Нужно заказать диплом в Ростове ? Заходите на Work5.
. Известно, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития всех аспектов речи и коррекции нарушений. Трудности, испытываемые детьми с недоразвитой речью при освоении программы детского сада, связаны с недостаточным уровнем речевого развития, что во многом определяется объемом и качеством словарного запаса. Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово и его значение являются не только средством речи, но и мышления. Несмотря на то, что в последние годы дошкольники с общим недоразвитием речи изучают словарный запас, особенности его формирования изучены не до конца. Особую актуальность приобрела интеграция психолингвистики и логопеда, что отражено в работах: Е. Ф. Соботовича, В. А. Ковшикова, Б. М. Гриншпуна, Д. Б. Халиловой, Г. С. Гуменной, Р. И. Лалаевой, Г. В. Бабиной и др. Как известно, одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи является практическое усвоение лексических средств языка. В научной литературе неоднократно поднималась проблема особенностей развития словарного запаса детей с патологией речи (Т. А. Алтухова, Г. В. Бабина, Т. Б. Барминкова, В. К. Воробьева, О. Е. Грибова, В. А. Ковшиков, Р. Е. Левина, Н. А.Никашина, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.). В ходе исследования были выявлены количественные и качественные особенности словарного запаса детей с нарушениями речи (Н. С.Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, Р. Е. Левина, Н. В. Симонова, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.); предложены некоторые способы формирования словаря у детей с нарушениями речи. На сегодняшний день в методической литературе разработаны практические рекомендации, способствующие формированию словарного запаса у детей с нарушениями речи (Ю.Ф. Гаркуша, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова и др.). Несмотря на то, что теоретические основы изучения лексической стороны речи детей с нарушениями речи созданы, на сегодняшний день практические исследования в этой области представлены недостаточно. Объект исследования: словарный запас дошкольников с ОНР. Предмет исследования: особенности лексики дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Цель: изучение особенностей лексики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотезой исследования явилось предположение, что для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характерен ограниченный словарный запас, выраженное преобладание пассивной лексики над активной. Специально организованная логопедическая работа поможет оптимизировать развитие лексической структуры речи данной категории дошкольников. В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены задачи: 1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития лексики дошкольников с общим недоразвитием речи. 2. Выявить закономерности формирования лексического запаса у детей дошкольного возраста. 3. Определить понятие и симптоматику предпосылок лексических нарушений у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Методологическую основу исследования составили теоретические положения в области исследования особенности развития детей с ОНР (О. И. Баканова, О.Е. Громова, А.Н. Гвоздев, Н.В. Микляева, А.А. Леонтьев, М. М. Кольцова и др.); особенностей психического развития детей с ОНР (Д. В. Вяльцева, Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова); методологии и методов работы с детьми с ОНР (Н.В. Микляева, О.В. Сингаевская, А.В. Соболева, Л.Г. Парамонова, У.М. Сидорова, Н.В. Серебрякова, М. Ромусик и др.). Методы исследования: - теоретические: анализ литературных источников по проблеме исследования; Теоретическая значимость. Настоящее исследование расширяет представления об особенностях развития речи у детей с ОНР. Практическая значимость. Полученные в ходе исследования данные, могут быть использованы в практике логопедической работы с дошкольниками с ОНР. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.