Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития интереса к чтению и формирования читательских предпочтений у младших школьников 6 1.1 Характеристика и определение понятия «интерес» 6 1.2 Особенности читательского интереса у младших школьников и его развитие в положениях психологии и педагогики 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2 Практический анализ образовательных программ по чтению для младших школьников 15 2.1 Аспекты возможностей образовательных программ для развития интереса к чтению у младших школьников 15 2.2 Рассмотрение совокупностей уроков и упражнений по развитию интереса к чтению и выявление начального читательского уровня у младших школьников 19 Выводы по второй главе 22 Заключение 23 Список использованных источников 25

Развитие интереса к чтению и формирование читательских предпочтений у младших школьников

курсовая работа
Психология
25 страниц
77% уникальность
2021 год
35 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития интереса к чтению и формирования читательских предпочтений у младших школьников 6 1.1 Характеристика и определение понятия «интерес» 6 1.2 Особенности читательского интереса у младших школьников и его развитие в положениях психологии и педагогики 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2 Практический анализ образовательных программ по чтению для младших школьников 15 2.1 Аспекты возможностей образовательных программ для развития интереса к чтению у младших школьников 15 2.2 Рассмотрение совокупностей уроков и упражнений по развитию интереса к чтению и выявление начального читательского уровня у младших школьников 19 Выводы по второй главе 22 Заключение 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
Преподаватель в начальной школе, так или иначе, является учителем чтения для своих маленьких учеников. Он играет важную роль в оказании помощи каждому ребенку в его путешествии по миру чтения. Помогая школьникам научиться читать, важно также привить им любовь к чтению. Младшие школьники, которые по тем или иным причинам читают добровольно, по желанию, высказывают меньше негатива по отношению к чтению, чем те, кто насильно читает в силу обстоятельств. Из этого следует, что чтение – это один из главных языковых навыков, который помогает ученикам в процессе изучения языка стать не только образованнее, смышленее, но и стать настоящей личностью. При преподавании и изучении чтения, обычно находятся ребята, которые имеют проблемы при чтении текста, причем не текста как такового: они читают, но не понимают содержания материалов, а в следствие чего, не могут поддержать урок: выяснить тему, основную идею и ответить на вопрос по произведению, который связан с текстом.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Новосибирске для вашей студенческой работы.


