Ищете компанию где можно купить контрольную работу по ОБЖ? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
Эльконина, В.В. Давыдова, Г.И. Железовской, В.А. Петровского. Но, уделяя большое внимание личностно ориентированному воспитанию, ученые не затрагивают особенности восприятия, связанные с половой принадлежностью учащихся. Так, одним из способов учета индивидуальных особенностей учащихся может быть реализация гендерного подхода. Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина». Таким образом, гендерный подход – учет характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе, т.е. некая дифференциация по половому признаку. В настоящее время проблемой гендера интересуются в большей степени с точки зрения решения неких философских, социальных, морально- нравственных проблем. Данная тема освещается в работах И.Г. Бересневой, М.Ю. Бужигеевой, А. Войтюк, О.А. Ворониной, Е.И. Горошко, А.В. Кирилиной, И.С. Клециной, И.Г. Овчинниковой, Е.Б. Пенягиной, Г. Силласте, И.А. Стерниным, С.А. Ушакиным, A.M. Холодом, Е.Р. Ярской-Смирновой. В работах психологов и психолингвистов отмечаются особенности в восприятии и усвоении материала мальчиками и девочками. Это отмечают такие ученые как B.C. Агеев, Б.Г. Ананьев, Л.Я. Балонов, Г.М. Бреслав, А.А. Вейлерт, Н.В. Вольф, Е.И. Горошко, В.Л. Деглин, В.Д. Еремеева, Е.А. Земская, В.Е. Каган, А.В. Кирилина, М.А. Китайгородская, С.Н. Цейтлин, А.А. Чекалина, Т.В. Черниговская, A.M. Шахмайкин, Т.И. Юферова. Ими отмечено, что личность человека способна формироваться только в деятельности, которая вписана в систему общественных отношений, основанных на социальных ролях и вербальных отличиях представителей разного пола. Несмотря на достаточно подробное освещение проблем гендерного восприятия, до сих пор не существует фундаментальных работ о том, как реализовать данный подход в обучении, как учесть все особенности восприятия мальчиков и девочек при преподавании. Но вместе с тем есть обоснованное представление об образовательной сфере как о мощном средстве, с помощью которого осуществляется и воспитание, и реализация социальных ролей, в том числе и особенности гендера. Современные тенденции, существующие в науке и образовании, диктуют необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе и гендерной принадлежности. Но в целом отмечается практическая и теоретическая неразработанность данной проблемы. Все это обусловило актуальность нашего исследования, поскольку реализация гендерного подхода связана не только с реализацией личностно ориентированного подхода в обучении, но и возможностью улучшения образовательного процесса для того, чтобы он в большей степени соответствовал современным требованиям. В настоящий момент существует противоречие между необходимостью реализовать личностно ориентированный подход к организации учебного процесса, с одной стороны, и недостаточной освещенностью концепции гендерного подхода к организации данного процесса, с другой. Данное противоречие обусловило проблему исследования, заключающуюся в необходимости осветить и обосновать сущность гендерного подхода в обучении, без учета которого нельзя добиться личностно ориентированного подхода к организации учебного процесса. Актуальность рассматриваемой проблемы, особенности практической деятельности определили тему исследования «Гендерный подход к организации воспитания младших школьников». Объект исследования – особенности гендерного воспитания младших подростков. Предмет исследования – педагогические условия реализации гендерного воспитания младших подростков. Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование особенностей гендерного воспитания младших подростков. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и специфику гендерного воспитания; 2. Изучить теоретические основы реализации гендерного воспитания младших подростков; 3. Рассмотреть реализацию опытно-поисковой работы по внедрению гендерного подхода к организации воспитания младших школьников; 4. Показать результаты описываемой опытно-поисковой работы; Методологическую основу исследования составляют положения отечественных психологов и педагогов (Л.С. Выготского, В.С. Агеева, И.В. Грошева, М.Ю. Бужигеевой, А.В. Белошистой, И.С. Кона и др.) о необходимости учета индивидуальных особенностей личности при организации воспитательного и учебного процессов. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в различных областях: психологии (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.), педагогике (Г.И. Железовской, И.С. Кона, Л.И. Столярчука и др.), психолингвистике А.А. Леонтьева, Ю.А. Сорокина, С.Н. Цейтлин, Т.В. Черниговской и др). Методика сбора материала основана на наблюдении, анкетировании, тестировании, беседе экспериментатора с учащимися. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные данные и дидактический материал при составлении компилятивных или авторских образовательных рабочих программ для начальной школы, результаты опытно-поисковой работы могут служить основой для улучшения учебного процесса в образовательном учреждении. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.