ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….…….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ЮНОШЕЙ…………………………………………………………………………..…. 6
1.1 Основные характеристики лидерства в юношеском возрасте……….……. 6
1.2 Функции лидера в процессе социализации………………………………..... 8
1.3 Темперамент и способности в исследовании лидерства…………………. 11
1.4 Теоретические подходы в изучении лидерского поведения……………... 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЮНОШЕЙ………………………..……………………………..…... 15
2.1 Организация и методики исследования…………………….………………… 15
2.2 Результаты эмпирического исследования……………….…………………… 17
2.3 Анализ результатов исследования проявления лидерских качеств у юношей……………………….………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………………... 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..... 24
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
На сегодняшний день вопрос лидерства является очень актуальным именно среди подростков, если рассматривать лидерство именно с позиции развития человека как личности.
С данной позиции, каждый лидер в любом случае должен обладать именно теми качествами, которые свойственны каждой личности.
Личность должна быть достаточно активной в своих действиях, уметь предлагать и внедрять множество различных идей.
Также личность должна понимать, когда пришло время уступить свое место кому-то другому, когда это становится уже необходимо по ряду причин.
Данная работа представила собой совокупность теоретической и практической частей.
Теоретическая часть содержит изъяснения по всем основным темам вопросов, касающихся именно лидерства.
Также в данной работе были рассмотрены сами существенные понятия как лидера, так и группы вцелом, основные выполняемые функции лидером, множество различных теоретических подходов к глубокому изучению факта лидерства, а также существенные понятия способности, задатка и темперамента, которые являются важнейшими факторами для становления любого человека как личности.
В практической части данной работы на основании всех полученных социометрических данных четко были выделены участники группы, которые выбираются наиболее часто и, наоборот, отвергаются самими участники этой группы.
В итоге сделан вывод, что для успешного получения полной картины всех основных характеристик, присущих современному лидеру, нужно, прежде всего, обращать внимание на весь обширный спектр присущих каждой личности свойств и множество психологических качеств.
Читать дальше
1. Алексеев В.О. Философия. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2013.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2012.- 375с.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе./ Н.П. Аникеева - Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2000. 224 с.
4. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Наука Иркутск, 2009. – 195 с.
5. Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. - М., 1978.
6. Белков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М., 1992.
7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.
8. Введение в психологию. Учебник. / Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с
9. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982
10. Горностаев П. В. Развивающая педагогика В. П. Вахтерова // Педагогика. 2003. № 4.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: «ЧеРо», 2005. - 336 с.
12. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М., 1990.
13. Иванцевич Д.Ж. Основы управления персоналом. - М., 2000.
14. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2000
15. Крупская Н.К. Библиотечная работа. - М.: Издание Госбиблиографиздат, 1940
16. Крысько В.Г. Социальная психология. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 448 с.
17. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии; 86'4, с. 109.
18. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. М.: Просвещение, 1986
19. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса (1936 - 1937) // Произведения А.С. Макаренко. Проект Александра Федосова [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.makarenko.edu.ru/biblio.htm
20. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь М.
21. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. - Н., 1988.
22. Рогов Е.С. Психология групп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 430 с.
23. Рубинштейн С. Л., Основы психологии, М. - Л. 1935.
Подробнее: https://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl152.shtm
24. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - РнД., 1997.
25. Семечкин Н.И. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004. - 376 с.
26. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006.
27. Столяренко Л.Д. Психология управления. - РнД.: Феникс, 2005. - 512 с.
28. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - РнД.: «Феникс», 2001.-512 с.
29. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. Учебное пособие для пед. вузов. - М., 2000.
30. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. - Рнд: Феникс, 2004. - 608 с.
31. Эльконин Д.Б. // Словарь персоналий : психология от А до Я / сост. В. Сонин. – Москва : Флинта, 1997. – (Б-ка шк. психолога)
32. Социальная психология / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. - 10-е изд. - Спб.: Питер, 2004. - 767 с.
33. Обща психология / Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 448 с.
34. Психология, профессия, карьера. - 7-е изд. - Спб.: Питер, 2004. - 539 с.
35. #"justify">. http://www.psyfactor.org.
Читать дальше