А ведь подобное необходимо для того, чтобы заиметь достаточно хорошее знание языка, навык чтения «со смыслом», который имеет различную систему, включая лексику и структурные особенности, некоторым из которых, требуется объяснение. Чтение всегда было серьезной проблемой для каждого изучающего язык ученика и в том числе самого преподавателя. Разнообразные эмоциональные и психологические факторы влияют на понимание текстов и строят понимание чтения чересчур «интерактивным». Интерес, как полагают, заключается в предпочтении учащихся выполнять один вид деятельности вместо другого, и это проявляется с накоплением внимания и эмоциональной вовлеченностью учащихся. Интерес часто разделяется и обозначается как «индивидуальный» или «тематический». Также присутствует и «ситуативный интерес» – это эмоция, вызванная различными вариантами внешних стимулов при чтении. Характеристики, которые, как было обнаружено, стимулируют связанный с тем, что происходит вокруг кого-то или чего-то интерес, включают текстовую ясность мышления или речи, и способность «быть понятым», ухватить захватывающую новизну и личную релевантность, интерес к происходящему. Как нам кажется, все выше изложенные вопросы и перипетии темы чтения у младших школьников определили актуальность темы данной курсовой работы. Объект курсовой работы: процесс развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста. Предмет: условия, особенности и аспекты, направленные на развитие интереса к чтению у младших школьников. Цель курсовой работы: проанализировать образовательные программы, комплексы уроков и упражнений, способствующие развитию интереса младших школьников к чтению. Задачи: 1) рассмотреть определение понятия «интерес» и его характеристики; 2) выявить особенности читательского интереса у младших школьников и его развитие в положениях психологии и педагогики; 3) проанализировать описанные аспекты возможностей образовательных программ для развития интереса к чтению у младших школьников; 4) рассмотреть совокупности уроков и упражнений по развитию интереса к чтению и выявление начального читательского уровня у младших школьников. Для написания работы нами использовались следующие методы исследования: 1) общенаучные (анализ, синтез, обобщение); 2) частно-научные (анализ методических материалов). Теоретическая значимость исследования заключается в подборе и систематизации научно-теоретического материала по теме «Развитие интереса к чтению и формирование читательских предпочтений у младших школьников». Практическая значимость исследования заключается в использовании данной работы для взвешенного анализа и более объективного выбора образовательных программ, совокупностей уроков и упражнений для развития интереса к чтению у младших школьников. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Начальная школа должна научить детей понимать мир, в котором они живут, изучать его и расширять свой собственный кругозор. Это поможет обеспечить интерес младшего школьника к чтению. Однако для поощрения такого интереса необходимо формирование и развитие у детей способности уметь работать с книгой, овладеть читательской самостоятельности. Анализ результатов исследований показал, что «минимальные значения значительно снизились, средние и высокие значения выросли, а это означает, что интерес к чтению также вырос». Можно сделать следующие выводы: - после систем упражнений на уроках литературного чтения у детей повышается интерес к чтению художественных произведений; - «систематическое применение различных заданий к учащимися на уроках литературного чтения, содействие развитию отдельных компонентов их интересов, поддерживает цельное развитие интереса у младших учащихся к чтению художественной литературы». Цель исследования достигнута. Рассмотренные работы следует систематически проводить на уроках литературного чтения. Это вызовет у учащихся интерес к чтению, будет способствовать развитию гармоничной, всесторонне развитой личности и, конечно же, поможет воспитать «квалифицированного читателя из учащегося начальной школы». В настоящее время книга в своем виде все быстрее отдаляется от повседневности, читательский интерес падает. Но именно чтение художественной литературы в современном обществе играет важную роль в развитии личности младших школьников. «Это эффективное средство духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся, оказывающее большое влияние на развитие и обогащение языка». Поэтому проблема развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста так актуальна. В связи с этим в нашем исследовании была поставлена цель проанализировать комплекс уроков и мероприятий, направленных на повышение интереса младших школьников к художественной литературе. Также были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть определение понятия «интерес» и его характеристики; 2) выявить особенности читательского интереса у младших школьников и его развитие в положениях психологии и педагогики; 3) проанализировать описанные аспекты возможностей образовательных программ для развития интереса к чтению у младших школьников; 4) рассмотреть совокупности уроков и упражнений по развитию интереса к чтению и выявление начального читательского уровня у младших школьников. Из сказанного в работе следует вывод, что овладение младшими школьниками сторон читательской самостоятельности – сложный процесс, требующий специальной целенаправленной работы учителя.
Читать дальше
1 Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – с. 281-296. 2 Бордовская, Н. В. Терминологическая компетентность педагога / Н. В. Бордовская, Кошкина Е. А., Тихомирова М. А. – М.: Русайнс, 2019. – 94с. 3 Воюшина, М. П. Методика обучения литературному чтению / М. П. Воюшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – С. 13-15. 4 Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: АСТ, 2018. – С. 253-279. 5 Галактионова, Т. Г. Учим успешному чтению: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т. Г. Галактионова, Е. И. Казакова. – М.: Просвещение, 2012. – 21 с. 6 Гончарова, Е. Л. Самый распространенный вариант бездумного чтения у детей: чем могут помочь компьютерные технологии / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Человек читающий: Homo legens – 7. Стратегия инновационного развития профессиональной подготовки специалистов в области чтения. – М.: Канон+, 2016. – C. 133-149. 7 Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учеб. «Литературное чтение: 3 класс» / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2018. – 23 с. 8 Козлова, В. В. Фундаментальное ядро содержания общего образования / В. В. Козлова. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с. 9 Колесникова, Е. В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать» / Е. В. Колесникова – М.: «Издательство БИНОМ». – 2021. С. 24–30. 10 Валгина Н. С. Современный русский язык // Ораторское искусство, риторика / Н. С. Лавгина. – М.: LAP LAMBERT, 2014. – 28 с 11 Шумакова, Н. Б., Авдеева, Н. И., Климанова. Е. В. Урок-исследование в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. – М.: Просвещение, 2014. – 101 с. 12 Ниталимова, Л. В. Развитие читательского интереса младших школьников / Л. В. Ниталимова, С. Н. Семенова. – М.: Ментор, 2011. – С. 11-13. 13 Первова Г. М., Маслова М. В., Павлинова И. А. Актуальные подходы к изучению русского языка в школе (Статья) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – 2017, №2 (166) – С.5–14. 14 Громова А.О. Приемы и методы формирования познавательной деятельности на уроках литературного чтения / А.О. Громова, Т.Н. Зотова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 134-135. 15 Горецкий В. Г., Бойкина Б. В., Канакина В. П. Школа России: «Сборник рабочих программ 1-4 классы». Русский язык. Рабочие программы. Пособие для учителей начальных классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. – С. 24-351.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности прохождения государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование алгоритма осмотра места происшествия на основе естественной последовательности перцептивных действий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Совершенствование организационных и управленческих аспектов деятельности многопрофильного туроператора (наименование туроператора)
Количество страниц:
32
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image