Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические основы работы с обращениями граждан в системе органов внутренних дел………………………………………………………
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан………………………………………………………………….
1.2 Порядок работы с обращениями граждан в органах внутренних дел………………………………………………………….
2. Совершенствование работы с обращениями граждан…………………...
2.1 Пути совершенствования работы с обращениями граждан в органах внутренних дел………………………………………………..
2.2 Реализация конституционных прав граждан при подаче обращений в органы внутренних дел как способ обеспечения законности их деятельности………………………………………..….
Заключение………………………………………………………………… 30
Список использованных источников ………………………………………..
Читать дальше
Итак, подводя итог исследованию, пришли к выводу, что работа с обращениями граждан является отдельным направлением деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, призванным обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.
Ответственность за организацию в подразделениях системы МВД России работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на их руководителей. Работа с обращениями граждан основывается на принципах гласности и открытости. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и других лиц.
В современных реалиях необходимо перейти от отрицания роли обращений как якобы "отжившего" института, к новому пониманию его роли и значения. В дальнейшем следует добиваться открытости аналитики государственных органов и совершенствования этой аналитической работы, разработки новых, опирающихся на новейшие достижения социологической методологии, технологий анализа обращений граждан.
Ст.33 Конституции РФ провозглашает, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Не всегда уровень профессиональной подготовки сотрудников в вопросах работы с обращениями граждан находится на должном уровне. Поэтому на практике встречаются случаи нарушений сроков исполнения обращений граждан, попытки отговорить людей от подачи заявлений и др. Рекомендуется повысить уровень профессиональной подготовки и ответственность сотрудников за организацию работы с обращениями граждан, привлекать к строгой дисциплинарной ответственности.
Следовательно, необходимо реализовать комплекс дополнительных мер по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений, отдав приоритет не ужесточению дисциплинарной практики, а использованию иных методов и подходов к решению этой проблемы. Ведь, одними из важных задач осуществления контроля в целом являются следующие:
- выявление проблемных вопросов в организации деятельности подконтрольного органа (подразделения);
- предотвращение неблагоприятного развития ситуации в подконтрольном органе (подразделении);
- выработка мер по оказанию организационно-методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению);
- контроль за выявлением и внедрением в деятельность подконтрольного органа (подразделения) положительного опыта.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2 Федеральный закон от 07.02.2011 года № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. от 06.04.2015) "О полиции" (в ред.от 05.04.2021 г.).
3 Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (в ред. от 27.12.2015г.)
4 Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 - ФЗ (в ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(в ред. от 30.12.2020 г.).
5 Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149 - ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от 09.03.2021 г.).
6 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 - ФЗ (ред. от 21.07.2014) " О персональных данных" (в ред. от 30.12.2020 г.).
7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 26.05.2021 г.).
8 Приказ МВД России от 12.09.2013 года № 707 "Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. от 26.02.2015 г.).
9 Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (в ред. от 30.04.2020 г.).
10 Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти в России / Э.Р. Адамова. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2011. – 200 с.
11 Анюров Ф. Ф. Понятие, сущность и виды обращений граждан в органы внутренних дел / Ф.Ф. Анюров. – М.: Проспект, 2008. 157 с.
12 Гритчина, Н. И. Юридическая ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за нарушение положений Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации / Н.И. Гритчина. – ИНФРА-М, 2017. 330 с.
13 Гритчина, Н. И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение / Н.И. Гритчина.- ИНФРА-М, 2018. 120 с.
14 Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта: Наука, 2015. 312 с.
15 Лоншаков Ю.С. О классификации обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления / Ю.С. Лоншаков. - М.:Проспект, 2014. 278 с.
16 Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России / Е.А. Лукашева. - М.: Норма, 2017.400 с.
17 Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращений граждан / Е.И. Лыскова.- М.: Nota Bene, 2013. 213 с.
18 Ольшевская А.В., Курбатова О.В. Рассмотрение органами Внутренних Дел обращений граждан и сообщений в СМИ / А.В. Ольшевская. - М.: Проспект 2016. 287 с.
19 Савоськин А. В. Система обращений граждан в Российской Федерации / А.В. Савоськин. – ИНФРА:М, 2014. 431 с.
20 Чачуа Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210 / Е.Б. Чачуа. – М.: Проспект, 2018. 632 с.
Читать дальше