Интернет, а именно предусмотреть в качестве общей меры профилактики использование достижений науки и техники, возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Каждый из нас понимает о том, что использование различных Интернет-ресурсов не должно идти в разрез с причинением какого бы то ни было ущерба, ни для граждан, ни для организаций, ни для государственных структур, а тем более дестабилизации основ конституционного строя страны. Реальная борьба с интернет-мошенниками возможна при реализации нескольких одновременных направлений. Во-первых, самое главное воспитать в наших гражданах правовую культуру пользования интернет пространством, во-вторых необходимо активно продолжать мониторинг за тем, какими именно сайтами пользуются граждане для использования различных платёжных систем, чтобы не допустить мошеннических переводов, в-третьих, очень важно не оставлять лиц старшего возраста «наедине» с проблемами мобильного мошенничества и безостановочно пытаться донести до них информацию, что ни в коем случае не рекомендуется незнакомым лицам, даже если они представляются сотрудниками банковской организации, не предоставлять данные своих банковских карт. Опять же в вою очередь, криминологи и практикующие специалисты в области программного обеспечения должны объединить усилия, направленные на изобличение сайтов-двойников, для того, чтобы никто не попадался на уловки мошенников. Самое важное в данной ситуации глубоко изучить основные методы осуществления киберпреступлений. В теории и практике реагирования на инциденты информационной безопасности предприятия отмечается высокая важность такого этапа, как анализ расследования, для повышения эффективности использования правоохранительных органов, занимающихся расследованием преступлений в сфере высоких технологий. Как и традиционное мошенничество, интернет-мошенничество очень динамично с точки зрения того, как оно совершается. Мы живем в век информационного общества, и наша жизнь тесно связана с различными технологиями и Интернетом. И почти каждый раз, когда мы взаимодействуем с компьютерными технологиями, мы рискуем стать жертвой киберпреступников. Всестороннее исследование средств совершения киберпреступлений позволит разработать эффективные меры по предотвращению и расследованию киберпреступлений. На приоритетные позиции будет выдвинута борьба с киберпреступностью, которая в меняющемся мире как одна из задач правоохранительных органов представляет серьезную угрозу для личности и государства. Однако сама идентификация киберпреступности в настоящее время является проблемой, поэтому в ИТ-индустрии наблюдается высокая латентность преступлений. На приоритетные позиции выдвигается борьба с киберпреступностью, представляющей серьезную угрозу для личности и государства в контексте происходящих в мире изменений, как одна из задач правоохранительных органов. Однако сама идентификация киберпреступности в настоящее время является проблемой, поэтому в ИТ-индустрии наблюдается высокая латентность преступлений. В нашей стране нет единой программы по киберпреступности. Для большинства сотрудников органов предварительного следствия раскрытие и расследование киберпреступлений затруднено, что связано с тем, что при сборе доказательств и доказательств в таких случаях необходимо изучить «виртуальную улику». В то же время уровень специальной технической подготовки, необходимой для расследования этих дел в судебных органах, очень низкий. Кроме того, отсутствуют распространенный материал для следственной практики, методический материал и рекомендации по расследованию данного вида преступлений. Взаимодействие всех следственных и правоохранительных органов поможет в целом систематизировать все существующие методики расследования преступлений информационного характера. Самое важное – наличие квалифицированных кадров. Все это, в совокупности, будет способствовать раскрытию киберпреступлений, даст возможность получать доказательства для предъявления их в суде. Вследствие вышеизложенного возможно сделать следующий вывод: экспертам в области борьбы с компьютерными преступлениями только предстоит выработать специальные меры и направления правоохранительной политики в борьбе с киберпространством, ввиду того, что оно до сих пор остаётся досконально не изучено. Большой прогресс в борьбе с таким видом преступлений существует именно в сфере международного сотрудничества, в связи с чем стоит лишь надеяться на то, что проблема, которая является актуальной, станет ещё и разрешимой.
