Введение……………………………………...…………………………….….3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗЕМЛЮ………….5 1.1. Понятие платежей на землю………………………………………….5 1.2. Виды платежей на землю……………………………………………..6 1.3 Порядок сбора платежей на землю………………………………………8 2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗЕМЛЮ……………………………………………………………………………..10 2.1. Федеральное законодательство………………………………………...10 2.2. Региональное законодательство……………………………………..15 2.3 Местное законодательство..................................................................….19 Заключение……………………..…...……..………………..…..…...............28 Список использованной литературы……………..…………….…………..30

Правовое регулирование платежей за землю

курсовая работа
Право
30 страниц
83% уникальность
2021 год
32 просмотров
Кручинина А.
Эксперт по предмету «Земельное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………...…………………………….….3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗЕМЛЮ………….5 1.1. Понятие платежей на землю………………………………………….5 1.2. Виды платежей на землю……………………………………………..6 1.3 Порядок сбора платежей на землю………………………………………8 2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗЕМЛЮ……………………………………………………………………………..10 2.1. Федеральное законодательство………………………………………...10 2.2. Региональное законодательство……………………………………..15 2.3 Местное законодательство..................................................................….19 Заключение……………………..…...……..………………..…..…...............28 Список использованной литературы……………..…………….…………..30
Читать дальше
Актуальность темы. К ключевым источникам формирования доходов муниципального образования относятся платежи за землю, которые осуществляются собственниками и арендаторами земельных участков в форме земельного налога и арендной платы. Основу расчета земельных платежей составляет кадастровая стоимость земельного участка, устанавливающаяся в ходе проведения государственной кадастровой оценки (ГКО) земель, и регламентируется соответствующим федеральным законом и Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке от 2017 года. Точность и объективность результатов проводимой кадастровой оценки объектов недвижимости создает одно из основных условий эффективного управления земельно-имущественным комплексом на муниципальном и региональном уровне и позволяет более активно включить его в экономику региона, пополнить соответствующие бюджеты. Положения указанных нормативных правовых документов предусматривают передачу проведения государственной кадастровой оценки от независимых оценщиков на региональный уровень в специально создаваемые государственные бюджетные учреждения (ГБУ), что призвано обеспечить надлежащее качество результатов оценки и совершенствование системы налогообложения недвижимости в стране. За время рыночных реформ система налогообложения сильно поменялась. Если в конце 90-х годов, в результате проведения экспериментов в Твери и Новгороде, было признана необходимость введения в стране налога на недвижимость в качестве основного источника финансирования бюджетов местного самоуправления и управляющего механизма регулирования рынка недвижимости, то в дальнейшем этот подход поменялся. В 2004 году после получения результатов экспериментов Государственная Дума РФ в первом чтении приняла закон о введении налога на недвижимость (отдельная глава Налогового кодекса ), т.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Новосибирске , заполните форму на Work5.


