ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ ……………………………………………………………..6 1.1. Концепт как единица когнитивной лингвистики ………………...6 1.2. Особенности формирования концептов в медиадискурсе……….9 1.3. Подходы анализа концептов ……...…..…………………………..18 ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ COVID-19 В МЕДИАДИСКУРСЕ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ……....………………………..………………………..24 2.1. Концепт COVID-19 как объект анализа в медиадискурсе французских СМИ…………………………………………...…………………..24 2.2. Анализ концептов в медиадискурсе французских СМИ ………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…….……...……. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………

Концептуализация COVID-19 в медиадискурсе французских СМИ

курсовая работа
Языки
48 страниц
95% уникальность
2021 год
56 просмотров
Ливада О.
Эксперт по предмету «Французский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ ……………………………………………………………..6 1.1. Концепт как единица когнитивной лингвистики ………………...6 1.2. Особенности формирования концептов в медиадискурсе……….9 1.3. Подходы анализа концептов ……...…..…………………………..18 ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ COVID-19 В МЕДИАДИСКУРСЕ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ……....………………………..………………………..24 2.1. Концепт COVID-19 как объект анализа в медиадискурсе французских СМИ…………………………………………...…………………..24 2.2. Анализ концептов в медиадискурсе французских СМИ ………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…….……...……. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………
Читать дальше
В контексте когнитивного подхода традиционная для лингвистики проблема соотношения мысли и языка получила особую актуальность и новое терминологическое развитие, особенно при обсуждении характера взаимосвязи концептуальных и языковых образов. В настоящее время широко распространена практика описания различных типов лексических и культурных понятий. На этой основе строится познавательное изучение художественных текстов. Однако необходимо признать неоднозначность обсуждаемого термина и важность рассмотрения ограниченного применения результатов соответствующих исследований в рамках выбранного теоретического подхода. Концепт — это лингвофилософская единица, появившаяся благодаря антропоцентрическому подходу в лингвистике. Понятие определяет и группирует почти все возможные значения любого данного слова и их развитие.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание Решение контрольной работы по математике? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Концепт — это единица, которая сохраняет и передает информацию о реальности. Это этнокультурная группа слов и основной ментальный феномен, выражающий когнитивное сознание туземцев. Концепт — это небольшая единица идеального сознания и опыта носителей языка. В связи с недавней ситуацией, вызванной всемирной пандемией будет целесообразным отметить, что независимо от стран и средств массовой информации, с 20 января 2020 года по сегодняшний день термин Covid-19 используется чаще всего. Пандемия — это эпидемия инфекционного заболевания, которое распространилось на большой регион, например на несколько континентов или по всему миру, затронув значительное число людей. За всю историю существования человечества число пандемий превысило отметки 10. Пандемия, вызванная вирусным заболеванием Covid-19, была объявлена в период цифровизации человечества, что послужило основанием для наиболее быстрого определения концепта для человека. Появление этого заболевания, впервые впервые было зафиксировано в городе Ухань столицы провинции Хубэй Китая (материк) в декабре 2019 года, и этот вирус вызвал последующую пандемию. По состоянию на 14 апреля 2020 года эта пандемия затронула 1 925 811 человек в 232 странах и территориях. Не только все секторы всех этих пострадавших стран обеспокоены пандемией, но и все виды средств массовой информации навязывают свои самые серьезные опасения, чтобы представить новости, восприятие и мнения, связанные со вспышкой. В настоящее время хорошо известно, что Covid-19 оказал и до сих пор оказывает значительное влияние на каждый аспект жизни. Здоровье, общество, экономика, политика, окружающая среда, спорт, технологии и средства массовой информации — все это, так или иначе, сформировано вспышкой Covid-19. Актуальность данного исследования обусловлена Covid-19 в медиадискурсе французских средств массовой информации. Стоит отметить, что общество стало свидетелем феноменального и беспрецедентного изменения, поразившего сердце мира, приведшего к остановке бизнеса, образования, жизни. Это изменение в различных социальных, деловых, образовательных и индивидуальных последствиях, некоторые из которых будут кратковременными, в то время как для других изменений в поведении и определении новой рутины имеет и будет иметь дополнительные переменные и виды деятельности, такие как домашнее обучение, друзья и члены сообщества. Объектом исследования является тексты новостных сайтов "Le Figaro", "Les Échos", репрезентирующих Covid-19. Предметом исследования является концепт Covid-19 в рамках французского медийного дискурса. Целью данного исследования является анализ концепта Covid-19 в медиадискурсе французских СМИ. