ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….…….. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ЮНОШЕЙ…………………………………………………………………………..…. 6 1.1 Основные характеристики лидерства в юношеском возрасте……….……. 6 1.2 Функции лидера в процессе социализации………………………………..... 8 1.3 Темперамент и способности в исследовании лидерства…………………. 11 1.4 Теоретические подходы в изучении лидерского поведения……………... 13 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЮНОШЕЙ………………………..……………………………..…... 15 2.1 Организация и методики исследования…………………….………………… 15 2.2 Результаты эмпирического исследования……………….…………………… 17 2.3 Анализ результатов исследования проявления лидерских качеств у юношей……………………….………………………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………………... 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..... 24 ПРИЛОЖЕНИЕ

Особенности проявления лидерских способностей и мотивации поведения у юношей

курсовая работа
Психология
25 страниц
51% уникальность
2021 год
37 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….…….. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ЮНОШЕЙ…………………………………………………………………………..…. 6 1.1 Основные характеристики лидерства в юношеском возрасте……….……. 6 1.2 Функции лидера в процессе социализации………………………………..... 8 1.3 Темперамент и способности в исследовании лидерства…………………. 11 1.4 Теоретические подходы в изучении лидерского поведения……………... 13 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЮНОШЕЙ………………………..……………………………..…... 15 2.1 Организация и методики исследования…………………….………………… 15 2.2 Результаты эмпирического исследования……………….…………………… 17 2.3 Анализ результатов исследования проявления лидерских качеств у юношей……………………….………………………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………………... 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..... 24 ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Актуальность исследования темы обусловлена тем, что социальные факторы стали предпосылкой в формировании лидерства и определенного мотивированного поведения. В современном социальном мире среди юношей могут встречаться функционально направленные лидеры, они наделены различными ролями, но в целом играют ведущую роль в групповых коллективах. Справляются с важнейшими и значимыми задачами в деятельности, а так же ставят и выполняют довольно амбициозные цели, чем безусловно, привлекают внимание окружения и ведут за собой. Юноши с ярко выраженной харизмой в поведении и манерах подачи информации, чаще занимают лидерские позиции в коллективах. Это хорошо прослеживается в межличностном общении в неформальной обстановке. Так же можно отметить, что в ученических коллективах интеллектуальные и вербальные способности подростков играют не последнее значение в определении ведущего члена группы. Моральные ценности коллектива определяются в совокупности с нравственными установками выражающего свою позицию лидера групповой ячейки. Что ведет к безусловному прогрессу и развитию ее участников. Кода собирается группа людей в ней присутствуют личности занимающие лидерскую позицию, они берут на себя роли лидера, контролируют весь процесс, а другая сторона старается перенять инициативу на себя.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Новосибирске , поможем разобраться с темой.


