?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………..6 1.1. Содержание обучения фонетической стороне речевой деятельности на уровне начального общего образования…………………………………………………………..6 1.2. Специфика формирования навыков произношения на иностранном языке у младших школьников………………………………………………………………………………..…12 Выводы по главе 1…………………………………………………………………………………………..17 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЭТИЧЕСКИЙ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ПЕСЕННУЮ НАГЛЯДНОСТЬ………………………………………………………………………………………………..19 2.1. Использование песенной наглядности как средства формирования фонетических навыков в современных учебно-методических пособиях по английскому языку для младших школьников………………………………………………19 2.2. Серия упражнений по формированию фонетических навыков младших школьников с использованием средств песенной наглядности на уроках английского языка во 2 классе………………………………………………………………….…….23 2.3. Опытно-поисковая работа по формированию фонетических навыков с опорой на песенную наглядность во 2 классе…………………………………………………27 Выводы ко второй главе…………………………………………………………………………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………33 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………36

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОПОРОЙ НА ПЕСЕННУЮ НАГЛЯДНОСТЬ

курсовая работа
Языки
35 страниц
72% уникальность
2021 год
70 просмотров
Уманская Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………..6 1.1. Содержание обучения фонетической стороне речевой деятельности на уровне начального общего образования…………………………………………………………..6 1.2. Специфика формирования навыков произношения на иностранном языке у младших школьников………………………………………………………………………………..…12 Выводы по главе 1…………………………………………………………………………………………..17 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЭТИЧЕСКИЙ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ПЕСЕННУЮ НАГЛЯДНОСТЬ………………………………………………………………………………………………..19 2.1. Использование песенной наглядности как средства формирования фонетических навыков в современных учебно-методических пособиях по английскому языку для младших школьников………………………………………………19 2.2. Серия упражнений по формированию фонетических навыков младших школьников с использованием средств песенной наглядности на уроках английского языка во 2 классе………………………………………………………………….…….23 2.3. Опытно-поисковая работа по формированию фонетических навыков с опорой на песенную наглядность во 2 классе…………………………………………………27 Выводы ко второй главе…………………………………………………………………………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………33 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………36
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена целями, стоящими перед современной школой в области обучения иностранному языку. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению целей обучения иностранным языкам на начальном уровне общего образования. В рамках внедрения ФГОС начального общего образования в процессе изучения английского языка одной из целей обучения является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включающей другие компетенции: речевую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную и языковую, в состав которой входит и фонетическая компетенция. При обучении фонетике с учетом коммуникативной направленности процесса обучения чрезвычайно важным становится начальный этап работы с фонетическим материалом, особенно актуальными для достижения практических результатов предстают его презентация и отработка. Традиционно процесс формирования фонетических навыков базируется на имитативном или аналитико-имитативном подходе. Однако, как правило, при этом не уделяется достаточного внимания интеллектуальным и эмоциональным возможностям младших школьников, методическим средствам коммуникативной организации процесса обучения иноязычному произношению. Актуальным представляется поиск путей повышения эффективности обучения фонетике. При обучении произношению младших школьников особую значимость приобретает использование наглядности. Принцип наглядности, его современная интерпретация свидетельствует о значительном углублении самого понятия «наглядность» за счет выделения внешней и внутренней форм наглядности (И. А.


Интересно, где можно найти бизнес планы на заказ ? Переходите по ссылке на сайт Work5 и заполняйте форму.


