Введение 3 Глава 1. Взаимоотношения родителей и взрослых детей 8 1.1 Типология семейных взаимоотношений 8 1.2 Факторы детско-родительских отношений 15 1.3 Влияние внешних факторов на детско-родительские отношения 29 1.4 Особенности взаимоотношений родителей и взрослых детей 35 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимодействия между родителями и взрослыми детьми в период пандемии 41 2.1 Цели, задачи, методы исследования 41 2.2 Исследование влияния внешних факторов на отношения взрослых детей и родителей 48 2.3 Анализ результатов исследования 54 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение 67

Особенности отношений между родителями и взрослыми детьми в период пандемии

дипломная работа
Психология
60 страниц
77% уникальность
2021 год
33 просмотров
Галимова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Взаимоотношения родителей и взрослых детей 8 1.1 Типология семейных взаимоотношений 8 1.2 Факторы детско-родительских отношений 15 1.3 Влияние внешних факторов на детско-родительские отношения 29 1.4 Особенности взаимоотношений родителей и взрослых детей 35 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимодействия между родителями и взрослыми детьми в период пандемии 41 2.1 Цели, задачи, методы исследования 41 2.2 Исследование влияния внешних факторов на отношения взрослых детей и родителей 48 2.3 Анализ результатов исследования 54 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение 67
Читать дальше
В современном обществе возникает все больше проблем, связанных с внутрисемейными взаимоотношениями, все чаще возникают конфликты между поколениями, которые стали практически неразрешимы. Дефицит во времени, в общении, в продуктивном совместном времяпровождении, а в конечном итоге – дефицит внимания, связан с экономической нестабильностью в стране, родительской некомпетентностью, либо просто нежеланием что-либо менять в своей жизни. Это самым негативным образом сказывается на психическом здоровье подрастающего поколения. Более того, ситуация в современном обществе меняется, возникают различные внешние факторы, которые влияют на становление внутрисемейных отношений. Таким фактором становится изоляция от внешнего мира в период пандемии и системы профилактики заболеваний в стране и мире. А становление взаимоотношений с уже взрослыми детьми, но по-прежнему остающихся в зоне влияния родителей, складывается куда более сложным образом, что связано с качественными изменениями личности, связанными с сензитивными периодами становления самостоятельного члена общества. В связи с данной проблемой актуальной становится основная задача, которую необходимо решить современным родителям – это достижение оптимизации в семейных отношениях между родителями и взрослыми детьми путем затраты наименьших усилий, но с получением максимальных результатов.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Омске , заполните форму на нашем сайте.


Задача, которая стоит перед современными психологами – разработка доступных и не сложных в реализации стимулирующих программ направленных на побуждение родителей и детей совместно и плодотворно взаимодействовать, достигая общих целей. При этом, в процессе взаимодействия взрослого и ребенка в период юности закладывается и уверенность в будущем, когда осуществляется переход во взрослую жизнь. Таким образом, партнерство с родителями позволяет реализовать свой потенциал. В рамках воспитания в кругу семьи наибольшее значение имеет позиция родителей: эмоциональное восприятие ребенка, ценности, социальный контроль, мотивы, стиль взаимоотношений с ребенком, особенности восприятия и реагирования на проблемные ситуации, а также способы их решения - эти составляющие находят отображение в типе родительского воздействия на взрослых детей. Проблема взаимоотношений между родителями и их взрослыми детьми обусловлена влиянием внешних и внутренних факторов, которые влияют на социальную устойчивость. Дети отдаляются от членов семьи старшего поколения, что обусловлено их спецификой развития, когда формируется самостоятельная личность Актуальность исследования заключается в развитии системы диагностирования и коррекции отношений внутри семьи, которые претерпели изменения восприятия окружающей действительности ввиду неблагоприятной санитарно-гигиенической обстановки. Повышение уровня значимости семейных отношений. Исходя из проблемы изменения социальной действительности, возникает противоречие между наличием методик работы по диагностированию внутрисемейных отношений и наличием рекомендаций по формированию адекватных качественных отношений между взрослыми и детьми юношеского возраста. Цель исследования - подобрать методический инструментарий для исследования семейных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и мире. Объект исследования: семейные отношения между родителями и взрослыми детьми. Предмет исследования: процесс оптимизации семейных отношений через совместную деятельность родителей со взрослыми детьми. Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу. Гипотеза: процесс оптимизации семейных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране и мире будет более эффективным, при условии коррекции детско-родительских отношений. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретико-методологические подходы к проблеме оптимизации отношений между родителями и детьми в возрасте 18-23 лет, а именно периода юности. - выявить основные концептуальные черты взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми в период острой потребности в общении. - теоретически обосновать использование методов взаимодействия родителей и детей периода юности через оптимизации детско-родительских отношений. - оценить оптимизацию детско-родительских отношений в период пандемии. Теоретико-методологическая основа нашего исследования составили теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Л.С. Выготского, а современных исследователей, таких как: Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, А.З. Шапиро, Е.О. Смирновой, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, Э. Арутюнянц, И.М. Марковской, Н.А. Рождественской, исследующих личность дошкольника и характер детско-родительского взаимодействия в семье. По мнению А.Я.Варги, В.В. Столина, детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств, поведенческих стереотипов, практикующих в общении с ним, особенностей восприятия и пониманияхарактера и личности ребенка и его поступков. Так же использовался опыт зарубежных авторов Р.У. Ричардсон, Т.А. Думитрашку, П.К. Керш, В.Сатир, К. Флек-Хобсон, П.Скин, К.Бейкер, Л. Берг-Кросс, Б.Е. Робинсон, занимающихся проблемой семьи и её влиянием на формирование личности подрастающего поколения в период юности. Методики исследования: - опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) - опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) - опросник «Шкала семейного окружения» (ШСО). Методика Famil Environmental Skale (FES). Р.Х. Мус. Методы исследования: - теоретический анализ литературы, посвященной взаимоотношениям родителей и взрослых в период нестабильной санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране и мире; - выявление и разрешение противоречий между полученными теоретическими данными и современной ситуацией действительности; - эмпирическое исследование семейных отношений между родителями и взрослыми детьми; - сбор данных посредством ответов на вопросы методик исследования; - тестирование с целью обобщения данных о семейных взаимоотношениях родителей и взрослых детей. База исследования: разновозрастная группа лиц, из разных регионов страны, находящихся под опекой волонтерского движения «Белый цветок», которые осуществляют помощь семьям на самоизоляции. Теоретическая значимость работы заключается в подборе и анализе научной и методической литературы по вопросам развития внутрисемейных отношений, их влиянии на становление личности подрастающего поколения, изменение взаимоотношений в период неблагоприятной ситуации в стране и мире. Практическая значимость работы заключается в проведении исследования семейных отношений. На основе полученных результатов осуществить подбор рекомендаций для формирования гармоничных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и мире. Работа состоит из введения, где обозначены предмет и объект исследования, цель, задачи, методология и методы исследования, обозначена база исследования. В теоретической части дан анализ учебной, научной и популярной литературы по психологии, социологии и практической педагогике, описывающей влияние семейных отношений между родителями и детьми в период неблагополучной ситуации развития общества. Практическая часть связана с проведением диагностического исследования путем проведения опроса семей с детьми в возрасте 18-23 лет, которые были подвержены самоизоляции. Дан практический обзор программы для формирования гармоничных внутрисемейных отношений. В заключении дана характеристика выполненных цели и задач, методологии исследования, дан анализ полученных результатов исследования и выводы по работе в целом. Список литературы содержит научные монографические труды отечественных и зарубежных психологов и социологов, статьи из научных и научно-популярных журналов, посвященных исследованию семейных отношений. Имеются заметки из средств массовой информации и обзор постов социальной сети.