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:  рассмотреть понятие «концепта» как единицы когнитивной лингвистики;  рассмотреть понятие «медиадискурс» и особенности формирования концептов в медиадискурсе;  рассмотреть подходы и методы анализа концептов;  проанализировать и выявить особенности репрезентации и языковую концептуализацию Covid-19 в медиадискурсе французских СМИ. Методологической базой исследования послужили работы таки ученых как: Земскова Н.А., Карасик В. И., Маслова В. А., Арутюнова Н.Д. и др. Специфика исследуемого материала и поставленные задачи обусловили использование комплексной методики исследования, включающей сплошной лингвостилистический анализ текста, методы структурного, лексикографического и контекстологического анализа. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрен вопрос о концептуализации Covid-19 в рамках медийного дискурса Франции. Практическая значимость анализа и исследования заключается в возможности применения данного исследования на практике в качестве дополнительного средства обучения иностранным языкам. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Рассматривая язык как инструмент речевого воздействия, современная лингвистика делает особый акцент на дискурсе СМИ с его мощной убедительной способностью. Современный мир переживает период глубоких перемен, суть которых заключается в формировании полицентрической международной системы. Структура международных отношений продолжает усложняться. В результате процесса глобализации развиваются новые центры экономического и политического влияния. Средства массовой информации стали достаточно востребованы в связи с последними событиями в мире – объявленной пандемии, вызванной распространением вируса COVID-19. Инфекция неимоверно быстро распространилась по миру и продолжает поражать новых людей. Число инфицированных меняется ежедневно. Организации, которые собирают эту информацию, включая Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (ЦКПЗ), собирают информацию и постоянно узнают больше об этой вспышке. В заключении проделанной работы следует отметить, что основу для исследования составил дискурс вокруг COVID-19 в его проявлении во французских интернет СМИ. Стоит также отметить, что медиадискурс интегрирован в социальные, личностные и профессиональные отношения и может быть использован для достижения соответствующего иллокутивного эффекта. Медиадискурс является ведущим типом дискурса, который проникает во все виды институциональной и повседневной коммуникации. Кроме того, настоящее исследование основано на корпусе статей периодических французских изданий LaFigaro, LesEcho, представленных в интернет-версиях изданий. Проведенный анализ в рамках данной работы, который базировался на рассмотрении концепта COVID-19 как ядра нескольких семантических полей, одним из которых был война. Фрейм войны, как и любой другой фрейм, полезен и склонен говорить о некоторых аспектах пандемии, таких как лечение вируса и операции, выполняемые врачами и медсестрами в больницах, но не говорить о других аспектах, таких как необходимость чувствовать нашу семью рядом с нами, уважая меры социального дистанцирования, или совместные усилия, которые мы должны предпринять, чтобы послабить распространение вируса в течение более длительного периода времени, чтобы отделения интенсивной терапии больницы могли работать эффективно, не насыщаясь поступающими пациентами. В этом смысле будущие исследования могут быть сосредоточены на систематическом выявлении различных образов и значений, составляющих концепт Covid-19, используемых во французском медиадискурсе для репрезентации различных аспектов эпидемии коронавируса. В данной работе были рассмотрены концептуальные признаки и значения репрезентации Covid-19, которые широко используются в анализируемых СМИ: это метафора войны, включающая тематические доминанты - инфекция, бедствие, враг, борьба, победа.  
