Введение……………………………………...…………………………….….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗЕМЛЮ………….5 1.1. Понятие платежей на землю………………………………………….5 1.2. Виды платежей на землю……………………………………………..6 1.3 Порядок сбора платежей на землю………………………………………8
2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗЕМЛЮ……………………………………………………………………………..10 2.1. Федеральное законодательство………………………………………...10
2.2. Региональное законодательство……………………………………..15 2.3 Местное законодательство..................................................................….19
Заключение……………………..…...……..………………..…..…...............28
Список использованной литературы……………..…………….…………..30
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Плата за землю достаточно сложная категория, так как предполагает возмездность использования земельных ресурсов. Возмездность использования земельных ресурсов устанавливается положениями законодательства.
В настоящее время, плата за землю может устанавливаться в силу следующих положений закона:
- в случае арендных отношений с земельными участками;
- в случае возникновения налоговых отношений, связанных с земельными ресурсами.
Порядок установления и взимания платы за пользование земельными участками устанавливается законом или положениями договора.
В настоящее время, регулирование платы за пользование земельными ресурсами осуществляется на уровне:
- федерального законодательства;
- регионального законодательства;
- законодательства, действующего на местном уровне.
В настоящее время требуется особо уделять внимание правовому регулированию платного использования земли на местном уровне. Это, в частности, касается налоговых отношений, а также отношений аренды земельных участков.
Почему выбран именно местный уровень, потому что, земельные ресурсы расположены на определенной территории, плата за использование которых должна поступать в местные бюджеты для дальнейшего развития представленных территорий.
Кроме того, изменение подходов в нормативно-правовом регулировании не решило главных вопросов осуществления ГКО при проведении массовой оценки объектов и использования базы Единого государственного реестра недвижимости. В этих условиях по-прежнему отсутствует возможность учета всех имеющихся индивидуальных особенностей объектов, подлежащих оценки, что требуется для установления более объективной и точной кадастровой стоимости за землю. К наиболее весомым факторам, показатели которых в настоящее время не учитываются при проведении массовой оценки, относятся:
- масштаб объекта;
- местоположение объектов относительно центральных частей населенных пунктов, красных линий зданий и сооружений, природных объектов;
- качественные характеристики объекта;
- возможность использования объекта недвижимости в соответствии с установленным разрешенным использованием и др.
Таким образом, зачастую возникает ситуация, при которой после подведения результатов кадастровой оценки кадастровая и рыночная стоимости многих объектов на порядок отличаются либо в меньшую, либо в большую стороны. Все это приводит к тому, что для собственников многих зарегистрированных объектов недвижимости становится невозможным дальнейшее владение им, во многом из-за установленных ставок налогообложения. В этих условиях неизбежно растёт социальная напряженность, землепользователи отказываются от действий по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, что, в свою очередь, приводит к сокращению доходной части бюджетов и замедлению экономики, слабой информационной обеспеченности процесса управления земельно-имущественным комплексом, недостаточно обоснованным мероприятиям по планированию и организации использования земельными ресурсами. Муниципалитеты лишаются не только значительной части бюджета и возможного механизма эффективного управления недвижимостью на своей территории, но и становятся полностью зависимы от безвозмездных поступлений от региона.
Читать дальше
Нормативные и иные официальные документы:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. О государственной регистрации недвижимости: федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020) // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) // СПС КонсультантПлюс
7. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" от 13.07.2015 N 212-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
Научная, учебная и иная литература
8. Белицкая А.В. Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики: дис. ... д-ра юрид. наук / А.В. Белицкая. - М., 2018. - 618 c.
9. Гончаренко И.А. Система и структура зон льготного налогообложения в России / И.А. Гончаренко // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 7. - С. 84-89.
10. Гасников К.Д. Правовое регулирование территорий с особыми условиями экономического развития в Российской Федерации / К.Д. Гасников, Е.В. Оболонкова // Журнал российского права. - 2017. - № 1. - С. 101- 109.
11. Гургулия А.А. Территории с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности: правовой анализ соотношения законодательства / А.А. Гургулия // Право и экономика. - 2017. - № 3. - С. 2831.
12. Жданова Р.В., Матвеева А.В. Применение результатов государственной кадастровой оценки при управлении земельными ресурсами / Р.В. Жданова, А.В. Матвеева // МСХ. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-rezultatov-gosudarstvennoy-kadastrovoy-otsenki-pri-upravlenii-zemelnymi-resursami (дата обращения: 22.05.2021).
13. Иванова Н.А. Основные направления перспектив развития жилищного строительства на местном уровне / Иванова Н.А. // Московский экономический журнал. - 2018. - № 4. - С. 28.
14. Иванова Н.А., Ломакин Г.В., Камов Л.П. Дифференциация подходов в развитии системы налогооблажения в сфере землепользования и оценки земли / Н.А. Иванова, Г.В. Ломакин, Л.П. Камов // Московский экономический журнал. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsiatsiya-podhodov-v-razvitii-sistemy-nalogooblozheniya-v-sfere-zemlepolzovaniya-i-otsenki-zemli (дата обращения: 22.05.2021).
15. Миронова С.М. Возможность дифференциации ставок имущественных налогов местными органами / С.М. Миронова // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2015 года: по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. 15-16 апреля 2016 г., Москва: [сб.] / [сост. М.В. Завязочни-кова]; под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Норма, 2017. - С. 152-163.
16. Миронова С.М. Правовые коллизии установления налоговых льгот по земельному налогу (на примере свободного порта Владивосток) / С.М. Миронова // Правоприменение. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-kollizii-ustanovleniya-nalogovyh-lgot-po-zemelnomu-nalogu-na-primere-svobodnogo-porta-vladivostok (дата обращения: 22.05.2021).
17. Методологические основы развития рынка недвижимости: монография / В.Н. Хлыстун, А.А. Мурашева, П.В. Клюшин, В.М. Столяров и др. - М: ГУЗ, 2017. - 368 с.
18. Пылаева А.В. Системные противоречия и проблемы кадастровой оценки недвижимости / Пылаева А.В., Коростелев С.П., Иванов Н.И. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2019. - № 3. - С. 42-47.
19. Садчиков М.Н. Налоговый суверенитет: преференциальные налоговые режимы регионального уровня / М.Н. Садчиков // Налоги. - 2018. - № 3. - С. 16-18.
20. Усманова Р.М. Создание территорий опережающего социально-экономического развития как мера государственной поддержки муниципальных образований / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 6. - С. 54-57.
21. Черешнева И.А. К вопросу о правовом режиме осуществления предпринимательской деятельности в контексте территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности / И.А. Черешнева // Право и экономика. - 2018. - № 2. - С. 14-18.
22. Черешнева И.А. Территории со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности: опыт Китая / И.А. Черешнева // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 6. - С. 162168.
23. Zhutaev A. Tax Sovereignty in Russia: Preferential Taxation Regimes Provided by Sub-Central Governments / A. Zhutaev, M. Sadchikov // Tax Sovereignty and the Concept of Fiscal Rule-Making in the Countries of Central and Eastern Europe: Conference Proceedings / Eds. M. Sentsova (Karaseva) et al. - Voronezh: Voronezh State University, Faculty of Law, 2018. - Р. 119
Читать дальше