Введение…………………………………………………………………...3 Глава IТеоретические аспекты стилей общения в психологии………………………………………………………………………...5 1.1Стили общения: виды, классификация …..………………….……….5 1.2Коммуникативная деятельность и ее место в стилистическом пространстве личности учащихся………………………..…………………….10 Глава IIЭмпирическое исследование коммуникативных навыков учащихся выпускных классов……………………………………………...….16 2.1Определение уровня коммуникативных навыков учащихся…………………………………………………………….……..…….16 2.2Описание результатов проведенного исследования........................22 Заключение………………………………………………………...……..27 Список литературы………………………………………………………29

Стили общения между людьми

курсовая работа
Психология
30 страниц
66% уникальность
2021 год
24 просмотров
Сафронова Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...3 Глава IТеоретические аспекты стилей общения в психологии………………………………………………………………………...5 1.1Стили общения: виды, классификация …..………………….……….5 1.2Коммуникативная деятельность и ее место в стилистическом пространстве личности учащихся………………………..…………………….10 Глава IIЭмпирическое исследование коммуникативных навыков учащихся выпускных классов……………………………………………...….16 2.1Определение уровня коммуникативных навыков учащихся…………………………………………………………….……..…….16 2.2Описание результатов проведенного исследования........................22 Заключение………………………………………………………...……..27 Список литературы………………………………………………………29
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что формирование личности всегда происходит в социуме посредством общения между членами этого социума. Формирование личности начинается в семье и происходит через взаимодействие между её членами, а в дальнейшем его взаимодействие с окружающими складывается через призму собственных психологических особенностей, сложившихся в период детства, личностных характеристик [1]. Таким образом, человек образует вокруг себя окружение исходя из определенного склада собственной личности и психологических характеристик. Общение является основной формой взаимодействия между людьми и потому заслуживает пристального внимания. Одной из основных характеристик общения является стиль.


Для того чтобы купить дипломную работу по химии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Стиль общения формируется постепенно, исходя из личностных особенностей, а так же метода воспитания, модели взаимоотношений в семье и обусловлен характерологическими особенностями личности. Важную роль в формировании стиля общения играет окружение. Несмотря на то, что в жизни человека происходит множество различных ситуаций, которые требуют от него своевременного реагирования, адаптации к условиям, определенного поведения, какой-либо из стилей общения будет использоваться личностью преимущественно чаще, чем остальные. Это может быть связано с видом деятельности. Оказываясь в разных коллективах, личности придется адаптироваться под определенные нормы поведения, стилистику общения, чтобы благополучно адаптироваться к новым жизненным ситуациям. Здесь важно, чтобы стиль общения и поведения был выбран соответственно ситуации. Цель работы: Изучить особенности стилей общения на примере учащихся 11 класса Задачи работы: 1. Проанализировать научные литературные источники по теме стилей общения; 2. . Подобрать методику и выборку для исследования стилей общения; 3. Проведение эмпирического исследования и получение данных; 4. Обработка полученных результатов 5. Написание заключения с опорой на теоретическую и эмпирическую части. Объект исследования: Стили общения Предмет исследования: Стили общения между людьми на примере учащихся 11 класса Методы исследования: методика КОС для определения уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей. База методики КОС построена на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях, наблюдение. База исследования: учащиеся 11 классов общеобразовательной школы №32 г. Екатеринбурга Содержание работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общее количество страниц – 30. Список литературы насчитывает 28 наименований. Количество таблиц – 2, рисунков – 2. Первая глава «Теоретические аспекты стилей общения в психологии» посвящена разбору аспектов стилей общения, их видов и классификаций. Вторая глава «Эмпирическое исследование коммуникативных навыков учащихся выпускных классов» посвящена практическому исследованию коммуникативных навыков на примере выборки учащихся 11 класса.

