Введение…………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы актерской игры………………………………5 1.1. Проблематика актерской психологии………………………………5 1.2. Эмоциональное развитие человека…………………………………10 1.3. Влияние театральной постановки на становление личности…….12 Глава 2. Специфика актерской игры……………………………………14 2.1 Понятие актерской игры и актерского мастерства…………………14 2.2. Специфические особенности актерской игры…………………..…16 3. Исследование творческой несвободы актёрской игры………………24 3.1. Особенности эмоциональной сфера самодеятельных актеров……24 3.2. Вид сценической несвободы………………………………………...30 Заключение………………………………………………………………..36 Список использованной литературы……………………………………37  

Проблема творческой несвободы актёрской игры

курсовая работа
Психология
40 страниц
91% уникальность
2021 год
21 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы актерской игры………………………………5 1.1. Проблематика актерской психологии………………………………5 1.2. Эмоциональное развитие человека…………………………………10 1.3. Влияние театральной постановки на становление личности…….12 Глава 2. Специфика актерской игры……………………………………14 2.1 Понятие актерской игры и актерского мастерства…………………14 2.2. Специфические особенности актерской игры…………………..…16 3. Исследование творческой несвободы актёрской игры………………24 3.1. Особенности эмоциональной сфера самодеятельных актеров……24 3.2. Вид сценической несвободы………………………………………...30 Заключение………………………………………………………………..36 Список использованной литературы……………………………………37  
Читать дальше
Театр является синтезом многих искусств, постоянно взаимодействующих друг с другом. К ним принадлежат литература, музыка, живопись, танцевальное и вокальное искусство. Но в их числе есть одно, принадлежащее только театру – это искусство актера. Работа актеров предполагает реалистичное разыгрывание жизней и личностей вымышленных персонажей. Несмотря на глубокое увлечение общества актерами, психологический опыт актерского опыта практически не исследовался. Вопрос о природе и сущности актерской игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по гражданскому праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Связывая актерскую игру с ориентировочной деятельностью, Д.Б. Эльконин определяет игру как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Как в жизни, так и на сцене внешняя свобода-это результат свободы внутренней. Актер до конца свободен только тогда, когда он хорошо знает все, что касается его роли, когда он до конца убежден в необходимости этих слов, этих поступков, этих объектов внимания. У него и тени сомнения не должно быть в том, что он ведет себя на сцене так, как нужно. Абсолютная внутренняя убежденность - вот истинный источник внутренней, а, следовательно, и внешней свободы актера. Нет этой убежденности - ненужными становятся и все объекты внимания. И как бы актер ни старался за внешней развязностью скрыть внутреннюю беспомощность, ни один мало-мальски требовательный зритель не согласится принять эту развязность за настоящую сценическую свободу. Мускульное напряжение и грубый нажим - неразлучные спутники актерской развязности. Они-то и выдают актера, когда он хочет обмануть зрителя, притвориться, что чувствует себя на сцене так же легко и свободно, как дома. Область исследования: психология личности, психология искусства и социальная психология. Цель работы: изучение проблемы творческой несвободы актёрской игры. Объект исследования: психологические аспекты актерской игры Предмет исследования: проблемы несвободы актерской игры Задачи: − Анализ литературы и теоретических данных по проблематике актерской психологии; − Воздействие театральной постановки на становление личности; − Определение личностных качеств, необходимых для эффективной творческой деятельности актера; − исследование творческой несвободы актерской игры; Методы исследования - теоретическая часть состоит из изучения и анализа методической и научной литературы в сфере актерского игры и актерского мастерства. А также методов, используемых актёрами для улучшения свой игры. Практическая часть состоит из определения уровня сценического стресса актеров любительского театра и эффективных упражнений для преодоления мышечного напряжения при актерской игре на сцене. Практическая значимость работы обусловлена индивидуальным подходом к изучению данной проблемы. Материалы работы можно использовать на спецкурсах и семинарах по психологии. Новизна исследования заключается в едином методе исследования и интерпретации данных с использованием понятийного аппарата психологии и актерского