Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект цивилизационного подхода к культуре 5 1.1 Характеристика цивилизационного подхода 5 1.2 Проблема характера и направления культурно-исторического движения 10 Глава 2. Характеристика концепций культуры (Освальд Шпенглер, Арнольд Тойнби) 17 2.1 Взгляды и теория О. Шпенглера 17 2.2 А. Тойнби и его концепция культуры 26 Заключение 42 Список используемой литературы 44

Цивилизационные концепции культуры ( Освальд Шпенглер, Арнольд Той-нби)

курсовая работа
Культура
45 страниц
91% уникальность
2021 год
32 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Этнология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект цивилизационного подхода к культуре 5 1.1 Характеристика цивилизационного подхода 5 1.2 Проблема характера и направления культурно-исторического движения 10 Глава 2. Характеристика концепций культуры (Освальд Шпенглер, Арнольд Тойнби) 17 2.1 Взгляды и теория О. Шпенглера 17 2.2 А. Тойнби и его концепция культуры 26 Заключение 42 Список используемой литературы 44
Читать дальше
Актуальность темы. Продемонстрировав грандиозный всплеск индустриального и научнотехнического развития, уже вторая половина XIX столетия прошла под знаком осознания невыполнимости идеи общественно-исторического прогресса (Гегель, Маркс, О. Конт) и грандиозного проекта Просвещения. Так в области социальной научной мысли на смену «прогрессизму» пришел «эволюционизм», а в сфере философской рефлексии – «философия жизни», подвергнувшая эту самую (цивилизованную) жизнь беспощадной критике. Начало следующего века было ознаменовано предчувствием цивилизационной (европейской) катастрофы, выразившейся в интеллектуальном и художественном декадансе и авангарде, явивших собой две стороны одной «медали», на канте которой было начертано «Война. Революции. Будущее». И они случились, сформировав странную послевоенную интеллектуальную атмосферу Европы, пронизанную ветрами многих философских, социологических и политических учений. Известно, что категорию «культурные суперсистемы» Сорокин, используя логико-смысловой подход к анализу культурной динамики, ввел в научный оборот значительно раньше: в 1937‒1941 гг.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по управлению персоналом. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


