ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1. Особенности гендерного воспитания младших подростков 5-8 классов 6 1.2. Модель гендерного воспитания младших подростков и внедрение ее в воспитательный процесс 9 ГЛАВА П. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 15 2.1. Цель, задачи и содержание опытно-поисковой работы 15 2.2. Реализация организационно-педагогических условий гендерного воспитания детей младшего подросткового возраста 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Особенности гендерного воспитания младших подростков с уточнением возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
94% уникальность
2021 год
36 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1. Особенности гендерного воспитания младших подростков 5-8 классов 6 1.2. Модель гендерного воспитания младших подростков и внедрение ее в воспитательный процесс 9 ГЛАВА П. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 15 2.1. Цель, задачи и содержание опытно-поисковой работы 15 2.2. Реализация организационно-педагогических условий гендерного воспитания детей младшего подросткового возраста 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Реализация личностно-ориентированной парадигмы воспитания диктует новые стандарты современной Концепции модернизации российского образования. Тем самым подчеркивается необходимость такой организации воспитания, при которой ученик является не просто пассивным объектом, но признается главной действующей фигурой всего учебно-воспитательного процесса, активным субъектом деятельности. Данные образовательные условия помогают ученику самореализоваться в соответствии с присущими ему индивидуальными познавательными возможностями. В целом ориентация на индивидуальность учащегося и необходимость осуществления личностно ориентированного воспитания широко освещается в научных трудах Б.Д.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по ОБЖ? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Эльконина, В.В. Давыдова, Г.И. Железовской, В.А. Петровского. Но, уделяя большое внимание личностно ориентированному воспитанию, ученые не затрагивают особенности восприятия, связанные с половой принадлежностью учащихся. Так, одним из способов учета индивидуальных особенностей учащихся может быть реализация гендерного подхода. Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина». Таким образом, гендерный подход – учет характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе, т.е. некая дифференциация по половому признаку. В настоящее время проблемой гендера интересуются в большей степени с точки зрения решения неких философских, социальных, морально- нравственных проблем. Данная тема освещается в работах И.Г. Бересневой, М.Ю. Бужигеевой, А. Войтюк, О.А. Ворониной, Е.И. Горошко, А.В. Кирилиной, И.С. Клециной, И.Г. Овчинниковой, Е.Б. Пенягиной, Г. Силласте, И.А. Стерниным, С.А. Ушакиным, A.M. Холодом, Е.Р. Ярской-Смирновой. В работах психологов и психолингвистов отмечаются особенности в восприятии и усвоении материала мальчиками и девочками. Это отмечают такие ученые как B.C. Агеев, Б.Г. Ананьев, Л.Я. Балонов, Г.М. Бреслав, А.А. Вейлерт, Н.В. Вольф, Е.И. Горошко, В.Л. Деглин, В.Д. Еремеева, Е.А. Земская, В.Е. Каган, А.В. Кирилина, М.А. Китайгородская, С.Н. Цейтлин, А.А. Чекалина, Т.В. Черниговская, A.M. Шахмайкин, Т.И. Юферова. Ими отмечено, что личность человека способна формироваться только в деятельности, которая вписана в систему общественных отношений, основанных на социальных ролях и вербальных отличиях представителей разного пола. Несмотря на достаточно подробное освещение проблем гендерного восприятия, до сих пор не существует фундаментальных работ о том, как реализовать данный подход в обучении, как учесть все особенности восприятия мальчиков и девочек при преподавании. Но вместе с тем есть обоснованное представление об образовательной сфере как о мощном средстве, с помощью которого осуществляется и воспитание, и реализация социальных ролей, в том числе и особенности гендера. Современные тенденции, существующие в науке и образовании, диктуют необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе и гендерной принадлежности. Но в целом отмечается практическая и теоретическая неразработанность данной проблемы. Все это обусловило актуальность нашего исследования, поскольку реализация гендерного подхода связана не только с реализацией личностно ориентированного подхода в обучении, но и возможностью улучшения образовательного процесса для того, чтобы он в большей степени соответствовал современным требованиям. В настоящий момент существует противоречие между необходимостью реализовать личностно ориентированный подход к организации учебного процесса, с одной стороны, и недостаточной освещенностью концепции гендерного подхода к организации данного процесса, с другой. Данное противоречие обусловило проблему исследования, заключающуюся в необходимости осветить и обосновать сущность гендерного подхода в обучении, без учета которого нельзя добиться личностно ориентированного подхода к организации учебного процесса. Актуальность рассматриваемой проблемы, особенности практической деятельности определили тему исследования «Гендерный подход к организации воспитания младших школьников». Объект исследования – особенности гендерного воспитания младших подростков. Предмет исследования – педагогические условия реализации гендерного воспитания младших подростков. Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование особенностей гендерного воспитания младших подростков. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и специфику гендерного воспитания; 2. Изучить теоретические основы реализации гендерного воспитания младших подростков; 3. Рассмотреть реализацию опытно-поисковой работы по внедрению гендерного подхода к организации воспитания младших школьников; 4. Показать результаты описываемой опытно-поисковой работы; Методологическую основу исследования составляют положения отечественных психологов и педагогов (Л.С. Выготского, В.С. Агеева, И.В. Грошева, М.Ю. Бужигеевой, А.В. Белошистой, И.С. Кона и др.) о необходимости учета индивидуальных особенностей личности при организации воспитательного и учебного процессов. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в различных областях: психологии (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.), педагогике (Г.И. Железовской, И.С. Кона, Л.И. Столярчука и др.), психолингвистике А.А. Леонтьева, Ю.А. Сорокина, С.Н. Цейтлин, Т.В. Черниговской и др). Методика сбора материала основана на наблюдении, анкетировании, тестировании, беседе экспериментатора с учащимися. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные данные и дидактический материал при составлении компилятивных или авторских образовательных рабочих программ для начальной школы, результаты опытно-поисковой работы могут служить основой для улучшения учебного процесса в образовательном учреждении. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В последнее время на повестке дня все чаще возникает вопрос о необходимости внедрения гендерного подхода к образованию. Связано это с взятым государственной политикой курсом на индивидуализацию учебного процесса и желанием уйти от воспитания усредненного ребенка. Кроме этого, развитие новых технологий дало возможность исследовать организацию психических функций со стороны мозга у мальчиков и девочек, а также достаточный опыт наблюдения за психологическими различиями мальчиков и девочек увеличил интерес к данной проблеме. Гендерный подход считается подходящим инструментом реализации личностно ориентированного воспитания, поскольку учитывает и биологический, и социальный факторы становления личности ребенка. В работе под гендерным подходом понимается совокупность методов, приемов, средств воспитания и воспитания, которые направлены на помощь детям в учебе, общении со сверстниками, самоидентификации ребенка как мальчика или девочки. Целью гендерного подхода является содействие формированию и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого учащегося. Непосредственно в педагогической практике гендерный подход рассматривается как организация учебного процесса, как его содержание и как построение школьной системы в целом. При рассмотрении трудов Грошева, М.Ю. Бужигеевой, С.В. Зверевой, О.Ю. Ермолаевой, Горбачевской и других, были отмечены следующие особенности успешной реализации гендерного подхода к воспитанию младших школьников: дифференциация воспитания, т.е. группировка учащихся на основе некоторых их особенностей для воспитания по различным учебным планам и вариативным учебным программам; учет социального фактора учащегося (его статус в классном коллективе, внутришкольных и различных внешних группах); индивидуализация воспитания, в основе на физические и психологические особенности личности ребенка; предоставление учащимся возможности изучать учебный материал в индивидуальном темпе (как замедленно, так и ускоренно); создание дидактических средств с рекомендациями для их использования в различных группах учащихся, которые объединены по гендерному показателю; организация воспитания в малых классах, исключение жесткой классно- урочной системы как неприемлемой для некоторых учащихся. Основы гендерных различий в способах мышления, отражающиеся в дальнейшем на способах получения и усвоения знаний, закладываются в раннем детстве, как в семье, так и в общении с другими людьми. Значимость реализация гендерного подхода в младшей школе заключается в помощи учащемуся самоидентифицироваться как мальчику или как девочке, принять и усвоить определенную социальную роль. Опытно-поисковая работа проходила на базе Средней общеобразовательной школы № 18 имени Подольских курсантов г. Подольск, где внедрение гендерного подхода началось в 2013 году и продолжается в настоящий момент. Анализ опытно-поисковой работы показал, что для реализации гендерного подхода к воспитанию подростков требует обязательного изменения акцентов в деятельности педагога, который должен овладеть и использовать специальные методики в своей деятельности. В процессе реализации гендерного подхода обязателен учет индивидуальных особенностей учащихся. Внедрение гендерного подхода способствует оптимизации учебного процесса и, соответственно, повышению уровня обученности школьников. Кроме этого, результаты опытно-поисковой работы показали, что реализация гендерного подхода к воспитанию подростков позволяет не только улучшить уровень обученности, но и способствует лучшей эмоциональной адаптации в среднем звене, по сравнению с классами, преподавание в которых осуществляется без учета гендерных особенностей. В рекомендациях относительно внедрения гендерного подхода к воспитанию подростков намечены действия по дальнейшему развитию его реализации. Данные рекомендации содержат обоснование рационального сочетания различных видов деятельности, оптимальный выбор методов и приемов воспитания, который соответствует гендерным особенностям младших школьников. Учет данных рекомендаций поможет в создании образовательной рабочей программы и позволит реализовать личностно ориентированный подход в обучении в полной мере. Выдвинутая гипотеза об эффективности реализации гендерного подхода к воспитанию подростков подтверждена. Отметим, что проведенное исследование затрагивает лишь некоторые аспекты и определяет некоторые пути решения проблемы реализации гендерного подхода к воспитанию младших школьников. Результаты исследования полезны как в теоретическом, так и практическом аспектах решения данной проблемы. В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи решены. Результаты исследования могут быть полезны учителям, планирующим внедрение гендерного подхода к воспитанию учащихся.  
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2015. – 160 с. 2. Гендерная стратегия РФ . – М.: Проспект, 2014. – 25 с. 3. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 152-157. 4. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов: (пер. с англ.). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 86 с. 5. Александровская М.И. Раздельное обучение: траектория полета // Обруч. – 2018. – № 6. – С. 18-20. 6. Ахмедпашаева К.А., Багандова Г.Х. Гендерный подход в системе воспитания и обучения детей-сирот // Известия ДГПУ. – 2014. – № 4. – С. 66-69. 7. Бабанский Ю.К. К вопросу о неравномерности развития учебных возможностей школьников//Советская педаюгика. – 2019. – № 11– С. 64-70. 8. Баурова Ю.В. Осуществление интенсификации учебного процесса в начальной школе на основе гендерного подхода. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/osuschestvlenie-intensifikatsii-uchebnogo- protsessa-v-nachalnoy-shkole-na-osnove-gendernogo-podhoda-1. – Дата доступа: 08.05.2021. 9. Белобородова Н.С. Реализация гендерного подхода в воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://www.irorb.ru/files/magazineIRO/ 2013august/11.pdf . – Дата доступа: 07.05.2021. 10. Бужигеева М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2012. – № 8. – С. 29-35. 11. Вдовюк В.И., Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике (обзор в литературе) // Высшее образование в России. – 2018.– № 4. – С. 110-117. 12. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. – М: Наука, 2013. – 172 с. 13. Войтюк А.К вопросу о гендерных различиях // Персонал. – 2018. – №3. – С. 35-38. 14. Закирова А.Р. Гендерная подготовка современного учителя. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – Казань. – 2014. – С. 78-80. 15. Козырева Ю. В. Актуальность гендерного подхода в современном образовании // Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 473-476. 16. Лашкова, Л.Л. Проявление гендерных различий в процессе коммуникации // Актуальные проблемы образования: поиски и решения: сборник научных статей. – 2019. – С. 175–181. 17. Раздельное обучение мальчиков и девочек. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции "Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России. – М., 2010. – 480с. 18. Силласте Г. Гендерная асимметрия в образовании и науке: взгляд социолога // Высшее образование в России. – 2018. – № 2. – С. 96-106. 19. Чекалина А.А. О формировании Я мальчика и Я девочки - мужчины и женщины // Мир психологии. – 2019. – № 2. – С. 110-117. 20. Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании. – М., 2014. – 16 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Электронные деньги как фактор развития цифровой экономики
Количество страниц:
70
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
История рекламной обложки на примере журнала vogue
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История рекламы
реферат
финансовые пирамиды 1990-х
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image