мастерства. Структура работы состоит из введения трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Актер должен своим телом описать линию действий персонажа. В этом и заключается начало создания роли. Схема физических действий составляет основу человеческого образа. И чтобы создать истину на сцене, актер должен развить ее с помощью исследования, изучить, прочувствовать на себе. Следует учитывать, что работа актера очень завершена, так как он должен научиться играть с разными персонажами, убедить своих зрителей и привлечь их к определенной истории. Точно так же он должен развивать приемы персонажей, исследовать поведение людей в различных ситуациях. Необходимо изучать и экспериментировать с различными телесными и актерскими техниками для создания и адаптации персонажей, а также поиска собственного голоса, который позволяет ему адаптировать свою игру к различным театральным, кинематографическим и телевизионным схемам. Несколько методов были рассмотрены в данной работе. В том числе метод классической актерской игры, метод Станиславского, метод Чехова и т.д. Великие современные учителя актерского мастерства считали, что мышечное напряжение - самый большой враг актера, и с самого начала обучали упражнениям на расслабление. «Сценическое расслабление - это не смерть или сон». Сам Станиславский сказал, что расслабить все мышцы все равно невозможно. Речь идет об избавлении от ненужного мышечного напряжения - напряжения, которое не требуется для определенного жеста или действия. И чтобы чувствовать себя на сцене свободным, актеру нужна особая подготовка. Мышечное напряжение во время игры, может свести на нет, все его усилия, делая игру мертвой и невыразительной. Творческая несвобода начинает проявляться именно в этом случае. И ему подвержены не только начинающие актеры, но и профессионалы. Отличие только в том, что опытный актер знает, как с этим справиться. Например, с помощью специальных упражнений. Часть из них представлена в работе. Данные методы релаксации помогаю успокоиться, снять сценический стресс, вернуть мышцам расслабленность, тем самым позволяя актеру проявить свой творческий потенциал
Читать дальше
1. Александровская М.Б.«Азбука актерской профессии./ М.Б.Александровская. М., 2017.- 94-106с. 2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л.С., М.: Просвещение ,1991. – 93 с 3.Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С., М.: Педагогика,1998. - 344 с 4. Вилюнас В.К., Гипперейтер Ю.Б. Психология эмоций Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 288 с. 5. Гамезо М.В., Дамашенко И.А. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Дамашенко. Педагогическое общество России, 2004. - 276 с. 6.Гиппиус С. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств/ С. Гиппиус -СПб.: Речь, 2001. – 346 с. 7. Лук А.Н. Эмоции и личность/ А.Н. Лук. М.:Знание 2018.-175 с. 8. Макаренко Ю.А. Мудрость чувства М.: Сов. Россия, 1970. - 176 с 9. Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни М., Сов.Россия, 1978. - 269 с 10. Пантелеева М.А. В лаборатории театрального педагога / М.А. Пантелеева, Ю.А. Стромов, А.М. Поламишев. – М.: Русский Мир, 2011. -408 11. Станиславский К.С. Работа актера над собой М., ООО «Издательство АСТ», 2017.-520 с. 12. Шабельников В.К. История психологии. Психология души. М.: Академический Проект, Мир, 2011.- 400 с. 13. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. тр. / П. М. Якобсон; Под ред. [и с предисл.] Е. М. Борисовой; Акад. пед, и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 304 с. 14. Method Acting: The Emotionally Expressive Acting Technique [Электронный ресурс], режим доступа https://opencityactingstudio.com/acting-techniques/method-acting/ (дата обращения 08.06.2021) 15. Acting Techniques Every Actor Needs to Know [Электронный ресурс], режим доступа https://opencityactingstudio.com/acting-techniques/ (дата обращения 08.06.2021) 16. Relaxation Exercise For Actors [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.vocalzone.com/the-record-blog/music-entertainment/relaxation-exercise-actors/ (дата обращения 08.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка системы антикризисного управления финансами при угрозе банкротства государственного учреждения
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Разработка системы антикризисного управления финансами при угрозе банкротства государственного учреждения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Современные транспортные проблемы мировой торговли после пандемии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image