Читать дальше
Изучение семейных конфликтов, в частности детско-родительских конфликтов, становится чрезвычайно актуальным. В работе проанализированы проблемы между родителями и детьми, приводящие к конфликтам: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров у детей, что непосредственно связано с отношениями внутри семьи. В связи со сложившимися обстоятельствами отношений детей и родителей в период агрессивных внешних условий, при которых отсутствует привычный образ жизни, было актуальным проведение исследования на предмет взаимосвязи типа отношений в семье и уровня сплоченности и адаптированности к изменяющимся условиям. Безусловно, внешние факторы являются первоочередными для проверки, поэтому выборка семей была сделана приблизительно одинаковых семей, которые имеют взрослых совместно проживающих детей. Для начала организации исследования была изучена научная литература по вопросам формирования семейных ценностей, какие факторы влияют на ее развитие и становление в обществе. Также были исследованы социальные сети семей со взрослыми детьми и их взаимоотношения. Кроме того, проанализированы статьи популярных и развлекательных журналов, в частности рубрика семья и отношения в ней. Многие вопросы подвергли к дополнительному исследованию параметра семейного окружения. По ходу анализа научной литературы, были сделаны заметки об имеющихся нарушениях в детско-родительских отношениях, что привело к формированию отдельного блока, посвященного нормальному и аномальному развитию внутрисемейных отношений. К слову, подавляющее большинство участников выборки семей имели гармоничные отношения в семье, за исключением нескольких с детоцентристским типом отношений и патриархальным. Но несмотря на небольшой дисбаланс наблюдалась благоприятная обстановка в семье, что показывали, как результаты анализа страниц в социальных сетях, так и беседа со всеми членами семьи. Стоит отметить, что собеседование помогло лучше узнать семьи изнутри и сделать качественный анализ получившихся результатов. Такие параметры как личное отношение к члену семьи было информативнее провести с определением состояния позы, взгляда, быстроты ответа по вопрос при опросе, как менялось настроение во время опроса. Такие незначительные описания помогли создать общую картину о семье и ее членах. По анализу семейных взаимоотношений и параметрам исследовательской деятельности были подобраны три методики, направленные на выявление типа взаимоотношений, социальную адаптацию и сплоченность семьи, а также ближайшее окружение семьи. По результатам исследования выяснилось, что взрослые дети ждут поддержки от родителей, они стали больше внимания уделять своим родным. У родителей, в свою очередь появилась паника потерять родного человека, повысилась забота о себе и своем здоровье. Санитарно-эпидемиологическое состояние в регионе оказывает негативное внешнее воздействие на развитие взаимоотношений в семье, поэтому кардинально изменился привычный уклад жителей. Что повлекло за собой изменение нравственных устоев. Если в привычной ситуации дети вели самостоятельный образ жизни, не считались с мнением родителей, то опасность остаться без родительской опеки привела к сближению членов семьи. По другому стали оценивать свои возможности родители, которые излишне опекали своих детей. Появилась возможность больше времени проводить вместе, а значит ушла потребность в межличностных связях и эмоциональном контакте друг с другом. Кроме того, дистанционный формат работы и обилие свободного времени позволило начать заниматься любимым делом, получать контакты с другими людьми, осуществлять обучение по интересным направлениям. Такая деятельность корректировки межличностного пространства в семье дает свои плоды, выраженные в таблицах результатов, а значит определенная цель исследования, подобрать методический инструментарий для исследования семейных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и мире, достигнута. Поставленные задачи получили свое отражение в параграфах исследовательской работы. А гипотеза исследования предполагающая зависимость процесса оптимизации семейных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране и мире будет более эффективным, при условии коррекции детско-родительских отношений, нашла свое подтверждение в результате анализа данных, полученных после опроса. К слову, методическое обеспечение также позволило выявить такую характерологическую особенность семьи, как сплоченность. А во время опроса и предварительной беседы, все, без исключения, респонденты говорили о хладнокровных нейтральных отношениях друг к другу. Это сказывается еще и тем медицинским фактом, при котором члены семьи были подвержены тяжелым формам заболевания. Сплоченность в таких ситуациях стала более выраженной, нежели у тех, где болезнь протекла в легкой не диагностированной форме. Отношение взрослых детей поменялось в сторону опеки, когда ребенок не только является потребителем, но и становится соучастником семейных взаимоотношений, принимает решения по бюджету и экономическому состоянию семьи. Таким образом, детско-родительские отношения в семье, где есть дети юношеского возраста от 18 до 23 лет, изменили свое качественное содержание в условиях пандемических мероприятий в стране и мире. А это значит, что тип семейных отношений влияет на ту адаптационную составляющую, которая осуществляется в период влияния внешних факторов.