Зимняя), ее видов - слуховой, речи двигательной и зрительной (В. А. Артемов, Б. В. Беляев, П. А. Рудик). Средством слуховой наглядности для формирования фонетических навыков традиционно является аудиозапись фонетически направленных упражнений. Средства слуховой наглядности могут быть расширены за счет использования песенной наглядности и других видов наглядности. Несмотря на разработку в отечественной и зарубежной методике вопросов использования песенного материала в обучении английскому произношению, не была предложена единая серия фонетических упражнений. Поэтапное формирование навыков произношения гласных и согласных звуков в условиях реального функционирования фонетических явлений в речи выпадает из поля зрения учителя. Таким образом, методика формирования фонетических навыков на английском языке имеет еще один резерв - опору на песенную наглядность. Использование такого вида наглядности изучено еще недостаточно полно. Все сказанное обусловливает возникновение ряда противоречий: - между постулируемыми в нормативных документах требованиями к уровню владения выпускниками начальной школы произносительной стороной иноязычной речи и недостаточной теоретической базой для комплексного использования разных видов наглядности; - между актуальными потребностями в овладении младшими школьниками фонетическими навыками и недостаточной разработанностью методического обеспечения процесса по обучению произношению с опорой на песенную наглядность в виде речи двигательных, зрительных и звуковых образов гласных и согласных английских звуков на уроках иностранного языка в начальной школе. Перечисленные выше противоречия обусловили выбор темы исследования: «Формирование фонетических навыков на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с опорой на песенную наглядность». Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация методики формирования иноязычных фонетических навыков учащихся младшего школьного возраста средствами песенной наглядности. Объект исследования: формирование фонетических навыков у учащихся младшего школьного возраста на английском языке с опорой на песенную наглядность. Предмет исследования: методика формирования фонетических навыков у учащихся начальной школы с опорой на песенную наглядность. В соответствии с целями и задачами данной работы, можно использовать следующие методы исследования: теоретический (изучение психолого-педагогической, методической и дидактической литературы по теме исследования, анализ действующих программ и учебников); эмпирический (апробация исследования; количественный и качественный анализ получаемых данных исследования, анализ результатов). Теоретическая значимость заключается в необходимости применения песен для обучения лексики в младшем уровне обучения. Практическая значимость. Проведённое пробное обучение включает в себя песенный и поэтический материал, а также упражнения к ним, для работы на младшем этапе обучения и их применение на занятиях английского языка. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, выводов к каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Современная система образования обширна и многогранна, она продолжает активно расширяться и дополняться новыми методиками. С наступлением 21 века, с приходом современных технологий, появились новейшие методы обучения, появление которых обеспечило настоящий прорыв в системе образования. Наибольшую сложность представляет сейчас комбинирование разных методов обучения на одном уроке. Особенно сложно проводить уроки английского языка в условиях отсутствия языковой среды и носителей языка. В настоящем исследовании предпринята попытка доказать, что использование песенного материала на уроках иностранного языка помогает достаточно эффективно формировать фонетические навыки учащихся. В процессе работы проведено теоретическое изучение формирования фонетических навыков у младших школьников и роль песенного материала в формировании этих навыков. Изучены особенности формирования фонетических навыков в младшем школьном возрасте, описаны способы формирования фонетических навыков с учетом возрастных особенностей детей, песенный материал представлен как современная отрасль аудиоматериалов. Установлено, что овладение правильным произношением возможно только при усвоении фонетической базы иностранного языка на уровне слога, словесного ударения, интонации. Учащиеся должны усвоить специфику артикуляционной базы иностранного языка, а также характерные особенности ударения и интонации. Песенный материал помогает формировать интерес учащихся и стимулирует их к изучению иностранного языка. Этапы работы над песенным материалом (стадия предъявления песенного материала, введения и закрепления лексико-грамматического материала, подстановки и трансформации языкового материала песни, репродукции языкового материала, комбинированиялексического и грамматического материала) представлены в подробной разработке урока при работе с песней ―Jinglebells. Представленный урок учитывает психологические особенности младших школьников, насыщен игровыми моментами, наглядностью. Урок с использованием музыки интересен для учащихся, введенный лексико-грамматический материал легко запоминается и откладывается в долговременной памяти. В результате проведенных экспериментальных занятий с последующим анализом результатов, созданы рабочие методические рекомендации, а также модель урока английского языка с использованием песенного материала в младшей школе. Помимо этого, все имеющиеся в работе примеры были подвергнуты анализу и разбору. Они имеют рекомендательный характер. Проведенное исследование показало, что поставленные при создании работы цели и сопутствующие задачи были достигнуты в полной мере, полученные данные проведенного анализа дали положительные результаты и возможность использовать разработанные методические рекомендации на практике с последующей возможностью раскрытия потенциала методики использования песен на уроках иностранного языка.