Читать дальше
1. Ади Офир, «Концепция», Политические концепции: Критический лексикон 1, - № 1 - 2011. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.politicalconcepts.org/issue1/concept/ (дата обращения: 19.03.2021) 2. Арутюнова Н.Д. Дискурс./ - М.: Лингва, 2009. – 187 с. 3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека./- М.: ЯРК, 2016. – 234 с. 4. Аскольдов С.А. Концепт и слово / Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология // Под ред. проф. В.П. Нерознака. / - М.: Академия, 1997. – 269 с. 5. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация./ - М.: Логос, 1989. - 331 с. 6. Гоипова, С. М. Theory of concept in cognitive linguistics / С. М. Гоипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 304-305. 7. Григорян Е.Л. Действие и деятель. // Логический анализ языка. Модели действия. /– М.: Наука, 2014. – 116 с. 8. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. /– М., 2019. – С. 110 – 158. 9. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода. // Вопросы языкознания. – 2018. - № 4. – С. 17-33. 10. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов/ - М.: URSS, 2005. – с. 203 11. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учебное пособие / - М.: Флинта,: Наука, 2008 . - с. 17-18 12. Желтухина М.Р., Парамонова Д. В. образ России в эпоху коронавируса: вербальная американская, британская и испанская медиатрансляция. актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. / 2020. - No3. - с. 22–32. 13. Земскова Н.А., Буянова Л.Ю. Язык как ментально-культурный код нации. // Взаимодействие языков в процессе перевода как фактор межкультурной коммуникации. / - Краснодар: ИНЭП, 2002. - С. 24-32. 14. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка // Основы курса. Учебное пособие / - М.: КомКнига, 2016. - с.219 15. Карасик В. И. Эпидемия в зеркале медийного дискурса: факты, оценки, позиции / Политическая лингвистика. — 2020. — No 2 (80). — С. 25-34. 16. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс./ - Волгоград, 2002. – 98 с. 17. Красных, В. В. От концепта к тексту и обратно. К вопросу о психолингвистике текста / Вестник Моск. ун-та. – Сер. 9 : Филология. – 1998. – № 1. – С. 53–70. 18. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: Учебное пособие / - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 256 с. 19. Петренко Д. А. Средства языковой выразительности в образе COVID-19 (на материале немецкого политического дискурса СМИ) / Д. А. Петренко, Э. В. Лихачёв, М. В. Чернышова // Научный диалог. — 2020. — No 7. — С. 194—209. 20. Полонский, А.В. Современный медиадискурс: ключевые идеи и слова / А. В. Полонский // Русский язык в современноммедиапространстве. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Белгород: БелГУ, 2009. – 160 с. 21. Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. Учебное издание / - М.: АСТ: «Восток-Запад», 2007. – 314 с. 22. Серио П. Как читают тексты во Франции. /- М.: Квадратура смысла, 1999. – 256 с. 23. Чернявская В.Е. Дискурс. Проблемы речевого воздействия. /- М. АСТ, 2016. – 145 с. 24. Gouvernement [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gouvernement.fr/info-coronavirus/comprendre-la-covid-19 (дата обращения: 15.04.2021) 25. La question de l'origine du SARS-CoV-2 se pose sérieusement [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lejournal.cnrs.fr/articles/la-question-de-lorigine-du-sars-cov-2-se-pose-serieusement?utm_term=Autofeed&utm_medium=Social&utm_source=Twitter#Echobox=1603821874 (дата обращения: 15.04.2021) 26. Le Echos [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.lesechos.fr (дата обращения: 15.04.2021) 27. Le Figaro [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.lefigaro.fr (дата обращения: 15.04.2021) 28. MINISTERE DES SOLIDARITES ET DE LA SANTE [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://solidarites-sante.gouv.fr/soins-et-maladies/maladies/maladies-infectieuses/coronavirus/tout-savoir-sur-la-covid-19/ (дата обращения: 15.04.2021) 29. Wicke P, Bolognesi MM (2020) Framing COVID-19: How we conceptualize and discuss the pandemic on Twitter. PLoS ONE 15(9): e0240010. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0240010 (дата обращения: 13.04.2021) 30. World Health Organization [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.who.int/health-topics/coronavirus#tab=tab_1 (дата обращения: 15.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие нотариального права: его предмет, метод и система
Количество страниц:
12
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Следственная версия, ее понятие, классификация и способы проверки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
Рынок аренды торговой недвижимости в крупнейшем городе: современное состояние и перспективы развития
Количество страниц:
65
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image