?>
Глоссарий 3 Введение 4 Глава 1. Теоретические основы освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 6 1.1. Проблема освоения сенсорных эталонов в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Особенности освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 10 Глава 2. Практическая работа по использованию эталонных конструкторов В. В. Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 16 2.2. Рекомендации по использованию эталонных конструкторов В.В.Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 22 Заключение 25 Список литературы 26

Эталонные конструкторы В. В. Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
73% уникальность
2021 год
29 просмотров
Березин М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глоссарий 3 Введение 4 Глава 1. Теоретические основы освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 6 1.1. Проблема освоения сенсорных эталонов в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Особенности освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 10 Глава 2. Практическая работа по использованию эталонных конструкторов В. В. Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 16 2.2. Рекомендации по использованию эталонных конструкторов В.В.Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни 22 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни является актуальной, так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущениях и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т. п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть такие более самостоятельные процессы, как память воображение, мышление.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в спб ? Work5 поможет освободить время.


. Освоение сенсорных эталонов – это воспитание его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение освоения сенсорных эталонов в среднем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего воспитания личности ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного воспитания ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда. Современный этап воспитания образования характеризуется поиском новых подходов в педагогической теории и практике. Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познавательного, игрового, поискового и воспитательного взаимодействия в процессе интеллектуально - творческого развития дошкольников. Именно такой и является технология В. Воскобовича. Объект исследования: процесс освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни. Предмет исследования: эталонные конструкторы В.В.Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни. Цель исследования: изучить эталонные конструкторы В.В.Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни. Задачи исследования: – рассмотреть проблему освоения сенсорных эталонов в психолого-педагогической литературе; – проанализировать особенности освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни; – провести практическую работу по использованию эталонных конструкторов В. В. Воскобовича в процессе освоения основных сенсорных эталонов детьми четвертого года жизни. Теоретическая основа работы: – концептуальные психолого-педагогические идеи по значимости сенсорного образования в дошкольном возрасте (Р. Буянова, Т.Б. Башаева, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Р.А. Курашова и др.); – концептуальные положения системы сенсорного обучения (В.П. Вартан, Е.Ю. Нечаева, Н.Е. Яровая, Э.Г. Пилюгина, А. Плеханов, О. Морозова и др.); Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение. – эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, оценка результатов, математическая обработка данных. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, освоение сенсорных эталонов играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка. Специфика формирования сенсорных эталонов у дошкольников четвёртого года жизни в том, что для процесса его проведения требуется специально организованная среда, создающая все условия для полного развития сенсорных способностей детей. В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы. В основном дети дошкольного возраста имеют средний и низкий уровень освоение сенсорных эталонов. Дети с низким уровнем стремились обследовать предметы, но после обучения не переходили к самостоятельному способу действия, были безразличны к результату своей деятельности или совсем не понимали задание и не стремились его выполнить. Дети со средним уровнем выполняли задания методом перебора вариантов и после обучения переходили к самостоятельному выполнению задания. Все игры В. В. Воскобовича имеют различную направленность. «Эталонные конструкторы»: фонарики» дают возможность ребенку строить из фонариков забавные фигурки по схемам, помогают ребенку овладеть пространственными отношениями; логоформочки» разного уровня сложности. С помощью этой игры дети учатся конструировать из частей эталонных фигур. Из пяти геометрических форм ребенок может сконструировать более двадцати составных фигур. Черепашки «Пирамидка» и Черепашки «Ларчик». С помощью черепашек можно создавать образные фигурки по замыслу и по схемам в альбоме. С помощью схем ребенок может составлять фигурки-образцы.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников [Текст] / С. М. Вайнерман, А.С. Большев – М.: Владос, 2018. – 159 с. 3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада [Текст] / Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 2013. – 139 с. 4. Венгер Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание, 2017. – № 13. – С.14–45. 5. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие [Текст] / В.В.Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. – 352 с. 6. Джин Айрес Э. Ребёнок и сенсорная интеграция [Текст] / Э.Джин Айрес. Теривинф, 2015. – 150 с. 7. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец – М.: Академия педагогических наук, 2013. – 150 с. 8. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с. 9. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 2013. – 526 с. 10. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому [Текст] / М. Монтессори – М.: Карапуз, 2017. – 270 с. 11. Нищева Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы [Текст] / Н. В. Нищева – СПб: Детство–Пресс, 2016. – 128 с. 12. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у дошкольников [Текст] / Э. Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2012. – 139 с. 13. Поляк, Г. Б. Новая школа на Западе. Педагогическая система Декроли [Текст] / Г. Б. Поляк. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 14. Поддъяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / Н.Н. Поддъяков – М.: Просвещение, 2011. – 140 с. 15. Сеченов И.М. Элементы мысли [Текст] / И.М. Сеченов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. 16. Сысуева Л.И. Дидактические упражнения и игры по ознакомлению детей 4–го и 5–го года жизни с формой и величиной предметов: Автореф. канд. диссер. [Текст] / Л.И. Сысуева. – М., 2012. – 128 с. 17. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности [Текст] / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №10. – С.10–53. 18. Фребель, Ф. Будем жить для своих детей [Текст] / Ф. Фребель. – М. : Карапуз, 2000. – 262 с 19. Хохрякова Ю. М. Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим [Текст] / Ю. М. Хохрякова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 8. – С. 15–46. 20. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста [Текст] / Ю. М. Хохрякова – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 21. Эльконин Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – 4–е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внутренний локус контроля как один из факторов успешности учебной деятельности в юношеском возрасте»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Уголовная ответственность за геноцид
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Развитие процессов принятия и исполнения решений в отраслях социальной сферы туризм и отдых
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image