ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДА В ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 История и предпосылки возникновения гештальт-подхода в психологии 5 1.2 Особенности гештальт-подхода в психологии 7 1.3. Основные принципы гештальт-подходов в психологии 12 Вывод по первой главе 16 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДА В ПСИХОЛОГИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 17 2.1. Организация исследования 17 2.2. Результаты исследования 19 2.3 Практические рекомендации по внедрению гештальт-подхода в деятельности военного психолога при работе с военнослужащими 24 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Характеристика гештальт-подхода в психологии

курсовая работа
Психология
32 страниц
82% уникальность
2021 год
17 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДА В ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 История и предпосылки возникновения гештальт-подхода в психологии 5 1.2 Особенности гештальт-подхода в психологии 7 1.3. Основные принципы гештальт-подходов в психологии 12 Вывод по первой главе 16 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДА В ПСИХОЛОГИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 17 2.1. Организация исследования 17 2.2. Результаты исследования 19 2.3 Практические рекомендации по внедрению гештальт-подхода в деятельности военного психолога при работе с военнослужащими 24 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Читать дальше
Актуальность темы. Гештальтпсихология представляет собой одно из влиятельнейших направлений в психологии, сформировавшееся под влиянием философско-феноменологических идей таких исследователей как Э. Гуссерль, Х. Эренфельс. Методология гештальт-терапии представляет собой достаточно длительный процесс кропотливой работы личности над самой собой, который может продолжаться в течение нескольких месяцев или даже лет. При этом данный метод отличается достаточно высокой эффективностью, ведь человек способен в ходе применения данного метода получить устойчивый эффект ощущения полноты и радости жизни, избавиться от своих скрытых психологических проблем, но и раскрыть в себе много талантов и способностей. Именно поэтому на сегодняшний день метод гештальт-терапии активно применяется в психотерапевтической практике для лечения различных неврозов, с целью помощи людям в их развитии, с целью проведения тренингов личностного и карьерного роста, а также в семейной терапии. Именно поэтому изучение особенностей данного метода, специфики и возможностей его применения в современной психотерапевтической практике является крайне актуальным на сегодняшний день. Целью исследования является теоретическое изучение основных положений метода гештальт-терапии. Объектом исследования выступает гештальт-подход в психологии.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по логопедии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Предмет исследования – особенности применения гештальт-подхода в современной психотерапевтической практике. В связи с этим мы можем обозначить такие задачи исследования: 1) Рассмотреть историю развития и предпосылки возникновения гештальт-подхода в психологии. 2) Проанализировать особенности гештальт-подхода в психологии. 3) Раскрыть основные принципы гештальт-подходов в психологии. 4) Раскрыть ключевые принципы гештальтпсихологии. 5) Выявить методы работы с личностью военнослужащего в гештальтпсихологии. 6). Подготовить практические рекомендации о внедрение гештальт-подхода в деятельности военного психолога при работе с военнослужащими Гипотеза исследования: гештальт-подход – направление в психологии, характеризующееся специфической динамикой и на современном этапе требующее активного теоретического и практического изучения. Теоретико – методологическую основу исследования составляют принципы детерминизма, развития, системности, дополненности. Принцип детерминизма реализован непосредственно в выдвинутой нами гипотезе, теоретическом обосновании исследования специфических особенностей гештальтпсихологии. Методы исследования: - теоретические методы (анализ научной литературы по проблеме исследования); - эмпирические методы (тест на определение ситуативной и личностной тревожности под названием «Шкала самооценки Спилбергера-Ханина», опрос, предназначенный для выявления характера самооценки уровня развития личностных качеств и анкета, предназначенная для определения поведения личности в конфликтной ситуации, качественный анализ и качественная обработка результатов эксперимента). Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут использоваться военными психологами при организации работы с личным составом. Предложенные рекомендации сформулированы с целью профилактики психологических проблем военнослужащих. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Актуальность исследования гештальтпсихология – направление в психологии, которое развилось вследствие протеста бихевиоризма и ранее существовавших психологических направлений и переросшее впоследствии в когнитивную психологию. Под словом «гештальт» представители данного направления понимают форму, структуру, целостную конфигурацию, то есть, определенным образом организованное целое, свойства, которые не могут быть получены из свойств его частей. Такой подход обусловлен, по мнению авторов подхода, тем, что именно целое и определяет качественные особенности элементов, поэтому гештальт-психологи считают, переживание целостным и не рассматривают возможность его разделения на составные части. На сегодняшний день гештальтизм по-прежнему остается актуальным, поскольку соответствует новым научным запросам. Основной причиной этого является то, что психические и физические явления в гештальтпсихологии рассматриваются по принципу параллельности, вне причинной связи. Гештальтизм претендовал ранее на общую теорию психологии, однако, на самом деле его достижения касаются исследования одной из сторон психического, на которую указывает в полной мере категория образа. При объяснении же явлений, которые не могли быть представлены в категории образа, у представителей данного подхода возникают огромные трудности. Гештальтпсихология, разъединяя образ и действие, которое в данном подходе выступали в виде сущности особого рода, подчиненной собственным законам, разработали методологию, которая впоследствии стала препятствием для подлинно научного синтеза этих двух категорий. Проблемы особенностей психологического сопровождения военнослужащих по контракту обусловлена: во-первых, с напряженным характером профессионального труда, вызывающего состояние психоэмоциональной напряженности, ухудшение профессионального здоровья при недостаточном уровне развития устойчивости к стрессам; во-вторых, недостаточностью со стороны командиров и начальников систематической работы по психологическому сопровождению военнослужащих. В практической части работы, были составлены рекомендации направлены на поддержание психологического комфорта и профилактику психологических проблем военнослужащих, позволяющих наиболее качественно проводить психологическое сопровождение, а подобранные методики позволяют выявить основные проблемы военнослужащих по контракту. В число методик вошли тестирование, направленное на диагностирование психологических состояний военнослужащих, анкетирование и опрос. В ходе применения данных методик, выявлено, что уровень тревожности военнослужащих низкий, самооценка достаточна высокая, уровень развития личностных качеств и поведение личности в конфликтной ситуации склонена к компромиссу. Это позволяет военнослужащим успешно решать служебно-боевые задачи. На основе проведенной диагностики нами были изучены основные психологические проблемы военнослужащих, связанные с прохождением военной службы и теоретически обосновано психологическое сопровождение военнослужащих. Таким образом, цели и задачи работы были достигнуты благодаря исследованию теоретических аспектов и практическому изучению проблемы.  
