Введение……………………………………………………………………………..3 1.Музеефикация как способ сохранения и использования историко-культурного наследия………………………………………..…………7 1.1.Проект как способ сбора и хранения артефактов эпохи COVID – 19…….7 1.2.Идея, механизм реализации, ресурсы проекта……………………………12 2. SWOT – анализ как метод стратегического программирования………….15 2.1.SWOT – анализ Муниципального автономного учреждения культуры «Музей»……………………………………………………………………………15 2.2.Социокультурный проект «Артефакты нашего времени». Механизм реализации. Результаты проекта………………………...................17 Заключение………………………………………………………………………..25 Список используемой литературы……………………………………………..26

Сбор и хранение артефактов эпохи COVID – 19, вариант музеефикации

курсовая работа
Социология
28 страниц
76% уникальность
2021 год
11 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3 1.Музеефикация как способ сохранения и использования историко-культурного наследия………………………………………..…………7 1.1.Проект как способ сбора и хранения артефактов эпохи COVID – 19…….7 1.2.Идея, механизм реализации, ресурсы проекта……………………………12 2. SWOT – анализ как метод стратегического программирования………….15 2.1.SWOT – анализ Муниципального автономного учреждения культуры «Музей»……………………………………………………………………………15 2.2.Социокультурный проект «Артефакты нашего времени». Механизм реализации. Результаты проекта………………………...................17 Заключение………………………………………………………………………..25 Список используемой литературы……………………………………………..26
Читать дальше
Эпидемия COVID-19 стала катализатором сильнейшего мирового кризиса. За последние десятилетия вряд ли найдется событие, которые имело бы похожий шоковый эффект практически в любой точке земного шара и во многих областях человеческой жизни. Пандемия серьезно ударила по мировому хозяйству. Преодоление экономических последствий пандемии, судя по всему, займет длительное время. Тем более что борьба с самой болезнью пока далека от завершения. Сфера культуры одной из первой приняла на себя удар от коронавируса – в связи с запретом пересечения границ по всему миру отменялись гастроли, закрывались театры, концертные залы, культурные центры, клубы, библиотеки и музеи. В конце марта 2020 г.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Воронеже и быть уверенны в качестве.


большинство учреждений культуры в стране были или закрыты на неопределенный срок, или программы проводимых ими мероприятий были радикально сокращены, а выставки и представления отменены или перенесены на более поздний срок. По данным ЮНЕСКО, по состоянию на 15 апреля 2020 года 89% стран полностью или частично ограничили доступ общественности к объектам культурного наследия. К 22 апреля 2020 года 128 стран приостановили деятельность организаций, связанных со сферой культуры. Учреждения сферы искусства и культуры пытались поддерживать свою, финансируемую государством миссию по обеспечению доступа к культурному наследию для общества, обеспечивать безопасность своих сотрудников, сохранность коллекций и материальных и нематериальных активов, реагируя на неожиданное изменение условий своего существования с неизвестным концом. Многие сотрудники в сфере культуры временно или навсегда потеряли работу с различной степенью предупреждения и доступной финансовой помощи. Финансовая поддержка со стороны правительства страны и региона предоставлялась не всем категориям работающих. Ожидалось, что общественный спрос на культурные мероприятия вернется, но в неизвестное время и с предположением, что будут популярны различные виды мероприятий, коренным образом отличающиеся от существовавших ранее. Учреждениями были предприняты активные усилия по предоставлению альтернативных или дополнительных услуг через цифровые платформы, по поддержанию основных видов своей деятельности с минимальными ресурсами и по документированию самих событий с помощью новых технических приобретений, включая новые творческие проекты, появившиеся в связи с пандемией. Усилия учреждений по взаимодействию с общественностью во время изоляции принимали различные формы, включая предоставление возможности для выражения художественного творчества; возможности образования; социальные связи и сотрудничество и многое другое. Для музейного сектора были организованы обучающие онлайн-семинары по цифровой стратегии, авторскому праву, планированию на период после кризиса. Более того, параллельно с работой архивов, многие музеи запустили программы «быстрого реагирования», с целью задокументировать и приобрести артефакты, связанные с определенным периодом времени. В сложившейся ситуации, музейщики переключили свое внимание на удовлетворение потребностей своих сообществ: пожертвование масок и перчаток для больниц, сбор предметов