Читать дальше
1. Алѐшина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – М.: Класс, 2019. – 208с. 2. Биктагирова Г.Ф., Муртазина Э.И. Психология и педагогика семьи: Учебное пособие / Авторы: Г.Ф. Биктагирова, Э.И. Муртазина. – Казань: Издательство «Бриг», 2015 – 232 с. 3. Бим-Бад, Б. М., Гавров, С. Н. Семья как социокультурный феномен / Б.М. Бим-Бад, С.Н. Гавров // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. - М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. - С. 27-53. 4. Бурлачук, Л. Ф., Морозов, С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Наукова Думка, 2017. – 200 с. 5. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. -М.: Просвещение, 2015. - 180 с. 6. Варга, А..Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс / А.Я. Варга. – СПб.: Речь, 2011 – 144 с. 7. Взаимоотношения между родителями и детьми в семье / Н. Ф. Абраменкова, В. А. Асланиди, М. В. Лукина [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 186-189. 8. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни / И.В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. 9. Гурко Т. А. Взаимоотношения родителей и взрослых детей: понятия для анализа // Социологические исследования. 2020. № 12. С. 105-115. 10. Егоров Р.Н. Родители и взрослые дети: особенности взаимоотношений // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6 № 2. С. 54-62 11. Жамалетдинова, Г. Р. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка / Г. Р. Жамалетдинова. // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 146-148. 12. Зайкова С.А. К вопросу типологии современной семьи // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 32-45 13. Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019. – 63 с. 14. Захарова Е. И. Особенности принятия родительской позиции / Е. И. Захарова, А. И. Строгалина // Психологическая диагностика. – 2015. – № 4. – С. 58–70. 15. Ижванова Е.М. Проблемы детско-родительских отношений / М.: ИНФРА-М, 2015.— 45 с. 16. Ильин, Е. Психология общения и межличностных отношений / Е. Ильин. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с. 17. Ильинский И. М. Молодежь в контексте глобальных процессов развития мирового сообщества / И. М. Ильинский // Молодежь и общество на рубеже веков. – М. : Голос, 2019. – С. 85-89 18. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2015. — 320 с 19. Карташова Т. Е. Мотивация вступления в брак современной молодежи / Т. Е. Карташова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2019. – Т. 11, № 1. – С. 132–136. 20. Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с. 21. Кон И. С. Молодежь / И. С. Кон // Большая советская энциклопедия. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2018. – Т. 16. – С. 478. 22. Кондратьев, М. Ю., Кондратьев, Ю. М. Психология отношений межличностной значимости / М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев. – М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2014. – 288 с. 23. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 940 с. 24. Кудрявцева Л.В., Куемжиева С.А., Масленникова Л.В. К88 Актуальные проблемы семейного права: учеб. пособие / Л. В. Кудрявцева., С.А. Куемжиева, Л. Масленникова. – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 105 с. 25. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н. И. Лапин // Социологические исследования. – 2016. – № 5. – С. 127-131 26. Литвинова, А. В. Психология семейных отношений : монография / Литвинова А. В. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 262 с. 27. Мазаева Н. И. Семейные отношения в контексте социальных трансформаций // Общество: философия, история, культура. 2019. №2 (58). – С. 24-29 28. Макаренко A.C. Воспитание гражданина / Сост.Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 2018. – С.46. – 304 с. 29. Македон Т. А. Психология семьи: проблемы, профессиональные подходы к их решению / Т. А. Македон — Биробиджан: Издв-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011–146 с. 30. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2020.— 256 с. (Серия «Библиотека школьного психолога» 31. Миронов А. В. Моральное безразличие как социальный фактор // Общество. Коммуникация. Образование. 2016. №4 (255). – 7 с. 32. Мудрова Н. А. Факторы развития взаимодействия родителей и детей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. №1. – С. 78-83 33. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 456с. 34. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: МОДЭК, 2021. – 400 с. 35. Низмутдинов, Р. А. Ценностная сфера личности как фактор организации её взаимодействия с миром / Р.А. Низмутдинов // Вестник НАПК. - 2015. - № 2. - С. 32-40. 36. Николаева, Е. Психология семьи / Е. Николаева. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с. 37. Обозова А. Н. Психологические проблемы службы семьи и брака / А. Н. Обозова // Вопросы психологии. – 2014. – № 3. – С. 79-87 38. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2017 – 360 с. 39. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / под. ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2017 – 528с. 40. Прихожан А. М. Переживание и ненасыщаемые потребности в контексте концепции Л.И. Божович / А. М. Прихожан // Журнал практического психолога. – 2018. – № 5. – С. 172–196. 41. Прихожан А. М. Разработка модели психологического благополучия подростков и юношей / А. М. Прихожан // Психология и школа. – 2010. – № 2. – С. 3–28. 42. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. М.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2014 – 192 с. 43. Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов / Под ред. Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н. - Москва - Звенигород, 30 сентября - 4 октября 2015 г. - 1387 с. 44. Райгородский, Д.Я. Подросток и семья / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издат. Дом БАХРАХ, 2012 – 656 с. 45. Репринцева Г. И. Гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье как фактор социального воспитания детей / Г. И. Репринцева — М.: Изд-во Института социальной педагогики, 2020–146 с. 46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер Ком, 2019. – 720 с. 47. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В.Сатир; пер. с англ. Е.В. Новиковой, М.А. Макарушкиной. – М.: Педагогика-Пресс, 2012 – 192 с. 48. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю.Синягина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.– 96 с. 49. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Дж. Клииз; пер. с англ. Н.М. Падалко. – М.: Класс, 2015 – 272 с. 50. Сарсакова Д.Б. Роль среды в воспитании детей // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №2. – С. 124-146 51. Семья в современном социуме: междисциплинарные связи / Под ред. Носковой М.В., Шиховой Е.П. Екатеринбург.: ГБОУ ВПО УГМУ, 2014 – 388 с. 52. Семья в психологической консультации: Опыт и С 30 проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.—М.; Педагогика, 2019.— 208 с. 53. Семья и дети в России: современное состояние и перспективы развития: монография / под общей редакцией канд. социол. наук, доцента А.Ю. Гайфуллина. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2016 – 212 с. 54. Сидоренко, Е. Методы математической обработки в психологии / Е. Сидоренко. – СПб.: Изд-во: Речь, 2017. – 350 с. 55. Соломин И. Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. Методическое руководство / И. Л. Соломин. – СПб.: ИМАТОН, 2011. – 112 с. 56. Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта / Е. Б. Фанталова. – Самара : Издательский дом «БАХРАХ-М», 2011. – 128 с. 57. Фомина, Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 704-707 58. Фромм Э. Искусство любить / Э. Фромм // Психология и психоанализ любви / сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2012. – 688 с. 59. Харчев А. Г. Исследование семьи: на пороге нового этапа / А. Г. Харчев // Социологические исследования. – 2016. – № 3. – С. 27. 60. Шилов, И. Ю. Фамилистика. Психология и педагогика семьи / И.Ю. Шилов. – СПб.: Петрополис, 2020. – 416 с. 61. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. – М.: МОДЭК, 2013. – 928 с. 62. Щуркова Н. Е. Воспитание как педагогическое явление. Общие закономерности и принципы воспитания / Н. Е. Щуркова // Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2016. – 604 с. 63. Целуйко, В. М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014. – 288 с. 64. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В Юстицкис. – СПб: Питер, 2012 – 656 с. 65. Энциклопедия психодиагностики. Том 3. Психодиагностика семьи / Сост. Д. Райгородский. – Самара: Изд-во: БАХРАХ-М, 2019. – 696 с. 66. Ясвин В.А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психол. журн. 2000. – №4. – С.79–88. 67. Heymans P. The acquisition of sociomoral competencies / P. Heymans, A. Podolskij, O. Karabanova, K. Polivanova, H. Zacharova. – Utrecht : Utrecht University, 1996. – Part 2. Personal development in Vidnoie’s adolescents. Report on EEC/INTAS project № 93–2576. 68. Hofberg K. Tokophobia: an unreasoning dread of childbirth / K. Hofberg, I. Brockington // British Journal of Psychiatry. – 2020. – Vol. 176. – P. 83–85.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Расчет показателя прибыль на акцию и представление его в отчете коммерческого банка»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Статистические методы анализа бизнес-процессов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Особенности проявления лидерских способностей и мотивации поведения у юношей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image