Доверьте написание магистерской диссертации в Кемерово профессианалам Work5.
. Семейное влияние на развитие ребенка носит спонтанный характер и не является результатом какой-либо конкретной образовательной программы. Социальные позиции, определяемые в значительной степени процессом социализации в первые годы жизни, зависят от семейной атмосферы в доме, методов воспитания, применяемых родителями, структуры семьи и от моделей социального поведения, демонстрируемых родителями. Множество исследований, показывает, что родители влияют на развитие личности детей, применяя определенные методы обучения. Негативное влияние может быть оказано чрезмерной строгостью, преувеличенным ригоризмом и использованием слишком большого количества наказаний и правил, а также разрешительным образованием, чрезмерной заботой и заботой, связанными с ограниченной независимостью. Ряд исследователей отмечают, что отношения ребенка со взрослыми, в основном касающиеся их личностных качеств, считаются одним из важнейших факторов личностного развития. Существуют также некоторые эмпирические доказательства того, что существует тесная связь между личностью и зрелым родительством. Зрелое родительство может помочь уменьшить эгоцентризм ребенка, сформировать у него чувство ответственности и сопереживания, а также вызвать его готовность выполнять социальные роли. Структура семьи играет очень важную роль в развитии личности. Она включает в себя тот факт, что у ребенка есть оба биологических родителя, отчим или мачеха, а также их возраст, должность и социальный статус. В семье, состоящей из двух поколений, а создается иная образовательная ситуация. Кроме того, когда у ребенка есть братья и сестры, их возраст и количество, по-видимому, важны для формирования личности и самопринятия. Различные личностные качества и уровни самопринятия будут сформированы у старшего, младшего или единственного ребенка, или единственного мальчика среди нескольких сестер, или единственной девочки среди нескольких братьев. Так как семья является важнейшим фактором в процессе социального развития подростка, ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях подростка, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в различных социальных условиях. Типы современной семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы ее результаты. К примеру, специфика жизнедеятельности и социальный статус неполной семьи будут влиять на процесс социализация и самовосприятия подростка, так как неполная семья находится в более сложных жизненных условиях и все проблемы от финансовых до психологических родитель решает в одиночку. Актуальность темы состоит в том, проблема детско-родительских взаимоотношений, остается недостаточно изученной. А семья является первой социальной средой ребенка и оказывают огромное влияние на становление и формирование многих черт личности, например, личностной автономии, чувства защищенности и на формирование самооценки. Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными: - резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи; - уменьшением количества детей в семьях и возрастанием сложностей социализации. Теоретическая аспекты изучения. Изучение влияние семьи на личностное развитие подростков и формирование самооценки в подростковом возрасте Объект данного исследования – типы семей и уровень самооценки подростков. Предмет: взаимосвязь уровня самооценки подростков с типом семейного воспитания. Целью данной работы является выявление условий и факторов, влияющих самооценку и уровень притязаний подростков в зависимости от воспитания в полной и неполной семье. Задачи: 1) Осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме. 2) Подбор диагностических методик; 3) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие влияния типа семьи на самооценку подростка; 4) Обработка и интерпретация результатов исследования. Методы исследования: Теоретические: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов. Эмпирические: тестирование, диагностический анализ работы учащихся. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.