и историй людей, помогающих сохранить свидетельства и опыт этого периода, увеличение цифровых услуг, обмен коллекциями, предложение цифровых инструментов и увеличение цифровых услуг для привлечения аудитории и комфорта людей, сидящих дома. Сегодня цифровое культурное наследие способствует позитивному настрою и творческому самовыражению людей как никогда. Необходимо признать, что цифровой музей — это не отдаленное будущее или источник неиспользованного потенциала, а то, что цифровое культурное наследие и цифровое взаимодействие доказали свою значимость в последние месяцы, объединяя людей, поощряя творчество, обмен опытом, и предлагая виртуальное пространство для совместного создания идей. Новые методы и формы работы музеев, вызванные пандемией, обязательно должны быть учтены в будущем для формирования более гибких методов работы музеев в целом. Известный искусствовед и историк архитектуры Федерика Росси уверена, что за время карантина музеи отвоевали себе - через онлайн - новое пространство. Конечно, онлайн-разглядывание картины - это что-то, относящееся скорее к репродукции, подлинник экран не передаст, но зато онлайн дает возможность привлечь новую для музея аудиторию. Стремительное распространение вируса сovid-19 внесло существенные изменения и в нашу привычную жизнь, а в обиходе появилось множество вещей, которые раньше практически нами не использовались. Наиболее «продвинутые» музеи в разных странах еще в начале 2020 года стали собирать коллекции вещей и фотографий, которые в будущем смогут рассказать людям о пандемии коронавируса и о попытках человека справиться с опасной болезнью. И в нашей стране, после того, как многие учреждения, и музеи в том числе, закрыли свои двери для посетителей, чтобы не допустить распространения сovid-19, сотрудники перешли на дистанционную работу и стали собирать знаковые для нынешней пандемии предметы или составлять список тех вещей, которые смогут войти затем в коллекцию истории пандемии. «Пандемия нового коронавируса Covid-19 уже стала частью новейшей истории. Пройдет совсем немного времени, и мы будем вспоминать о ней, как об эпидемии знаменитой «испанки» или брюшного тифа в начале XX века на Урале». Современные музеи в рамках инновационной урбанистики превращаются в один из важных ресурсов воспроизводства и использования культурного, образовательного и человеческого капиталов, опытные площадки реализации креативных проектов в сфере культуры и искусства [10, с.70]. Технологией, представляющей собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей является социокультурное проектирование. Цель курсовой работы – оценить положение МАУК «Музей» в настоящее время, с использованием SWOT-анализа, предложить реализовать проект по созданию экспозиции, с использованием артефактов периода COVID-19, изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону. В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи: - провести комплексный анализ положения учреждения Музей, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы; - раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития учреждения. Предмет исследования – организация стратегического планирования в МАУК Музей, реализация проекта «Артефакты нашего времени». Объект исследования – Муниципальное автономное учреждение культуры «Музей» (Нижегородская область). В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались труды таких авторов, как Баринов В.А., Мастеница Е.Н., Орлова Э.А., Калякина А.В. и других, а также первичные документы учреждения. Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав с двумя параграфами каждая, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Практика показывает, что хороший проект несет в себе социальную составляющую, вносит позитивные изменения в социальную ситуацию, способствует привлечению внебюджетных средств и развитию творческого потенциала работников культуры. Овладение технологией социальнокультурного проектирования сегодня является основой профессионального развития современных музейщиков – специалистов в области музейной деятельности. Руководствуясь целями осуществления социально-культурной и просветительской деятельности, учреждение решит и задачу привлечения новых посетителей. Эффективность проекта «Артефакты нашего времени» зависит от двух составляющих: правильная организация деятельности (слаженная работа на всех этапах, реалистичные задачи, профессионально подобранные формы и методы работы); человеческий фактор (хорошо подобранная команда, опытный руководитель) К ситуации с распространением коронавируса многие относятся с тревогой, но есть и те, кто считает это отличной возможностью для творческой реализации. Почему бы, например, обычной защитной маске не