. В.П. Вахтеров, Б.Н. Эльконин изучали сущность лидерства, это прописывалось как в зарубежной литературе, так и в отечественной. А.С. Макаренко и Н.К. Крупская активно занимались активностью в обществе. Выделялось две проблемы в эпоху современного периода: - лидерский потенциал; - лидерская компетенция. И.И. Фришман, А.Н. Лутошкина исследовали и рассказывали в своих учениях историю и организацию детских объединений. Самой главной целью их работы изучения была воспитательная функция подросткового коллектива, и как влияет социализация личности ребёнка подросткового возраста. В книгах по психологии значимое место занимает описание подходов к аспектам лидерства, причины мотива у ребёнка в подростковом возрасте. Актуальность исследования заключается в проявлении лидерских способностей и мотивации поведения у юношей. Сейчас очень больше юношей проявляют лидерские качества, поэтому эта тема очень актуальна в наше время. Данное противоречие и составляет проблему нашей курсовой работы. Объект исследования: проявление лидерских способностей и мотивации поведения у юношей. Предмет исследования: причины проявления лидерских способностей у юношей. Гипотеза исследования: предполагается, что у юношей с проявлением лидерских способностей проявляются мотивационные действия. Цель исследования: выявление у юношей формирования лидерских способностей при взаимодействии с коллективом. Задачи исследования: 1. Изучить понятие «лидерские способности», «мотивация поведения». 2. Рассмотреть основные характеристики лидерства. 3. Охарактеризовать причины лидерского поведения у детей подросткового возраста. 4. Провести эмпирическое исследование особенностей проявления лидерских способностей и мотивации поведения у юношей. При проведении исследования были использованы следующие методы: анализ литературы; тестирование; количественный и качественный анализ данных; статистический анализ результатов тестирования. Теорико – методологической базой исследования стали работы Л.С. Выготского, И.А.Зимней, А.Н. Леонтьев, А, Г. Андреевой, Л.И. Гозмана, Т.В. Драгуновой, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна. База данного эмпирического исследования: выполненное исследование было проведено на базе средней общеобразовательной школы №142 Первомайского района, 11 «А» класса. В данном исследовании приняло участие 18 юношей. Структурно курсовая работа состоит из: введения, двух глав и заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
На сегодняшний день вопрос лидерства является очень актуальным именно среди подростков, если рассматривать лидерство именно с позиции развития человека как личности. С данной позиции, каждый лидер в любом случае должен обладать именно теми качествами, которые свойственны каждой личности. Личность должна быть достаточно активной в своих действиях, уметь предлагать и внедрять множество различных идей. Также личность должна понимать, когда пришло время уступить свое место кому-то другому, когда это становится уже необходимо по ряду причин. Данная работа представила собой совокупность теоретической и практической частей. Теоретическая часть содержит изъяснения по всем основным темам вопросов, касающихся именно лидерства. Также в данной работе были рассмотрены сами существенные понятия как лидера, так и группы вцелом, основные выполняемые функции лидером, множество различных теоретических подходов к глубокому изучению факта лидерства, а также существенные понятия способности, задатка и темперамента, которые являются важнейшими факторами для становления любого человека как личности. В практической части данной работы на основании всех полученных социометрических данных четко были выделены участники группы, которые выбираются наиболее часто и, наоборот, отвергаются самими участники этой группы. В итоге сделан вывод, что для успешного получения полной картины всех основных характеристик, присущих современному лидеру, нужно, прежде всего, обращать внимание на весь обширный спектр присущих каждой личности свойств и множество психологических качеств.
Читать дальше
1. Алексеев В.О. Философия. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2013. 2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2012.- 375с. 3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе./ Н.П. Аникеева - Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2000. 224 с. 4. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Наука Иркутск, 2009. – 195 с. 5. Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. - М., 1978. 6. Белков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М., 1992. 7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. 8. Введение в психологию. Учебник. / Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с 9. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982 10. Горностаев П. В. Развивающая педагогика В. П. Вахтерова // Педагогика. 2003. № 4. 11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: «ЧеРо», 2005. - 336 с. 12. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М., 1990. 13. Иванцевич Д.Ж. Основы управления персоналом. - М., 2000. 14. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2000 15. Крупская Н.К. Библиотечная работа. - М.: Издание Госбиблиографиздат, 1940 16. Крысько В.Г. Социальная психология. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 448 с. 17. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии; 86'4, с. 109. 18. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. М.: Просвещение, 1986 19. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса (1936 - 1937) // Произведения А.С. Макаренко. Проект Александра Федосова [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.makarenko.edu.ru/biblio.htm 20. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь М. 21. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. - Н., 1988. 22. Рогов Е.С. Психология групп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 430 с. 23. Рубинштейн С. Л., Основы психологии, М. - Л. 1935. Подробнее: https://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl152.shtm 24. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - РнД., 1997. 25. Семечкин Н.И. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004. - 376 с. 26. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. 27. Столяренко Л.Д. Психология управления. - РнД.: Феникс, 2005. - 512 с. 28. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - РнД.: «Феникс», 2001.-512 с. 29. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. Учебное пособие для пед. вузов. - М., 2000. 30. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. - Рнд: Феникс, 2004. - 608 с. 31. Эльконин Д.Б. // Словарь персоналий : психология от А до Я / сост. В. Сонин. – Москва : Флинта, 1997. – (Б-ка шк. психолога) 32. Социальная психология / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. - 10-е изд. - Спб.: Питер, 2004. - 767 с. 33. Обща психология / Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 448 с. 34. Психология, профессия, карьера. - 7-е изд. - Спб.: Питер, 2004. - 539 с. 35. #"justify">. http://www.psyfactor.org.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование методов, схем и средств измерения
Количество страниц:
12
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Квалификация автотранспортных преступлений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image