Глава I. История института омбудсмена…………………………………..…….....6 1.1. Особенности формирования института омбудсмена в зарубежных странах…………………………………………………………………….………….6 1.2. История развития Российского института омбудсмена…………….…………9 Глава II. Деятельность омбудсмена в административном праве в России и за рубежом………………………………………….…………………………….........12 2.1. Особенности деятельности зарубежных омбудсменов, сравнение институтов омбудсменов России и США…………………………….…………….………..…12 2.2. Взаимодействие с государственными органами власти, гарантии деятельности Российского омбудсмена в административном праве……………15 Глава III. Сравнительный анализ результатов деятельности Российских омбудсменов за 2018-2020 гг.………………………………………….……..........20 Заключение………………………………………………………………….............26 Библиографический список…………………………………..........….......…..…...28

ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА В РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2021 год
41 просмотров
Ушерович Г.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава I. История института омбудсмена…………………………………..…….....6 1.1. Особенности формирования института омбудсмена в зарубежных странах…………………………………………………………………….………….6 1.2. История развития Российского института омбудсмена…………….…………9 Глава II. Деятельность омбудсмена в административном праве в России и за рубежом………………………………………….…………………………….........12 2.1. Особенности деятельности зарубежных омбудсменов, сравнение институтов омбудсменов России и США…………………………….…………….………..…12 2.2. Взаимодействие с государственными органами власти, гарантии деятельности Российского омбудсмена в административном праве……………15 Глава III. Сравнительный анализ результатов деятельности Российских омбудсменов за 2018-2020 гг.………………………………………….……..........20 Заключение………………………………………………………………….............26 Библиографический список…………………………………..........….......…..…...28
Читать дальше
Государство регулирует каждую из сфер в жизни общества, зачастую такое регулирование является неоднородным. Государство берёт на себя ответственность за обеспечение основных нужд человека. При этом права и свободы человека признаются высшей ценностью. Является ли это только теорией или находит практическое подтверждение? Этот вопрос мы рассмотрим в данной работе. В последние годы, актуальность исследования Конституции РФ, и правовых механизмов на которые она влияет особенно остра. Ведь принятые изменения, хоть и вызвали неоднозначную реакцию общества, все же призваны служить гарантиями прав и свобод человека и гражданина, в деле обеспечения которых важное место помимо основного источника отведено институту Уполномоченного по правам человека. Исходя из данной проблематики, работа состоит из предысторий развития институтов омбудсмена в России и за рубежом, особенностей деятельности в административном праве, а также анализа работы Российских омбудсменов за последние годы. Актуальность данной темы следует рассматривать в призме не четко сформированных функций омбудсменов.


Упростите себе выполнение курсовой , воспользуйтесь нашим сервисом.


Государство на законодательном уровне и граждане на уровне обращений, видят разные задачи и полномочия данных должностных лиц. Действие в России в течение последних лет этого института является важнейшей победой демократии, стремления к правовому государству. Новизна состоит в сравнительном исследовании реализации функций омбудсменов на уровне законодательства и фактической реализации. Цель исследования представляет собой исследование проблем реализации прав человека в РФ, пути их законодательного обеспечения, определения задач судебных, правоохранительных и иных государственных органов в русле защиты прав и свобод граждан Уполномоченным по правам человека в РФ (омбудсменом). Практическую значимость следует рассматривать в оценке эффективности и важности информативной функции омбудсменов. Зачастую, права человека в России нарушаются потому, что о своих правах люди попросту мало осведомлены. Необходимость исследования данной темы заключается в том, чтобы граждане в отношениях с властями могли более ясно, четко и с достоинством отстаивать свои права, а власти вынуждены были с этим считаться. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: 1) дать характеристику взаимодействия органов государственной власти и уполномоченного по правам человека; 2) проанализировать сходства и различия зарубежных и российских омбудсменов; 3) рассмотреть результаты деятельности Уполномоченного по правам человека за последние 3 года, выделить наиболее острую проблематику обращений и пути разрешения, рассмотреть уровень показателей доверия к деятельности Уполномоченного по правам человека Российской Федерации; Объект исследования рассматривает и изучает правовые отношения сферы деятельности и функционирования института Уполномоченного по права человека в РФ и зарубежных институтов, по защите прав и свобод граждан, особое внимание уделяется рассмотрению в призме административного права. В предмет исследования входят основные нормативно-правовые акты, научно-исследовательские материалы и публикации, используются материалы в виде отчетов Уполномоченных по правам человека РФ опубликованные в сети интернет. В ходе изложения материала используются такие методы как, системный и юридический анализ, дедукция, абстракция, синтез и другие, общенаучные и частно - научные методы которые позволили всесторонне исследовать институт Уполномоченного по правам человека, сделать определенные выводы по проблематике. При изучении литературы по данной тематике, следует рассматривать не только законодательные акты и учебно-методические издания Авакьян С.А., Авдеенковой М.П. Так же необходимо отметить исследования О.Е. Кутафина, Н.Ф. Лукашева по данной тематике. Все же методические исследования не дают полной картины функций, деятельности и проблематики Уполномоченного по правам человека. Исходя из этого, следует исследовать хронологию за 2018-2020 гг. В работе были использованы публикации официальные доклады должностных лиц (Доклад Уполномоченного РФ по правам человека).