стать оригинальным дополнением стильного дизайнерского образа? Роспотребнадзор отменил запреты на прием туристско-экскурсионных групп и на реализацию соглашений с туристическими компаниями. Согласно новым рекомендациям, туроператоры и турагенты могут включать в свои продукты посещение музеев при соблюдении правил безопасности. Турпоток в регионах постепенно увеличивается, в связи со снятием ограничений для турфирм на проведение групповых экскурсий в музеях. Смягчение рекомендаций дает туристам и экскурсантам возможность вновь открывать для себя культуру и историю нашей страны, в том числе и самую современную. В то же время это поможет музеям наконец начать полноценную работу и восстановиться после кризиса, а туроператорам вновь формировать полноценные увлекательные предложения в своих регионах и по всей стране. Мир меняется, наследие остается. В этой ситуации обостряются противоречия между наследием прошлого и современностью, то есть смыслом того, как наследие участвует в изменениях современной культуры. Встает вопрос: как сделать наследие современным, притягательным и созидательным для настоящего. Музеи, которые Генеральная конференция ИКОМ определила как «живые», сохраняют не только информационно-предметное, но и эмоциональное наследие прошлого, обеспечивая стабильность и преемственность в быстро меняющемся мире. Формат современного музея требовал переосмысления задолго до начала пандемии, и она, конечно же, изменила понимание роли учреждений культуры. На фоне кризиса особенно возросла ценность человеческой близости, общности, радости личного общения, живого контакта. Мы не знаем, когда закончится пандемия, каким будет мир, но сегодня, как никогда раньше, мы имеем шанс способствовать его изменению к лучшему. Год назад многие учреждения культуры друг за другом устремились в онлайн, создавая иллюзию продуктивности, ложной стабильности. Это легкий путь. Важнее осознать то, что произошло, пересмотреть собственные программы, сделать их адекватнее, насущнее, полезнее. В этом и есть главная роль работников культуры, их миссия.
Читать дальше
1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование: некоторые методологические аспекты. Минск: Проект-пресс, 1978. - 127 с. 2. Алексеев, В.П. Музееведение, музеефикация, культура [Текст] / В.П. Алексеев // Вестник музейной комиссии. - М., 1990. – С.10-19 3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 237 с. 4. Борисов В. В. «Социальная технология и искусство//Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. СПб.: СПбГИЭУ. – 2003. – 198 с. 5. Гомес де Блавиа М. Музей как посредник [Текст] / М. Гомес де Блавиа // Мuseum. - 1999. - №200. - С. 21-26. 6. Зиновьева Ю.В. Стратегии коммуникации музея: 20 лет постсоветской трансформации//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства. – 2013. - №3. – С.102-107 7. Калякина А.В. «Проектные технологии в сфере культуры», СРУК №12, 2004 г. – С. 64-68 8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб.Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления 080100/Б.Т.Кузнецов. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007. – 623 с. 9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю.Лапыгин. – 2-е изд. – Москва, ИНФРА-М, 2010. – 432 с. 10. Мастеница Е.Н. Музей в социокультурном пространстве мегаполиса: преодоление границ//Сохранение, изучение и популяризация наследия: опыт участия и векторы развития: материалы Всерос. науч.- прак. конф. 18 апреля 2019 г. Т.!. – Улан-Удэ. 2019. – С.68-72 11. Марков А.П., Бирженюк Г.М. «Основы социокультурного проектирования» Учебное пособие, г.Санкт-Петербург, 1997. – 260 с. 12. Орлова Э. А. Эффективные социокультурные программы и проекты / Э. А. Орлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Гос. акад. славян. культуры», Ин-т соц. и культур. Антропологии. – Москва : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. – 342 с. 13. Средняк К.В. Музейная коммуникация в зеркале современных образовательных программ//Вестник НГТУ им.Алексеева. Сер.: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. – 2014. - №3. – С.10-15 14. Сотникова С.И. Музееология. – М., ДРОФА, 2004 15. Энциклоᴨедия социологии// Социальное проектирование// www.slovari.yandex.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование системы лояльности и и индивидуального подхода к туристам
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Динамика развития русского фарфора в 18-19 веке
Количество страниц:
10
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Декоративно-прикладное искусство
курсовая работа
Современные формы таможенного контроля: цель, правовое регулирование
Количество страниц:
29
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image