.е. было принято принципиальное решение о введении налога на недвижимость с управленческой функцией (прежде всего для реализации национального проекта «Доступное жилье»). Степень научной изученности темы может быть определена исходя из анализа работ следующих авторов: Белицкая А.В., Гончаренко И.А., Гасников К.Д., Гургулия А.А., Жданова Р.В., Матвеева А.В., Иванова Н.А., Ломакин Г.В., Камов Л.П., Миронова С.М., Пылаева А.В., Садчиков М.Н., Усманова Р.М., Черешнева И.А. Цель работы – анализ правового регулирования платежей за землю. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие платежей на землю; 2. Раскрыть виды платежей на землю; 3. Установить порядок сбора платежей на землю; 4. Исследовать федеральное законодательство; 5. Охарактеризовать региональное законодательство; 6. Проанализировать местное законодательство. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе использования земельных ресурсов. Предмет исследования – правовое регулирование платежей за землю. При написании работы были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы, статистические данные и графический материал. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Плата за землю достаточно сложная категория, так как предполагает возмездность использования земельных ресурсов. Возмездность использования земельных ресурсов устанавливается положениями законодательства. В настоящее время, плата за землю может устанавливаться в силу следующих положений закона: - в случае арендных отношений с земельными участками; - в случае возникновения налоговых отношений, связанных с земельными ресурсами. Порядок установления и взимания платы за пользование земельными участками устанавливается законом или положениями договора. В настоящее время, регулирование платы за пользование земельными ресурсами осуществляется на уровне: - федерального законодательства; - регионального законодательства; - законодательства, действующего на местном уровне. В настоящее время требуется особо уделять внимание правовому регулированию платного использования земли на местном уровне. Это, в частности, касается налоговых отношений, а также отношений аренды земельных участков. Почему выбран именно местный уровень, потому что, земельные ресурсы расположены на определенной территории, плата за использование которых должна поступать в местные бюджеты для дальнейшего развития представленных территорий. Кроме того, изменение подходов в нормативно-правовом регулировании не решило главных вопросов осуществления ГКО при проведении массовой оценки объектов и использования базы Единого государственного реестра недвижимости. В этих условиях по-прежнему отсутствует возможность учета всех имеющихся индивидуальных особенностей объектов, подлежащих оценки, что требуется для установления более объективной и точной кадастровой стоимости за землю. К наиболее весомым факторам, показатели которых в настоящее время не учитываются при проведении массовой оценки, относятся: - масштаб объекта; - местоположение объектов относительно центральных частей населенных пунктов, красных линий зданий и сооружений, природных объектов; - качественные характеристики объекта; - возможность использования объекта недвижимости в соответствии с установленным разрешенным использованием и др. Таким образом, зачастую возникает ситуация, при которой после подведения результатов кадастровой оценки кадастровая и рыночная стоимости многих объектов на порядок отличаются либо в меньшую, либо в большую стороны. Все это приводит к тому, что для собственников многих зарегистрированных объектов недвижимости становится невозможным дальнейшее владение им, во многом из-за установленных ставок налогообложения. В этих условиях неизбежно растёт социальная напряженность, землепользователи отказываются от действий по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, что, в свою очередь, приводит к сокращению доходной части бюджетов и замедлению экономики, слабой информационной обеспеченности процесса управления земельно-имущественным комплексом, недостаточно обоснованным мероприятиям по планированию и организации использования земельными ресурсами. Муниципалитеты лишаются не только значительной части бюджета и возможного механизма эффективного управления недвижимостью на своей территории, но и становятся полностью зависимы от безвозмездных поступлений от региона.
Читать дальше
Нормативные и иные официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 3. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. О государственной регистрации недвижимости: федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020) // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" от 13.07.2015 N 212-ФЗ // СПС КонсультантПлюс Научная, учебная и иная литература 8. Белицкая А.В. Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики: дис. ... д-ра юрид. наук / А.В. Белицкая. - М., 2018. - 618 c. 9. Гончаренко И.А. Система и структура зон льготного налогообложения в России / И.А. Гончаренко // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 7. - С. 84-89. 10. Гасников К.Д. Правовое регулирование территорий с особыми условиями экономического развития в Российской Федерации / К.Д. Гасников, Е.В. Оболонкова // Журнал российского права. - 2017. - № 1. - С. 101- 109. 11. Гургулия А.А. Территории с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности: правовой анализ соотношения законодательства / А.А. Гургулия // Право и экономика. - 2017. - № 3. - С. 2831. 12. Жданова Р.В., Матвеева А.В. Применение результатов государственной кадастровой оценки при управлении земельными ресурсами / Р.В. Жданова, А.В. Матвеева // МСХ. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-rezultatov-gosudarstvennoy-kadastrovoy-otsenki-pri-upravlenii-zemelnymi-resursami (дата обращения: 22.05.2021). 13. Иванова Н.А. Основные направления перспектив развития жилищного строительства на местном уровне / Иванова Н.А. // Московский экономический журнал. - 2018. - № 4. - С. 28. 14. Иванова Н.А., Ломакин Г.В., Камов Л.П. Дифференциация подходов в развитии системы налогооблажения в сфере землепользования и оценки земли / Н.А. Иванова, Г.В. Ломакин, Л.П. Камов // Московский экономический журнал. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsiatsiya-podhodov-v-razvitii-sistemy-nalogooblozheniya-v-sfere-zemlepolzovaniya-i-otsenki-zemli (дата обращения: 22.05.2021). 15. Миронова С.М. Возможность дифференциации ставок имущественных налогов местными органами / С.М. Миронова // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2015 года: по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. 15-16 апреля 2016 г., Москва: [сб.] / [сост. М.В. Завязочни-кова]; под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Норма, 2017. - С. 152-163. 16. Миронова С.М. Правовые коллизии установления налоговых льгот по земельному налогу (на примере свободного порта Владивосток) / С.М. Миронова // Правоприменение. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-kollizii-ustanovleniya-nalogovyh-lgot-po-zemelnomu-nalogu-na-primere-svobodnogo-porta-vladivostok (дата обращения: 22.05.2021). 17. Методологические основы развития рынка недвижимости: монография / В.Н. Хлыстун, А.А. Мурашева, П.В. Клюшин, В.М. Столяров и др. - М: ГУЗ, 2017. - 368 с. 18. Пылаева А.В. Системные противоречия и проблемы кадастровой оценки недвижимости / Пылаева А.В., Коростелев С.П., Иванов Н.И. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2019. - № 3. - С. 42-47. 19. Садчиков М.Н. Налоговый суверенитет: преференциальные налоговые режимы регионального уровня / М.Н. Садчиков // Налоги. - 2018. - № 3. - С. 16-18. 20. Усманова Р.М. Создание территорий опережающего социально-экономического развития как мера государственной поддержки муниципальных образований / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 6. - С. 54-57. 21. Черешнева И.А. К вопросу о правовом режиме осуществления предпринимательской деятельности в контексте территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности / И.А. Черешнева // Право и экономика. - 2018. - № 2. - С. 14-18. 22. Черешнева И.А. Территории со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности: опыт Китая / И.А. Черешнева // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 6. - С. 162168. 23. Zhutaev A. Tax Sovereignty in Russia: Preferential Taxation Regimes Provided by Sub-Central Governments / A. Zhutaev, M. Sadchikov // Tax Sovereignty and the Concept of Fiscal Rule-Making in the Countries of Central and Eastern Europe: Conference Proceedings / Eds. M. Sentsova (Karaseva) et al. - Voronezh: Voronezh State University, Faculty of Law, 2018. - Р. 119
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ привлечения публичного финансирования в проекты государственно-частного партнерства
Количество страниц:
55
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Применение данных государственных кадастров природных ресурсов в целях управления земельными ресурсами (на примере Удмуртской Республики, Ульяновской области)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Диалогические методы обучения истории в условиях реализации системно-деятельностного подхода
Количество страниц:
19
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image