Введение 3
1. Теоретические аспекты эффективности педагогических стратегий и характеристики оценивания 4
1.1.Понятие эффективности педагогического общения и стратегий 4
1.2. Оценивание достижений учеников в педагогической практике 9
2. Анализ эффективности педагогических стратегий на практике 19
2.1. Методика диагностики эффективности педагогических стратегий на практике 19
2.2. Анализ системы формирующего оценивания в обучении младших школьников 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач. Педагогическое общение - это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, включающее в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками.
Установлено, что в результате осознания индивидом неуместности происходящего вследствие его действий в процессе педагогического взаимодействия, возникает барьер стыда и вины. Возникает как реакция на замечания, критику, лесть, из страха оказаться недостойным, быть уличенным в якобы неправильном поступке и тому подобное. Этот барьер, как правило, возникает у людей неуверенных в себе, которые преувеличивают негативную оценку, предъявляют слишком высокие требования к собственным поступкам и тому подобное.
Можно отметить, что барьеры педагогического общения имеют различные формы и особенности проявления, могут проявляться как доминантные, превалирующие образования, выступать комплексным образованием. Это зависит как от личностных свойств индивида, так и от ситуации, в которой разворачивается педагогическое общение и взаимодействие ее участников.
Воспроизводясь в психике, внешние барьеры превращаются во внутренние. Сначала они фиксируются в эмоционально-чувственной, затем в когнитивной сфере, чем распространяют свое влияние на другие виды человеческой деятельности. Они условны и является препятствием только в определенных ситуациях, когда уровень развития субъекту не дает ему возможности успешно решать те или другие проблемы.
В системе РО самооценка ученика предшествует учительской оценке, именно с нее начинается работа по оцениванию учебного продукта. Затем наступает этап сравнения своей оценки с учительской, и несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Таким образом снова решаются две задачи: мотивационная и содержательная (операциональная). В плане мотивации ребенку снова транслируется установка на то, что он отныне полноправный участник учебной деятельности, а не просто исполнитель требований и указаний учителя. При этом начинается важный с содержательной точки зрения процесс объективации критериев оценивания.
Самооценивание, начинающееся с первых месяцев школьной жизни, наряду с оценкой детьми работ друг друга способствует тому, что в фокусе внимания детей не находится оценивающий и контролирующий взрослый, единолично управляющий процессом. Осознание ребенком себя субъектом учебного процесса ведет к принятию им ответственности за оценивание своей работы и саму работу. По сути, тем самым ребенку транслируются доверие, уважение и вера в его способности.
Установлено, что школьник чувствует свою защищенность и приучается к ответственности за свою работу, к необходимости ее (дополнительной) проверки. Также оценки не объявляются классу, и достижения детей не сравниваются публично друг с другом. В результате такой системы взаимодействия учителя с ребенком ученик получает шанс меньше испытывать тревожность и невротический страх перед ошибками, поскольку его учат рассматривать ошибки как повод для рефлексии и как потенциальные точки роста.
В той же логике детям предоставляется право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий, заданий разного уровня. Тем самым решается задача поддержки у ребенка воспринимаемой автономии и компетентности, он учится выбирать задачи оптимального уровня сложности, соответствующие его возможностям и текущим умениям. В РО не используется относительное оценивание, практикуемое при традиционном оценивании.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
2. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие/ Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
3. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. «Развивающее обучение». - М. : ОПЦ "ИНТОР", 1996. – 541 с.
4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : учебное пособие для вузов /В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 349 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
6. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c.
7. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
8. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
9. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
10. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
11. Wardell D.M., Royce J.R. (1978). Toward a multi-factor theory of styles and their relationship to cognition and affect. //J. of Personality. V. 46 (3). P. 474-505
12. Личностное развитие подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psyera.ru/3004/lichnostnoe-razvitie-podrostkov(дата обращения: 20.05.2021)
13. Оценивание достижений школьников - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-dostizheniy-shkolnikov-v-traditsionnoy-i-razvivayuschey-sistemah-obucheniya-psihologo-pedagogicheskiy-analiz(дата обращения: 20.05.2021)
14. Система формирующего оценивания в обучении младших школьников - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formiruyuschego-otsenivaniya-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov(дата обращения: 20.05.2021)
15. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://srazu.pro/teoriya/cherty-xaraktera-cheloveka.html(дата обращения: 20.05.2021)
16. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psychology4all.ru/psihologiya/harakter-cheloveka-cherty-tipy-formirovanie-haraktera/(дата обращения: 20.05.2021)
17. Характер подростков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://veselajashkola.ru/interesno/xarakter-podrostka-i-ego-psixologicheskie-izmeneniya/(дата обращения: 20.05.2021)
Читать дальше