Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Омске , заполните форму на нашем сайте.
Задача, которая стоит перед современными психологами – разработка доступных и не сложных в реализации стимулирующих программ направленных на побуждение родителей и детей совместно и плодотворно взаимодействовать, достигая общих целей. При этом, в процессе взаимодействия взрослого и ребенка в период юности закладывается и уверенность в будущем, когда осуществляется переход во взрослую жизнь. Таким образом, партнерство с родителями позволяет реализовать свой потенциал. В рамках воспитания в кругу семьи наибольшее значение имеет позиция родителей: эмоциональное восприятие ребенка, ценности, социальный контроль, мотивы, стиль взаимоотношений с ребенком, особенности восприятия и реагирования на проблемные ситуации, а также способы их решения - эти составляющие находят отображение в типе родительского воздействия на взрослых детей. Проблема взаимоотношений между родителями и их взрослыми детьми обусловлена влиянием внешних и внутренних факторов, которые влияют на социальную устойчивость. Дети отдаляются от членов семьи старшего поколения, что обусловлено их спецификой развития, когда формируется самостоятельная личность Актуальность исследования заключается в развитии системы диагностирования и коррекции отношений внутри семьи, которые претерпели изменения восприятия окружающей действительности ввиду неблагоприятной санитарно-гигиенической обстановки. Повышение уровня значимости семейных отношений. Исходя из проблемы изменения социальной действительности, возникает противоречие между наличием методик работы по диагностированию внутрисемейных отношений и наличием рекомендаций по формированию адекватных качественных отношений между взрослыми и детьми юношеского возраста. Цель исследования - подобрать методический инструментарий для исследования семейных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и мире. Объект исследования: семейные отношения между родителями и взрослыми детьми. Предмет исследования: процесс оптимизации семейных отношений через совместную деятельность родителей со взрослыми детьми. Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу. Гипотеза: процесс оптимизации семейных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране и мире будет более эффективным, при условии коррекции детско-родительских отношений. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретико-методологические подходы к проблеме оптимизации отношений между родителями и детьми в возрасте 18-23 лет, а именно периода юности. - выявить основные концептуальные черты взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми в период острой потребности в общении. - теоретически обосновать использование методов взаимодействия родителей и детей периода юности через оптимизации детско-родительских отношений. - оценить оптимизацию детско-родительских отношений в период пандемии. Теоретико-методологическая основа нашего исследования составили теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Л.С. Выготского, а современных исследователей, таких как: Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, А.З. Шапиро, Е.О. Смирновой, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, Э. Арутюнянц, И.М. Марковской, Н.А. Рождественской, исследующих личность дошкольника и характер детско-родительского взаимодействия в семье. По мнению А.Я.Варги, В.В. Столина, детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств, поведенческих стереотипов, практикующих в общении с ним, особенностей восприятия и пониманияхарактера и личности ребенка и его поступков. Так же использовался опыт зарубежных авторов Р.У. Ричардсон, Т.А. Думитрашку, П.К. Керш, В.Сатир, К. Флек-Хобсон, П.Скин, К.Бейкер, Л. Берг-Кросс, Б.Е. Робинсон, занимающихся проблемой семьи и её влиянием на формирование личности подрастающего поколения в период юности. Методики исследования: - опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) - опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) - опросник «Шкала семейного окружения» (ШСО). Методика Famil Environmental Skale (FES). Р.Х. Мус. Методы исследования: - теоретический анализ литературы, посвященной взаимоотношениям родителей и взрослых в период нестабильной санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране и мире; - выявление и разрешение противоречий между полученными теоретическими данными и современной ситуацией действительности; - эмпирическое исследование семейных отношений между родителями и взрослыми детьми; - сбор данных посредством ответов на вопросы методик исследования; - тестирование с целью обобщения данных о семейных взаимоотношениях родителей и взрослых детей. База исследования: разновозрастная группа лиц, из разных регионов страны, находящихся под опекой волонтерского движения «Белый цветок», которые осуществляют помощь семьям на самоизоляции. Теоретическая значимость работы заключается в подборе и анализе научной и методической литературы по вопросам развития внутрисемейных отношений, их влиянии на становление личности подрастающего поколения, изменение взаимоотношений в период неблагоприятной ситуации в стране и мире. Практическая значимость работы заключается в проведении исследования семейных отношений. На основе полученных результатов осуществить подбор рекомендаций для формирования гармоничных отношений между родителями и взрослыми детьми в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и мире. Работа состоит из введения, где обозначены предмет и объект исследования, цель, задачи, методология и методы исследования, обозначена база исследования. В теоретической части дан анализ учебной, научной и популярной литературы по психологии, социологии и практической педагогике, описывающей влияние семейных отношений между родителями и детьми в период неблагополучной ситуации развития общества. Практическая часть связана с проведением диагностического исследования путем проведения опроса семей с детьми в возрасте 18-23 лет, которые были подвержены самоизоляции. Дан практический обзор программы для формирования гармоничных внутрисемейных отношений. В заключении дана характеристика выполненных цели и задач, методологии исследования, дан анализ полученных результатов исследования и выводы по работе в целом. Список литературы содержит научные монографические труды отечественных и зарубежных психологов и социологов, статьи из научных и научно-популярных журналов, посвященных исследованию семейных отношений. Имеются заметки из средств массовой информации и обзор постов социальной сети.