Введение 3 1. Теоретические аспекты эффективности педагогических стратегий и характеристики оценивания 4 1.1.Понятие эффективности педагогического общения и стратегий 4 1.2. Оценивание достижений учеников в педагогической практике 9 2. Анализ эффективности педагогических стратегий на практике 19 2.1. Методика диагностики эффективности педагогических стратегий на практике 19 2.2. Анализ системы формирующего оценивания в обучении младших школьников 23 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Ключевые характеристики оценивания обучения и педагогические стратегии учителя

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
73% уникальность
2021 год
13 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты эффективности педагогических стратегий и характеристики оценивания 4 1.1.Понятие эффективности педагогического общения и стратегий 4 1.2. Оценивание достижений учеников в педагогической практике 9 2. Анализ эффективности педагогических стратегий на практике 19 2.1. Методика диагностики эффективности педагогических стратегий на практике 19 2.2. Анализ системы формирующего оценивания в обучении младших школьников 23 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что преподавание нельзя представить без оценивания. Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения. Цель работы – изучить ключевые характеристики оценивания обучения и педагогические стратегии учителя. Задачи работы: 1. Определить понятие эффективности педагогического общения и стратегий. 2. Отразить оценивание достижений учеников в педагогической практике.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по финансам? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. 3. Выявить методики диагностики эффективности педагогических стратегий на практике. 4. Провести анализ системы формирующего оценивания в обучении младших школьников. Объект изучения: педагогические стратегии. Предмет изучения: оценивание результатов обучения. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере психологии, а также тематические ресурсы сети Интернет. Методы изучения: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части из двух глав и пяти параграфов, заключение и списка литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач. Педагогическое общение - это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, включающее в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками. Установлено, что в результате осознания индивидом неуместности происходящего вследствие его действий в процессе педагогического взаимодействия, возникает барьер стыда и вины. Возникает как реакция на замечания, критику, лесть, из страха оказаться недостойным, быть уличенным в якобы неправильном поступке и тому подобное. Этот барьер, как правило, возникает у людей неуверенных в себе, которые преувеличивают негативную оценку, предъявляют слишком высокие требования к собственным поступкам и тому подобное. Можно отметить, что барьеры педагогического общения имеют различные формы и особенности проявления, могут проявляться как доминантные, превалирующие образования, выступать комплексным образованием. Это зависит как от личностных свойств индивида, так и от ситуации, в которой разворачивается педагогическое общение и взаимодействие ее участников. Воспроизводясь в психике, внешние барьеры превращаются во внутренние. Сначала они фиксируются в эмоционально-чувственной, затем в когнитивной сфере, чем распространяют свое влияние на другие виды человеческой деятельности. Они условны и является препятствием только в определенных ситуациях, когда уровень развития субъекту не дает ему возможности успешно решать те или другие проблемы. В системе РО самооценка ученика предшествует учительской оценке, именно с нее начинается работа по оцениванию учебного продукта. Затем наступает этап сравнения своей оценки с учительской, и несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Таким образом снова решаются две задачи: мотивационная и содержательная (операциональная). В плане мотивации ребенку снова транслируется установка на то, что он отныне полноправный участник учебной деятельности, а не просто исполнитель требований и указаний учителя. При этом начинается важный с содержательной точки зрения процесс объективации критериев оценивания. Самооценивание, начинающееся с первых месяцев школьной жизни, наряду с оценкой детьми работ друг друга способствует тому, что в фокусе внимания детей не находится оценивающий и контролирующий взрослый, единолично управляющий процессом. Осознание ребенком себя субъектом учебного процесса ведет к принятию им ответственности за оценивание своей работы и саму работу. По сути, тем самым ребенку транслируются доверие, уважение и вера в его способности. Установлено, что школьник чувствует свою защищенность и приучается к ответственности за свою работу, к необходимости ее (дополнительной) проверки. Также оценки не объявляются классу, и достижения детей не сравниваются публично друг с другом. В результате такой системы взаимодействия учителя с ребенком ученик получает шанс меньше испытывать тревожность и невротический страх перед ошибками, поскольку его учат рассматривать ошибки как повод для рефлексии и как потенциальные точки роста. В той же логике детям предоставляется право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий, заданий разного уровня. Тем самым решается задача поддержки у ребенка воспринимаемой автономии и компетентности, он учится выбирать задачи оптимального уровня сложности, соответствующие его возможностям и текущим умениям. В РО не используется относительное оценивание, практикуемое при традиционном оценивании.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 2. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие/ Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c. 3. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. «Развивающее обучение». - М. : ОПЦ "ИНТОР", 1996. – 541 с. 4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : учебное пособие для вузов /В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 349 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c. 6. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 7. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c. 8. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 9. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c. 10. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 11. Wardell D.M., Royce J.R. (1978). Toward a multi-factor theory of styles and their relationship to cognition and affect. //J. of Personality. V. 46 (3). P. 474-505 12. Личностное развитие подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psyera.ru/3004/lichnostnoe-razvitie-podrostkov(дата обращения: 20.05.2021) 13. Оценивание достижений школьников - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-dostizheniy-shkolnikov-v-traditsionnoy-i-razvivayuschey-sistemah-obucheniya-psihologo-pedagogicheskiy-analiz(дата обращения: 20.05.2021) 14. Система формирующего оценивания в обучении младших школьников - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formiruyuschego-otsenivaniya-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov(дата обращения: 20.05.2021) 15. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://srazu.pro/teoriya/cherty-xaraktera-cheloveka.html(дата обращения: 20.05.2021) 16. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psychology4all.ru/psihologiya/harakter-cheloveka-cherty-tipy-formirovanie-haraktera/(дата обращения: 20.05.2021) 17. Характер подростков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://veselajashkola.ru/interesno/xarakter-podrostka-i-ego-psixologicheskie-izmeneniya/(дата обращения: 20.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Хищение путем разбоя
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Логопедическая работа по формированию зрительно-пространственного восприятия у младших школьников с дисграфией
Количество страниц:
38
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Федерализм-одна из основ конституционного строя России. Сущность и особенности правления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image