Читать дальше
Таким образом, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты феномена общения и особенности стилей общения. Актуальность проблемы обоснована множественными исследованиями отечественных и зарубежных ученых. Проблема стилей общения глубоко изучается на сегодняшний день в психологии и смежных дисциплинах. Методология исследования изучает общение как непосредственную самостоятельную категорию, имеющую определенные собственные закономерности развития и представляет собой субъект-субъектные отношения; формирование личности происходит непосредственно внутри и посредством общения; взаимообмен. В основе общения лежит потребность в развитии и коммуникации, а так же активность личности. Общение представляет собой социальный феномен. В общении как в процессе последовательных действий, поведенческих актов (как вербальных, так и невербальных) происходит обмен информацией, ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, характера взаимоотношений, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление и регулирование совместной деятельности. Коммуникационная деятельность имеет собственный стиль. Стилем называется устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления (например, управленческая, производственной, педагогическая). На формирование стиля общения влияют характерологические особенности личности, вид и рамки деятельности, которая осуществляется. Сами стили общения делятся на следующие виды: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. Проведено эмпирическое исследование общения и коммуникативных навыков на примере группы учащихся 11 классов на базе среднеобразовательной школы № ______. В результате эмпирического исследования были выявлены показатели коммуникативных и организационных навыков, что могут послужить для формирования определенных стилей общения в рамках соответствующей деятельности. Учащиеся продемонстрировали достаточно высокие показатели уровня коммуникативных навыков, хотя достаточно большой процент был присущ испытуемым, чьи способности в сфере коммуникации были ниже, чем удовлетворительные. В результате проведенной работы было выявлено, что большинство учащихся демонстрируют высокий уровень коммуникативных способностей, что может говорить об успешном процессе развития и формирования личности, указывать на положительные перспективы дальнейшего профессионального развития личности, развития в деятельности, связанной с коммуникативными потребностями. Высокий уровень коммуникативных навыков у 40% респондентов, высокий уровень коммуникативных навыков у 5% респондентов, уровень коммуникативных навыков ниже среднего отмечается у 20% респондентов и у 35% респондентов уровень коммуникативных навыков оказался низким. В данной выборке преобладают лица, чьи коммуникативные способности находятся на очень высоком уровне. Отметим, что зафиксирован достаточно высокий процент респондентов, чьи коммуникативные способности имеют низкий показатель. По шкале организаторских навыков можно наблюдать, что 35% испытуемых доступен высокий уровень организаторских навыков, 10% испытуемых имеют высокие показатели организаторских способностей, в 0% случаев был отмечен средний уровень организаторских навыков, 55% респондентов продемонстрировали низкий уровень организаторских умений, что является превалирующим большинством.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности. /К.А. Абульханова-Славская, - М.: Мысль, 1991.-174 с. 2. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности 3. А.В. Батаршев, – М.: ВЛАДОС, 1999. – 174 с. 4. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. - 2-е изд./ А.А. Бодалев, - М.: Международ. пед. академия, 1995.- 420 с. 5. Буева, Г.А. Человек: деятельность и общение / Г.А. Буева, - М., 1978. - 132 с. 6. Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации /И.Н. Горелов - М., Наука, 1980. - 345 с. 7. Злободина, Е.Г. Общение как фактор развития личности. / Е.Г. Злободина, - Киев: Наук, думка, 1982. 8. Основы менеджмента/Г.Б. Казначевская, И.Н, Чуев, - Ростов-на-Дону, 2004. – 490 с. 9. Калюжный, А.С. Психология межличностного общения: Учеб. пос. /А.С. Калюжный, - Н.Новгород: НГТУ, 2004. -132 с 10. Коломинский, Я.Л. Психология общения /Я.Л. Коломинский, - М.: Знание, 1989.- 440 с. 11. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии. / B.C. Кузьмин, — СПб.: ЛГУ, 1967. -173 с 12. Карнеги Д.Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей /Д. Карнеги. – М., 2006. – 864 с. 13. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения /В.Н. Лавриненко, - М.: Юнити, 1997. - 211 с. 14. Леонтьев А.Л. Педагогическое общение/А.Л, Леонтьев - М., 1979 - 118 с. 15. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка /М.И, Лисина, - М.: Воронеж, 1997.-320 с. 16. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Б.Ф. Ломов, - М.,1976. – 345 с. 17. Мескон М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, – М.: Дело, М., 1993. – 512 с. 18. Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Дисс. доктора психологических наук /В.Н. Панферов- СПб.: ЛГУ, 1983.-300 с. 19. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин, — М.: Мысль, 1971.-351 с 20. Подлиняев О.Л., Иванов С.Е. Стиль педагогического общения и проблемы его классификации// Молодой ученый. - №50 – С.359 21. Родионов, Б.А. Коммуникация как социальное явление / Б.А. Родионов / Отв. ред. В.Е. Давидович. - Ростов на Дону: РГУ, 1984. -143 с. 22. Рытченко Т.А. Психология деловых отношений /Т.А. Рытченко - МГУЭСИ, М., 2001. – 356 с. 23. Защиринская О.В. Психогенез стилей общения [Электронный ресурс]// Вестник Санкт-Петербургского университета – Спб., 2010 – вып. 2 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/psihogenez-stiley-obscheniya/(дата обращения 13.06.2021) 24. Зиновьева Д.М., Прокофьева Т.Р. Стили делового общения в условиях взаимодействия субъектов образования [Электронный ресурс]// Научная электронная библиотека «КиберЛеника». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-delovogo-obscheniya-v-usloviyah-vzaimodeystviya-subektov-obrazovaniya (дата обращения 12.06.2021) 25. Милованова О.А. Влияние различных типов темперамента на стили межличностного общения[Электронный ресурс]// Научная электронная библиотека «КиберЛеника». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razlichnyh-tipov-temperamenta-na-stil-mezhlichnostnogo-obscheniy (дата обращения 13.06.2021) 26. Николаева Е.К. Стили педагогического общения и их характеристика[Электронный ресурс]// Научная электронная библиотека «КиберЛеника». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-pedagogicheskogo-obscheniya-i-ih-harakteristika (дата обращения 12.06.2021) 27. Позднякова И.Р.Понарина А.Н. Тренинг как способ влиять на стиль педагогического общения [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trening-kak-sposob-vliyaniya-na-stil-pedagogicheskogo-obscheniya (дата обращения 12.06.2021) 28. Юрченко Е.В., Костенко И.К. Стили педагогического общения [Электронный ресурс]// Научная электронная библиотека «КиберЛеника». – Режим обращения: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-pedagogicheskogo-obscheniya (дата обращения 12.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обучение русскому этикету на уроках и внеурочное время
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Методика расследования изнасилований
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В САТИРИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ М.А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
Количество страниц:
31
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image