Читать дальше
1. Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении иностранному языку в младших классах общеобразовательной школы/В.Ф. Аитов. Спб. - 1993 – С. 179. 2. Алдер, X. НЛП: Современные психотехнологии. / Х. Алдер. СПБ: Издательство «Питер», 2000.- 160 с. 3. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам. / В.А. Артемов. - М. 1969. – 260 с. 4. Айрис, М., Скультэ В. Песни для детей на английском языке. Книга No1. Nature/ М. Айрис.Пресс, 2011. – 32с. - (Songbirds). 5. Бим, И.Л., Садомова, Л.В. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 1999. – 110 с. 6. Богданова, Е.Г. Обучение аудированию на начальном этапе интенсивного курса (исследование учебных функций визуальных опор). / Е.Г. Богданова./ Е.Г. Богданова. - М.,1984. 279 с. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования/ Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 8. Бухбиндер, В.А. О системе упражнений //Общая методика обучения иностранным языкам. / В.А. Бухбиндер. Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А., М.: Рус. яз., 1991.- С. 110. 9. Вайсбурд, М.Л. Обучение учащихся младшей школы пониманию иноязычной речи на слух. На материале английского/китайского языков/ М.Л. Вайсбурд. - М.: Просвещение, 1965. - 79 с. 10. Выготский, JI.C. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. / Л.С. Выготский. - М: Педагогика, 1991.- 480 с. 11. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие/ Н. Д. Гальскова, З. Е. Никитенко. – М., 2004. – 336 с. 12. Гез, Н.И. Уровни понимания и способы их контроля //Методика обучения иностранному языку в средней школе. / Н.И. Гез. М.: Высш. школа, 1982. - С. 106. 13. Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иноязычной речи //Иностранные языки в школе. / Н.И. Гез.М.: Просвещение, 1977.-No5.- С. 110. 14. Гез, Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению //Иностранные языки в школе. / Н.И. Гез. М.: Просвещение, 1981.- No 5. - С. 52. 15. Корепина Л. Работа над звуковой культурой речи (развитие речи шестилеток-первоклассников. // Начальная школа. – 2013. – 60 с. 16. Кочергина, В. А. Введение в языковедение. Основы фонетики – фонологии. Грамматика: Учебное пособие. – М., 1991. – 205 с. 17. Кузьмина Е. Г. Детская психология: Педагогический аспект. М.: ФЛИНТА, 2010. 18. Маслыко, Е. А. и др. Настольная книга преподавания иностранного языка. Справочное пособие. – Минск: «Школа», 1998. – 530 с. 19. Использование песенного материала в процессе подготовки учителя иностранного языка //Вопросы воспитания и обучения: Тезисы докладов к конференции - Башкирское отделение педагогического общества - бирск, 1983. – 53 с. 20.Некоторые проблемы использования песенного материала в учебно- воспитательном процессе по иностранному языку //Язык и культура: Библиографический аспект проблемы. / Тезисы докладов всесоюзной научно-практической конференции. - Уфа. 1990, - С. 25. 21. Обучение учащихся 5-6 классов устной речи на основе использования песен на: английском языке// Новые направления в методике преподавания иностранных языков в школе и вузе. / Межвузовский сборник научных трудов. - Санкт-Петербург. 22. Веселова Т.М., Вильберг, Т.Е., Мишина, Т.Е. «Пой и изучай английскую грамматику». / Т.М. Вильберг и др. Учебное пособие по английскому языку. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с. 23. Применение английских и американских песен в профессиональной подготовке учителя //Совершенствование подготовки учительских кадров. - Отраслевой центр научной информации "Школа и педагогика». / Москва. 1987. - С. 25. 24. Формирование фонетических навыков учащихся начального этапа обучения иностранному языку на основе использования песенного материала //Подготовка учителя в условиях непрерывного образования. / Отраслевой центр научной информации "Школа и педагогика". - Москва, 1991.- С. 81. 25. [Электронный ресурс] http://filolingvia.com/publ/65-1-0-92 26.[Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B4,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0% D1%80%D0%B4 27. [Электронный ресурс] https://naparah.com/psihologia-i- pedagogika/05231138.html 28. [Электронный ресурс] http://tutorblog.ru/ 29. [Электронный ресурс] http://tea4er.ru/anglomany/33-haveurword/1635 30. [Электронный ресурс] http://fgos.ru/  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за торговлю людьми
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Необходимая оборона как обстоятельство исключающее преступность деяния
Количество страниц:
22
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Работа с иллюстративным материалом на уроках
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image