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Помогайбин В.Н., Пошивалкин О.А. Методологические проблемы военно-психологических исследований: обзор диссертаций XX век [Текст]: - М.: Современный Гуманитарный Институт, 2000. - 527 с. 2. Величко С.В. Алгоритм психологического сопровождения курсантов учебного военного центра [Текст]: монография / Величко С.В. - Известия Южного Федерального университета. Технические науки. 2010. №10 (111). – 162 с. 3. Военная педагогика: Учебное пособие / Под обшей редакцией И.А. Алехина [Текст]: - М.: ВУ, 2013. – 377 с. 4. Волкова Н.С. Психологическое сопровождение военнослужащих при исполнении воинской обязанности в Российской Федерации // Научное обозрение. Медицинские науки. [Электронный ресурс]. - 2016. - № 3. - С. 2731 5. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации [Текст]: - М.: ГАБС, 2015. - 244 с. 6. Гингер С. Гештальт-терапия контакта [Текст] / С. Гингер, А. Гингер / Пер. с фр. Е.В. Просветиной. – Paris: Hommeset Groupes, 1994. – С. 8–37. 7. Губин В.А., Загорюев А.Л. Направленность молодежи на военнопрофессиональную деятельность. Морской сборник: Журнал Военно- Морского Флота [Текст]: - М.: 2017. № 7. с. 53-56. 8. Давыдов В.П., Сальников В.П., Слепов В.Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России: учеб. для вузов [Текст]: - СПб.: Университет, 2010. – 252 с. 9. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: Современное написание [Текст]: монография / В.И. Даль. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2014. - 983 с. 10. Джойс Ф. Гештальт-терапия шаг за шагом. Навыки в гештальт-терапии [Текст] / Ф. Джойс, Ш. Силлс. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2013. – С. 5–16. 11. Дубяга В.Ф. Формирование психологической готовности воина оперативных частей внутренних войск МВД России к деятельности по охране общественного порядка [Текст]: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2018. - 23 с. 12. Дударев В.В. Психологические условия эффективного овладения офицером управленческой деятельностью [Текст]: Дис. канд. психол. наук. - М., 2012. - 168 с. 13. Еникеев М.И. Общая и социальная психология [Текст]: монография / Еникеев М.И. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 624 с. 14. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты [Текст]: монография / Еникеев М.И. - М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 288 с. 15. Кисель А.Ю. Особенности профессионально-психологического отбора военнослужащих срочной военной службы // Молодой ученый. [Электронный ресурс]. - 2015. - №2. - С. 450-455 16. Лебедева Н., Иванова Е. // Путешествие в гештальт СПб,. М. [Текст]: Речь, 2019, 400 с. 17. Лобб, М. Сейчас-Ради-Потом в психотерапии: гештальт-терапия, ... М. Спаниоло Лобб. – Ростов-на-. Дону: Феникс, 2015. – 366 с. 18. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]/ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c 19. Основные результаты мониторинга по оценке благоприятных условий заключения контракта на военную службу среди военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе: Информационно-аналитический и справочный материал [Текст]: - М.: МО РФ, 2004. - 244 с. 20. Останкович А.Е. Военная психология [Текст]: монография / Останкович А.Е. - М.: Военный университет, 1998. - 376 с. 21. Перлз Фриц. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. – М. [Текст]: Академический проект, 2019. – 207 с. 22. Перлз. Ф. Эго, голод и агрессия. [Текст] Изд. 4. 2019. 368 с. 23. Погодин И.А. Гештальт-терапия: мифы и реальность [Текст] / И. Погодин, Н. Олифирович // Вестник гештальт-терапии: Сб. ст. – Вып. 4. – Минск: Бизнесофсет, 2007. – С. 8. 24. Полянский М.С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения обучаемых// Инновации в образовании [Текст]: - 2001. - №3 с. 87-92. 25. Приймак Е.Н. Психологическое сопровождение военнослужащих на этапе социализации в рядах Вооружѐнных сил: методические рекомендации [Текст]: монография / Приймак Е.Н. - М.: Кредо, 2015. – 28 с. 26. Робин Жан-Мари // Социальные изменения начинаются вдвоем. Эссе и лекции по гештальт-терапии. — М. [Текст]: ИОИ, 2016 — 276 с 27. Романенко О.К. Практическая гештальт-терапия [Текст] / О.К. Романенко. – М.: Фолиум, 1995. – С. 4–23. 28. Санд Ильсе. Компас эмоций: Как разобраться в своих чувствах. – М. [Текст]: Альпина Паблишер, 2018 г. – 156 с. 29. Фриц Перлз. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость [Текст] / Ф. Перлз / Пер. с англ. – М.: Психотерапия, 2010. – С. 6–87. 30. Энрайт Джон. Гештальт, ведущий к просветлению, или Пробуждение от кошмара. – М. [Текст]: Медков С. Б., 2018. – 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ рынка фотографических услуг города Красноярска
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Регистрация иностранных граждан
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРИРОССИЙСКОГО ТУРИЗМА
Количество страниц:
52
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image