Читать дальше
Проанализировав в данной работе зарубежный и российский опыт взаимодействия рассматриваемых институтов, можно отметить, что существования правозащитных структур в государстве безусловно необходимо. Не важно носят ли эти структуры официальное название –Уполномоченного по правам человека, важно, чтобы данная структура служила надежной правовой опорой обществу. Схожи и методы работы Российских и зарубежным омбудсменов. Данные методы закреплены законодательно. Где то данная структура действует повсеместно (как в России), а где то действует только в некоторых регионах ( модель США). Российская версия института Уполномоченного по правам человека ближе к модели независимого омбудсмена, хотя, в отличие от стран, где действует такая модель, не помещена в ряд вышестоящих государственных органов по своему правовому статусу и не наделен мощной властью. При этом его задачи определены чрезвычайно широко. Таким образом, Уполномоченный по правам человека в России - явление достаточно уникальное и по характеру возложенных на него функций он совмещает функции всех ветвей власти в сфере образования, имеет широкий набор задач, но при этом небольшие полномочия. для их реализации. Несомненно, институт Уполномоченного по правам человека нуждается в улучшении. Во-первых, Уполномоченный по правам человека должен иметь право законодательной инициативы, что значительно повысит его возможности и авторитет. Но такая корректировка Закона невозможна без внесения соответствующих поправок в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающий круг субъектов законодательной инициативы. Кроме того, важным моментом является более четкое определение задач омбудсмена в законе. Сложно сказать, какая из функций омбудсмена является первоочередной, качественная юридическая поддержка, так же важна, как помощь в рассмотрении жалоб. Таким образом, сегодня можно констатировать, что институт Уполномоченного по правам человека все еще находится на начальной стадии своего формирования. В будущем законодательство об этом, вероятно, будет улучшено. Основываясь на опыте других стран, можно предположить и надеяться, что он сможет стать эффективным инструментом мониторинга деятельности государственных органов и их должностных лиц, государственных служащих, контроля за соблюдением ими прав и свобод граждан. Изученная информация позволяет сделать вывод не только о реванше института омбудсмена и эффективности его функций, но и о выработке системы эффективного реагирования на жалобы граждан и восприятие государством проблем общества. Анализ обращений граждан к омбудсменам за последние годы показал, что проблемные вопросы мало различаются из года в год. Гражданам требуется грамотное юридическое сопровождение, надежный механизм защиты от произвола, а также координатор в сфере государственных структур и общественных организаций. Важным шагом в этом направлении может стать развитие института Уполномоченного по правам человека.
Читать дальше
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 13.05.2021). 2. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.12.2020) / [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 13.05.2021). 3. УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.12.2020) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 13.05.2021) 4. ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) / [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". 5. Постановление Верховного Совета РСФСР "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" от 22. 11. 1991 г. № 1920-1 /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 13.05.2021). 8. Авакьян С.А. Конституционное право России [Текст] : учебно-методическое пособие для семинарских занятий / С.А. Авакьян - М.: ОАО "Издательский дом "Городец"", 2004. 112 с. - ISBN 5-9584-0066-5. 9. Авдеенкова М.П. Конституционное право РФ [Текст] : учебник. Часть первая и вторая / М.П. Авдеенкова - М.: Юриспруденция, 2010. 678 с. - ISBN 5-98553- 004-3. 10. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. 2007. №7. 354с. 11. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право. - 2009. № 9.185с. 12. Мелик-Дадаев И.А. Институт омбудсмена (история, основные функции и особенности деятельности в Скандинавских странах) // Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в Скандинавских странах. 2012. №4. 13. Доклад Уполномоченного РФ по правам человека // Официальный сайт Роструда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ombudsman.gov.ru/doc/documents.shtml ( дата обращения 13.05.2021). 14. Righting Wrongs. The Ombudsman in Six Continents / Ed. by Roy Gregory and Philip Giddings. Amsterdam e.a.: IOS Press, 2000. 142 p. 15. Stacey, Frank A. Ombudsman compared. Oxford: Clarendon Press, 2002. 64 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система управления затратами производственно-экономической деятельности предприятий международного менеджмента в туризме.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Прохождение военной службы.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
история возникновения и принципы деятельности. Эффективность деятельности МВФ в странах Восточной Европы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image