в контексте созданной им теории культурных суперсистем, опубликованной в четырехтомном блестящем образце философии и социологии культуры, названном автором «Социальная и культурная динамика», который сам автор считал философско-историческим сочинением. Согласно этому труду, история человечества являет собой череду трех (идеациональной, чувственной (сенсорной, сенсуалистической) и идеалистической) культурных суперсистем, интегрирование которых, по мнению Сорокина, осуществлялось на основе некоей базовой ценности («прасимволе», как сказал бы Шпенглер). И поскольку они представляют собой «причинно-смысловое единство», их, разумеется, можно интерпретировать и как «цивилизации». Хотя в этом случае понятие теряет значительную часть своей аналитической ценности, поскольку его содержание распространяется на огромные культурные ареалы (Индию, Китай и т. д.). Более продуктивно, по-моему, рассматривать «культурные суперсистемы» в качестве типов культурного развития, характерных для многих регионов планеты. Но важно иметь в виду другие принципиально значимые замечания великого социолога. Предмет исследования – цивилизационный подход. Объект исследова-ния – культура и культурные концепции. Цель данной работы – изучить цивилизационные концепции культуры. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Дать характеристику цивилизационного подхода 2. Выявить проблему характера и направления культурно-исторического движения 3. Рассмотреть взгляды и теория О. Шпенглера 4. Изучить А. Тойнби и его концепцию культуры При написании данной работы использовались методы научного ана-лиза и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Каждая цивилизация в своей судьбе проходит четыре стадии: зарождение; рост; надлом; дезинтеграция, завершающаяся смертью и полным исчезновением цивилизации. Кроме вышеназванных подходов, немецким философом Освальдом Шпенглером был предложен культурологический подход, который был особенно популярен в Европе в первой половине ХХ в. Центральное понятие данного подхода – культура. Культура – совокупность религии, традиций, материальной и духовной жизни. Культура – автономная, самодовлеющая, замкнутая, обособленная реальность. Культура зарождается, живет и умирает. Понятие «культура» Шпенглера близко понятию «цивилизация» Тойнби, однако «цивилизация» у Шпенглера имеет иные значения, чем у Тойнби. Цивилизация в рамках культурологического подхода – высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти. Шпенглер выделял восемь основных культур (цивилизаций): египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская, майя, магическая (византийско-арабская), фаустовская (западно-европейская). В качестве девятой культуры он называл зарождающуюся русско-сибирскую. Шпенглер строит свою типологию исходя из идей существования некоей ведущей характеристики, придающей каждой культуре соответствующую специфику. У каждой из великих культур в период ее активной фазы существует полная взаимосвязь между всеми составляющими культуру элементами. На протяжении определённого периода одно (ведущее) качество культуры пронизывает их все. Шпенглер сводит специфику каждой культуры к ее первоначальному символу и даже выводит ее из этого символа, объявляя сущность культуры его выражением. Типологичную систему Шпенглера можно также назвать символической. Вместе с тем, несмотря на наличие определенных эмпирических оснований для выделения локальных цивилизаций, в науке до сих пор не разработаны единые методологические принципы и критерии для классификации той или иной исторической общности в качестве автономной цивилизации, что представляется наиболее очевидной слабостью всех цивилизационных теорий. В последние годы получает распространение определение цивилизации как локальной межэтнической общности, формирующейся на основе единства исторической судьбы народов, проживающих в одном регионе, длительного и тесного культурного взаимодействия и культурного обмена между ними. В результате этого складывается высокий уровень сходства в институциональных формах и механизмах их социальной организации и регуляции, правовых и политических системах, специализированных компонентах и формах хозяйственного уклада, религиозно-конфессиональных институтах, в философии, науке, системах образования, стилистике литературного и художественного творчества и т.п. при сохранении большего или меньшего разнообразия в чертах культур народов, составляющих ту или иную цивилизацию. Чаще всего такого рода цивилизации складываются на основании длительного вхождения разных пародов в состав единого многонационального государства, что задает всем им однотипную традицию институтов социальной регуляции (например, цивилизация «римского мира», китайская цивилизация, российская цивилизация) или на основании религиозного единства, формирующего такого же рода единообразие системы ценностей и механизмов регуляции социальной практики (мусульманская цивилизация, средневековая восточно- и западно-христианская цивилизации) и т.п.
Читать дальше
1. Studia Ethnologica. Труды факультета этнологии. - М.: ЕУСПб, 2014. - 326 c. 2. Академик Ю.В. Бромлей и отечественная этнология (1960-1990 гг.) (под ред. Козлов С.Я.). - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 332 c. 3. Алексеева, А.А. Книга для чтения по регионоведению и этнологии на французском языке / А.А. Алексеева. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 649 c. 4. Алексеева, А.А. Книга для чтения по регионоведению и этнологии на французском языке. Учебное пособие: моногр. / А.А. Алексеева. - М.: Книж-ный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 508 c. 5. Алексеева, М. В. Etudes ethnologiques des regions / Книга для чтения по регионоведению и этнологии на французском языке / М.В. Алексеева, А.А. Алексеева, С.В. Алферов. - М.: КДУ, 2019. - 128 c. 6. Арутюнов, С.А. Основы этнологии. Гриф УМО по классическому университетскому образованию: моногр. / С.А. Арутюнов. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2018. - 903 c. 7. Бгажноков, Б.Х. Основания гуманистической этнологии / Б.Х. Бгаж-ноков. - М.: РУДН, 2018. - 272 c. 8. Бромлей, Ю.В. Концепции зарубежной этнологии / Ю.В. Бромлей. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 216 c. 9. Е, Г Вейденбаум Кавказоведение. История. Этнология. Путешествия. Литература. I. Кавказские этюды. Исследования и заметки / Е Г Вейденбаум. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 890 c. 10. Евстигнеев, Ю. А. Введение в этнологию / Ю.А. Евстигнеев. - М.: Астерион, 2018. - 936 c. 11. Евстигнеев, Ю. А. Введение в этнологию / Ю.А. Евстигнеев. - М.: Астерион, 2019. - 116 c. 12. Кабицкий, М. Е. История португальской этнологии / М.Е. Кабиц-кий. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 176 c. 13. Кабо, Владимир Круг и крест. Размышления этнолога о первобыт-ной духовности / Владимир Кабо. - М.: Восточная Литература, 2019. - 328 c. 14. Кадыров, Шохрат Матрица этнологии / Шохрат Кадыров и др. - М.: Ifecas, 2019. - 116 c. 15. Концепции зарубежной этнологии. - М.: Наука, 2017. - 216 c. 16. Лурье, С. В. Историческая этнология / С.В. Лурье. - Москва: Ма-шиностроение, 2019. - 448 c. 17. Марков, Г. Е. Немецкая этнология / Г.Е. Марков. - М.: Гаудеамус, Академический Проект, 2018. - 576 c. 18. Марков, Г. Е. Немецкая этнология. Учебное пособие / Г.Е. Марков. - М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2017. - 576 c. 19. Марков, Г.Е. Немецкая этнология / Г.Е. Марков. - М.: Академиче-ский проект, 2017. - 846 c. 20. Модестов, В.И. Введение в римскую историю. Вопросы доистори-ческой этнологии и культурных влияний в доримскую эпоху в Итaлии и нaчaло Римa / В.И. Модестов. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 814 c. 21. Непомнящий, Н.Н. Исчезнувшие народы. Очерки занимательной этнологии / Н.Н. Непомнящий. - М.: Концептуал, 2017. - 245 c. 22. Основы этнологии. - М.: Издательство МГУ, 2017. - 704 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование коммуникативных навыков младших школьников с использованием инклюзивных игр
Количество страниц:
61
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Актуальные проблемы внедоговорных обязательств
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Бухгалтерский учет и анализ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image