Введение 3
Глава 1. Основы морально-психологического обеспечения боевой подготовки подразделений к ведению боевых действий 5
1.1 Сущность и роль мероприятий морально-психологического обеспечения в процессе боевой подготовки военнослужащих 5
1.2 Требования руководящих документов по организации морально-психологического обеспечения подготовки личного состава к ведению боевых действий 16
Глава 2. Практика работы по морально-психологическому обеспечению подготовки подразделений к ведению боевых действий 20
2.1 Передовой опыт работы по морально-психологической подготовке подразделений к выполнению боевых задач в военное время (Великая Отечественная война, Афганистан, Чеченская Республика) 20
2.2 Организация морально-психологической подготовки войск иностранных армий к ведению боевых действий 42
2.3 Рекомендации заместителям командиров подразделений по организации и ведению морально-психологической подготовки военнослужащих к боевым действиям в современных условиях 49
Заключение 56
Список литературы 58
Читать дальше
Подводя итоги этой работы, можно сказать, что роль ЗКРВ в формировании готовности подчиненных к ведению боевых действий в ходе боевой подготовки является ключевой в подразделении. Хорошая работа ЗКРВ является залогом профессиональной подготовки военнослужащих к ведению боевых действий. Огромный опыт подготовки и ведения боевых действий, накопленный нашими Вооруженными Силами на протяжении всей их истории, не должен быть забыт, но стоит использовать лучшую его часть в современных условиях.
Выводы, сделанные мной по проделанной работе: ЗКРВР является ключевым звеном в работе по формированию у подчиненных навыков ведения боевых действий в ходе боевой подготовки; в процессе боевой подготовки недостаточно внимания уделяется формированию психологической готовности военнослужащих к ведению боевых действий; в процессе боевой подготовки в войсках используется опыт подготовки к боевым действиям в годы Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни; современная система боевой подготовки иностранных армий позволяет эффективно готовить военнослужащих к боевым действиям. В целом процесс подготовки военнослужащих к боевым действиям в ходе боевой подготовки и роль ЗКРВ в нем отвечают требованиям времени и позволяют эффективно готовить личный состав к действиям в боевых условиях.
Исходя из сделанных мною выводов, можно предложить следующие практические рекомендации по повышению эффективности ЗКРВ в формировании готовности подчиненных к ведению боевых действий в ходе боевой подготовки:
В процессе боевой подготовки большое внимание следует уделять морально-психологическому фактору и психологической устойчивости военнослужащих, так как требования к нему растут с каждым годом. Роль ЗКРВ в процессе боевой подготовки должна быть повышена для более эффективной морально-психологической подготовки военнослужащих к ведению боевых действий.
Необходимо обобщить опыт подготовки к ведению боевых действий Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни, унифицировать его, перенести на бумагу в виде учебника и использовать как основной при подготовке и проведении боевых действий.
Необходимо увеличить использование технических средств обучения и воспитания, а также имитационных средств для придания тренировочным занятиям эффекта реальных боевых действий, что повысит психологическую устойчивость военнослужащих и выработает у них навыки обращения с оружием в условиях, приближенных к боевым. При использовании в Вооруженных Силах эти рекомендации должны повысить роль ЗКРВ в процессе боевой подготовки, а условия боевой подготовки станут более современными-приближенными к боевым.
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю., Ерофеев А.К., Шмелёв А.С. Коллективное определение понятия «компетен-ции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытогоэкспертного знания. - М.: Вестник Московского университета. Серия 14. - 2014. - № 1. –101 с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание/ Пер. с англ. - М.: Изд-во «Прогресс», - 1986. – 421 с.
3. Военная психология и педагогика. - М.: "Совершенство", 2018 г. – 201 с.
4. Ефремов И.И. Офицерский корпус Русской Армии: опыт самопознания. - М.: ВУ, Русский путь, 2016г. – 125 с.
5. Заместитель командира роты по политической части - организатор партийно-политической работы. - Новосибирск, - 2017. – 231 с.
6. Кузьмина Е.И., Кузьмина З.В. Комплексное исследование самооценки и ценностных ориентаций личности // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. - 2017. - № 2. – 339 с.
7. Кузьмина Е.И., Кузьмина З.В. Самооценка компетенциальных способностей: методология и методика исследования // Методология современной психологии. Вып. 8 /Сб. под ред. Козлова В.В., Карпова А.В., Мазилова В.А., Петренко В.Ф. – М-Ярославль: ЯрГУ, ЛКИИСИ РАН, МАПН, - 2018 – 397 с.
8. Маклаков А.Г. Военная психология. - М., 2014г. – 362 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, - 2004. – 312 с.
10. Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие под общей редакцией генерал-полковника Н.И.Резника. - М., 2018г. – 521 с.
Читать дальше