Читать дальше
1. Конвенция Совета Европы о киберпреступности 2001 года // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/4089723 (дата обращения: 30.04.2021). 2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996. 3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 13 июля 2002 г. N 127, в "Парламентской газете" от 13 июля 2002 г. N 131-132, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 279. 4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448. 5. Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 55-56, 16-22.12.2011. 6. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2017. № 20. Ст. 2901. 7. Указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" // Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6886. 8. Андреев А.А., Анохин Ю.В., Казаков А.А. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы тринадцатой международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Барнаул : Барнаульский юридический институт МВД России, 2015. – Ч. 2. – 282 с. 9. Бегишев И.Р., Бикеев И.И. Преступления в сфере обращения цифровой информации: монография // Издательство «Познание». Казань. 2020. Сер. Цифровая безопасность. 300 с. 10. Волеводз А.Г. Противодействие компьютерным преступлениям: правовые основы международного сотрудничества. М.: Юрлитинформ, 2018. С. 56. 11. Далгалы Т.А. Киберкриминология: вызовы XXI века // Российская юстиция. 2020. N 10. С. 19 - 21. 12. Деятельность органов внутренних дел по борьбе с преступлениями, совершенными с использованием информационных, коммуникационных и высоких технологий: учебное пособие: в 2 ч. / A.B. Аносов и др. М.: Академия управления МВД России, 2019. Ч. 1. 208 с. 13. Доклад генерального секретаря ООН "Воздействие организованной преступной деятельности на общество в целом". Материалы Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Вена, 13-23 апреля. E/CN. 15/2019/3. 105 с. 14. Ефимова Л.Г. Спорные вопросы теории безналичных расчетов // Цивилист. - 2018. - N 3. - С. 70-76. 15. Карась И.З. Экономический и правовой режим информационных ресурсов. В кн.: Право и информатика. М.: МГУ, 1998. С. 40-59. 16. Козаев Н.Ш. Современные проблемы уголовного права, обусловленные научно-техническим прогрессом: монография. М.: Издательство Юрлитинформ, 2019. 480 с. 17. Коробеев А.И., Дремлюга Р.И., Кучина Я.О. Киберпреступность в Российской Федерации: криминологический и уголовно-правовой анализ ситуации // Российский криминологический журнал. 2019. N 3. С. 419. 18. Косенков А.Н., Черный Г.А. Общая характеристика психологии киберпреступника // Криминологический журнал БГУЭП. 2012. № 3 (21). С.87 – 94. 19. Мысина А.И. К вопросу о региональных правовых основах сотрудничества государств по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий // Российская юстиция. 2019. N 5. С. 20 - 24. 20. Нечаева Е.В., Латыпова Э.Ю., Гильманов Э.М. Посягательства на цифровую информацию: современное состояние проблемы // Человек: преступление и наказание. 2019. Т. 27 (1-4). N 1. С. 80-86. 21. Нигматуллин Р.В. ООН - как координатор борьбы с транснациональной организованной преступностью // Организация Объединенных Наций - универсальный центр поддержания мира и обеспечения безопасности: Материалы международной научно-практической конференции (г. Уфа, 13 ноября 2015 г.) / Отв. ред. Р.В. Нигматуллин. Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. С. 51. 22. Нигматуллин Р.В. Одиннадцатый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и проблемы координации международного сотрудничества по борьбе с преступностью // Международное публичное и частное право. 2016. N 5. С. 41. 23. Никишин Д.Л., Орешков Д.О. Краткий аналитический анализ уголовно-правовой борьбы с преступлениями в сфере компьютерной информации. Журнал «Вестник Алтайской академии экономики и права», N 2 (часть 1), февраль 2021 г. // Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru // СПС «ГАРАНТ» (дата обращения 02.05.2021). 24. Справочный бюллетень Центрального Банка России, 2019. C. 13. 25. Сулейманова Р.Р. Социодинамика коммуникативных процессов в современном обществе: Дис. ... канд. филос. наук. Уфа, 2018. С. 81. 26. Тропина Т.Л. Киберпреступность: понятие, состояние, уголовно-правовые меры борьбы. Владивосток, 2009. 237 с. 27. Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов / Под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамовой. - М., 2017. 300 с. 28. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева / 2-е изд. - М.: Контракт, Инфра-М, 2018. 247 с. 29. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. - М.: Юристь, 2019. 128 с. 30. Черкасов B.H. Теория и практика решения организационно-методических проблем борьбы с экономической преступностью в условиях применения компьютерных технологий. M., 2019. 113 с. 31. Шайхаттарова С.В. Россия и международные стандарты по борьбе с киберпреступностью // «Международное уголовное право и международная уголовная юстиция» 2016 г., № 4. С.5. 32. Brenner S.W., Clarke L.L. Distributed Security: Preventing Cybercrime // The John Marshall Journal of Computer & Information Law. 2005. Vol. 4. P. 300. 33. Convention on cybercrime. The Council of Europe. Hungaru, 2001 [Electronic resource]. Available at: https://edoc.coe.int/en/cybercrime/6697-convention-on-cybercrime-protocol-on-xenophobia-and-racism.html (Accessed: 05.05.2021). 34. Kshetri Nir. Diffusion and Effects of Cyber-Crime in Developing Economies // Third World Quarterly. 2010. Vol. 31(7). P. 1057 - 1079. 35. Orly Turgeman–Goldschmidt. Meanings that Hackers Assign to their Being a Hacker [Электронный ресурс]. URL: http://www.cybercrimejournal.com/Orlyijccdec2008.pdf (дата обращения 03.05.2021). 36. John Suler. The Psychology of Cyberspace [Электронный ресурс]. URL:http://users.rider.edu/~suler/psycyber/psycyber.html (дата обращения 05.05.2021). 37. Wilson C. Botnets, cybercrime, and cyberterrorism: Vulnerabilities and policy issues for congress // Library of Congress Washington DC Congressional Research Service, 2008. P. 269.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
демократия как политический режим
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Конституционная законность: мировой и российский опыт
Количество страниц:
37
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Женщины в борьбе за президентский пост США 2008-2020
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История Зарубежная
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image