Введение 4 Глава 1 Диалоговые формы обучения истории в общеобразовательном учреждении 7 1.1 Содержание диалоговых форм обучения истории 7 1.2 Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 10 1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса 14 Список использованных источников 17  

Диалогические методы обучения истории в условиях реализации системно-деятельностного подхода

курсовая работа
Педагогика
19 страниц
72% уникальность
2021 год
39 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1 Диалоговые формы обучения истории в общеобразовательном учреждении 7 1.1 Содержание диалоговых форм обучения истории 7 1.2 Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 10 1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса 14 Список использованных источников 17  
Читать дальше
Обучение гуманитарным наукам в школе предполагает формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных ученых действий. В свою очередь, коммуникативные компетенции необходимы для общения, сотрудничества, взаимодействия, установления партнерских отношений и применения полученных знаний на практике. Коммуникацию между сверстниками и в обществе в целом необходимо развивать на каждом уроке, при чем систематически, с включением всех участников образовательного процесса. Особое внимание развитию таких учебных навыков уделяется на уроках гуманитарного блока. Развитие коммуникативной компетенции учащихся дает возможность для успешной адаптации в общественной жизни. Формирование навыка безбарьерного общения осуществляется через диалог между учителем и учащимися. Применение диалоговых форм обучения на уроках истории позволяет формировать коммуникативные учебные действия. При переходе на личностно-ориентированное образование, где на первый план выходит личность ребенка, учебный диалог, как организация процесса обучения, занимает ведущее место. Применение диалоговых форм обучения создает положительный эмоциональный фон, благодаря которому учебный материал усваивается эффективнее, а процесс обучения становится более эффективным.


На Work5 ответы на билеты заказать в Воронеже легко.


Постоянное взаимодействие учителя и учеников выступает важнейшей составляющей процесса обучения. Тема работы является достаточно актуальной, так как диалоговые формы обучения являются эффективным средством процесса обучения и развития школьников. Формируется степень самостоятельности, способная обеспечить социальную адаптацию в обществе выпускнику средней общеобразовательной школы. Работа посвящена исследованию эффективности использования диалоговых форм обучения на уроках истории в 6 классе. Базой исследования является: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурманский Академический Лицей» (МБОУ МАЛ) Степень изученности проблемы достаточно велика, ведь вопросами коммуникации интересовались ученые с момента возникновения речи и развития научного потенциала сообщества. В процессе написания работы были использованы труды по методике преподавания истории, исследователей по риторике, а также возрастной психологии отечественных авторов. Особенное место в работе заняли исследования Мельниковой Н.Л., Сафоновой Е., Студенкина М.Т., которые раскрыли особенности использования речевых методов обучени, в том числе диалог, на уроках гуманитарных наук. Гипотеза исследования: использование диалоговых форм обучения на уроках истории в 6 классе является эффективным средством обучении. Цель работы: определить эффективность использования диалоговых форм обучения на уроках истории в 6 классе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить содержание диалоговых форм обучения истории; - выяснить психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса; - рассмотреть методику использования диалоговых форм обучения истории; - разработать конспект урока с использованием диалоговых форм обучения истории; - определить эффективность использования диалоговых форм обучения на уроках истории. Объектом исследования являются диалоговые формы обучения на уроках истории в школе. Предмет исследования – методический материал по использованию диалоговых форм обучения истории. Методы исследования: анализ, методы дедукции и сравнения. Метод дедукции выражается в рассмотрении материала от общего – раскрытие понятия «диалоговые формы обучения» к конкретным примерам. Метод сравнения использовался для сравнения диалогических форм обучения. Метод анализа использовался при изучении нормативно-правовых документов и учебно-методической литературы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Таким образом, наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростка к учению, в том числе и к математике, играют научная содержательность материала, его связь с жизнью (возможность применить на практике). В данном возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов, задач, способов и средств. К концу младшего подросткового возраста наблюдается устойчивое доминирование какого-либо мотива. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких задач, причем не только в учебной работе, но во внеклассных видах деятельности. Подросток овладевает умением ставить гибкие и перспективные цели. В этом возрасте возникает потребность и возможность совершенствования своей учебной деятельности, что проявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьной программы.  
Читать дальше
1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в преподавании истории // Преподавание истории в школе. — 2018. — №1 — 4 с. 2. Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии // под. ред. Аксенова А.С., М.: Сфера, 2017. – 214 с. 3. Адильбекова А.К. Интерактивные методы обучения и их классификация. Режим доступа к источнику: http://www.rusnauka.com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923.doc.htm 4. Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс делового общения и ораторского мастерства / В.И.Андреев. - М.: Народное образование, 2009. - 208 с. 5. Библер B.C. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. Кемерово, 2013. – 414 с. 6. Воронин В.Н., Тышковский А.В. Организационно-психологическая модель проведения групповой дискуссии // Психологический журнал. 2020. Т.11. №2. – С. 16-24. 7. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Смысл, 2005. – 1136 с. 8. Голубничая Л. А. Историография организационных форм и словесных методов обучения // АНИ: педагогика и психология. 2014. №2 (7). – С. 25-28 9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 228 с. 10. Историки читают учебники истории. Традиционные и новые концепции учебной литературы / Под ред. К. Аймермахера и Г. Бордюгова. М.: АИРО-ХХ, 2002. - 231 с 11. Короткова М.В. Проведение игр и дискуссий на уроках истории – М.: Владос-Пресс, 2014. – 172 с. 12. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с. 13. Кузнецова, Д.А. Особенности развития мышления в подростко-вом возрасте / Д.А. Кузнецова, О.А. Братцева // Молодой ученый. – 2018. – № 22. – С. 285-288. 14. Куприянова, Д.В. Формирование исторического мышления на уроках истории / Д.В. Куприянова // Молодой ученый. – 2016. – № 27. – С. 689-690. 15. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2014. – 158 с. 16. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 312 с. 17. Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. – М, 2004. – 97 с. 18. Митрофанов К.Г., Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения. / Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. М.: МГПУ, 2019. - 200 с. 19. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2019. – 456 с. 20. О современных методах преподавания истории / Преподавание истории в школе, 2001, № 4. – С. 98-112 21. Паксина Е.Б. Концепция диалога в работах М. Бахтина и В. Библера // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2 22. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М.: Академия – 2016. – 192 с. 23. Сафонова, Е. Технология диалогового взаимодействия. Что это такое и ка применять на уроке? / Е. Сафонова, М. Сфера, 2016. – 201 с. 24. Стрелова, О.Ю. Теория и методика преподавания истории / О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 384 с. 25. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 26. Студеникин, М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 79 с. 27. Технология диалогового обучения как деятельностная форма личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://znanio.ru/medianar/63. 28. Трофимова О. В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся / Преподавание истории и обществознания в школе, 2003, № 1. – С. 34-47 29. Хораськина Р.И., Шувалова Е.М. Теория и методика обучения истории: учебно-методическое пособие / Р. И. Хораськина, Е.М. Шувалова. – Казань: Казан. ун-т, 2016. – 78 с. 30. Чариев, Т. Эффективные методы обучения истории / Т. Чариев // Молодой ученый. – 2017. – № 15. – С. 654-656.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нотариальное удостоверение и государственная регистрация сделок.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ И ЕГО ВИДЫ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
3%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image