Театральное искусство в Древнем Риме появилось благодаря этрускам, которые населяли изначально ее территорию. Основой выступлений были греческие пьесы, корректировались в соответствии с характером и мировоззрением римского народ, отличавшимся своей суровостью от высокодуховного греческого населения. На первых порах текста для представлений, которые разворачивались перед римлянами, не существовало, игра строилась на импровизации актеров, которые с каждым разом улучшали свое мастерство. В Риме не прижился жанр древнегреческой трагедии, предпочтение отдавалось вначале сатуре, а впоследствии и сформировавшемуся жанру комедии.
С течением временем появляются драматурги, которые вносят неоценимый вклад в развитие театральной жизни Рима, каждый из которых отличался своими взглядами и новшествами. Актерская игра в Риме, хотя и считалась низшей профессией, была намного лучше развита, чем в Греции, так как у римлян было больше возможностей для саморазвития, они не носили маски во время пьес. Императоры содействовали развитию театрального ремесла, по этой причине строится первый каменные театр, а затем и последующие. Актеры имели в своем распоряжении определенные жесты и манипуляции, которые они могли свободно использовать во время игры на сцене. Также, стоит отметить тот факт, что несмотря на время, актеров уже выбирали по их внешним данным.
Плавт и Теренций, несмотря на свои различия, вносят большой вклад в появление новые направлений римской комедии. Плавт более свободен в своих выражениях, он высмеивает пороки не только обычного народа, но и политиков. Итогом такого свободомыслия становится тюремное заключение, которое, однако, в дальнейшем не остановило его затрагивать с осторожностью политические проблемы. Основой своих пьес Плавт делал греческих жителей с их обычной одеждой, действие постановки также обычно происходило в греческом городе. Теренций более скромен в своих порывах, показывая на сцене семейные сцены, а также раскрывая психологическую сторону каждого героя. Его пьесы пользовались популярностью у аристократов, но не ценились плебеями. Теренций писал свои пьесы на основе других, поэтому его обвиняли в отсутствии таланта, а также в том, что его знатные покровители писали тексты пьес за него. Несмотря на это, он написал шесть пьес, которые дожили до наших дней. Тогата славилась своей непопулярностью среди обычного народа, а также среди плебеев. Она рисовала их в рабском положении, в очередной раз показывая, какое они занимают место в отличие от их господ.
Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Античные пьесы послужили основой для написания многих пьес эпохи средневековья, а также эпохи Возрождения. Можно смело утверждать, что театры Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.