Введение 3 Глава I. Теоретические основы изучения особенностей самооценки юношей и девушек 6 1.1. Психологические особенности юношей и девушек 6 1.2 Понятие самооценки. Виды самооценки 14 1.3. Виртуальная активность современных юношей и девушек 19 Выводы к главе I 28 Глава II. Экспериментальное исследование самооценки 29 2.1 Ход эксперимента 29 2.2 Описание используемых методик 29 2.3. Анализ и описание полученных результатов 30 Выводы к главе II 35 Заключение 36 Список используемой литературы 39 Приложения 41

Самооценка современных юношей и девушек в контексте их виртуальной активности

курсовая работа
Психология
45 страниц
71% уникальность
2021 год
36 просмотров
Лапина Л.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы изучения особенностей самооценки юношей и девушек 6 1.1. Психологические особенности юношей и девушек 6 1.2 Понятие самооценки. Виды самооценки 14 1.3. Виртуальная активность современных юношей и девушек 19 Выводы к главе I 28 Глава II. Экспериментальное исследование самооценки 29 2.1 Ход эксперимента 29 2.2 Описание используемых методик 29 2.3. Анализ и описание полученных результатов 30 Выводы к главе II 35 Заключение 36 Список используемой литературы 39 Приложения 41
Читать дальше
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире самооценка играет одну из важнейших ролей в жизни любого человека, особенно в юношеском возрасте. Самооценка – необходимый фактор, присущий человеку и помогающий ему как принимать те или иные решения в повседневных делах, так и сделать важный жизненный выбор, от которого может кардинально поменяться жизнь. Юноши и девушки сталкиваются с первым и самым важным выбором: выбором своей дальнейшей профессии, а именно, выбором учебного заведения, которое даст нужные для будущего профессионала знания и навыки. Самооценка в данном выборе играет огромную роль, так как она основа на уверенности человека в самом себе. Изучение самооценки людей в целом, и в особенности у юношей и девушек (18–24 года) в любые времена будет актуальным и значимыми, так как чем больше в мире будет уверенных людей, тем больше прогресса будет в мире. Ведущим этапом данной деятельности в этом возрасте является интимно-личностное общение. Девушки и юноши начинают в большей мере ориентироваться на группу своих сверстников, от чего влияние родителей на них заметно снижается.


Если появилась необходимость заказать бизнес план цена на него будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


Таким образом, происходит своего рода сепарация, эмансипация из-под родительского влияния и постепенное обретение самого себя, своего мнения и мышления. Очевидно, что с появлением в процессе развития такого количества новых для них переживаний повлечёт за собой кризис, который к тому же осложняется нестабильным гормональным фоном, делая почти все переживания более глубокими, а иногда и более тягостными, вплоть до депрессивных. Самооценка не является исключением. Одним из важных признаков развития современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий, который дает возможность современному человеку учиться, обсуждать проблемы, которые беспокоят, знакомиться и общаться с друзьями, а также перенестись в любую страну мира, узнать о ее культуре и традициях, используя неограниченные возможности всемирной сети Интернет. Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого из нас, что приводит к необходимости адаптироваться под эту среду. Однако следует заметить, что Интернет дает не только возможность для развития способностей, улучшения знаний и расширения круга интересов, но и содержит в себе реальные угрозы как для взрослых, так и для детей. Наряду с положительными сторонами, социальные сети имеют и отрицательные последствия — это интернет-зависимость, экономия или отсутствие времени на живое общения. Социальные сети, отодвигая на второй план традиционные институты социализации - семью, школу, друзей, любовь - занимают все более доминирующую роль в процессе социализации личности и оказывают непосредственное влияние на ее ценностные ориентации. Степень разработанности данной темы представлена исследованиями таких учёных как Д.А. Бухаленкова, О.А. Карабанова, Е. А. Ерохина, Е. В. Филиппова, Т. А. Коршунова, Н. С. Титова. Все они изучали тот или иной аспект самооценки юношей и девушек. Методологическая основа исследования представлена теоретическим методом – библиографический, практическими – диагностические методики и методом математической обработки данных – частотный. Цель исследования: изучить самооценку современных юношей и девушек в контексте их виртуальной активности. Объект исследования: самооценка как социально-психологический феномен. Предмет исследования: самооценка современных юношей и девушек. Гипотеза исследования: предположение о том, что самооценка современных молодых людей зависит от того, как их оценивают сверстники через социальные сети. Задачи исследования: 1) Рассмотреть психологические особенности юношей и девушек. 2) Описать понятие самооценки. Виды самооценки. 3) Выявить виртуальную активность современных юношей и девушек. 4) Описать ход эксперимента. 5) Описать используемые методики. 6) Провести анализ и описание полученных результатов. Методы исследования: Анкета-опросник, экспресс-диагностика межличностного восприятия, основанного на методе семантического дифференциала Ч. Осгуда; исследование по методике Будасси; Выборка исследования: молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, 30 человек, 15 юношей и 15 девушек. Практическая значимость исследования выражается в возможности использования теоретической и практической информации данной работы в практике специалистов-психологов, педагогов, социальных работников, философов и пр.

Читать дальше
В результате проделанной работы изучены и решены следующие задачи: рассмотрены психологические особенности юношей и девушек, описано понятие самооценки. Виды самооценки; выявлена виртуальная активность современных юношей и девушек, описан ход эксперимента; описаны используемые методики; провести анализ и описаны полученные результаты. Существующие различия в определении самооценки в первую очередь связаны с его двойственной природой, включая динамический процесс (генерация, развитие, функционирование самооценки, изучение его мотивов и механизмов) и структурно-конечный (самооценка). Как личностное воспитание, определяющее знания человека о себе и прочие аспекты. На данный момент нет единого понимания структурной организации самооценки. По мнению ряда исследователей, структурно самооценка представляет собой сложную систему, состоящую из когнитивных и эмоциональных компонентов, которые функционально образуют неразрывное единство. Эта структурная модель, однако, не раскрывает уникальности феномена самооценки и не показывает его отличительных характеристик. Для многих молодых людей чувство самоуважения формируется в значительной степени из чувства самооценки и личного удовлетворения, которые возникают в результате школьного опыта и их семей, когда высокая самооценка юношей и девушек связана с самопринятием и чувством соответствия и адаптации, что человек чувствует с его достижениями в важных областях. Юношеский возраст — это чувствительный период с эмоциональной стороны, основанный на многочисленных изменениях, которые они претерпевают (физиологические, школьные, семейные и социальные системы). Позитивное и сильное самовосприятие поможет им пережить этот период, когда они защищены от ненужных и опасных соблазнов и переживут юность как позитивный и развивающийся опыт. С другой стороны, негативное самовосприятие и низкая самооценка могут ослабить их способность справляться с проблемами, с которыми они сталкиваются. Самоуважение воспринимается как предиктор и как результат. Низкая самооценка подвергает человека риску эмоциональных и поведенческих расстройств, а также низкой самооценки, а также низкая самооценка связана с рискованным поведением, низкими достижениями и социальным неприятием. Одной из самых главных задач в юношеском возрасте является приобретение новых социальных способностей и личных навыков, предназначенных для подготовки к роли взрослого . Для многих юношей и девушек социальная интеграция и чувство принадлежности к группе сверстников являются основной потребностью в мире, и поэтому отношения с друзьями — это важные пересечения, которые подталкивают их к психологическому росту и социальной зрелости. Как часть перехода между школами в этот период, от начальной до средней, дети расширяют социальную сеть групп сверстников и справляются с новыми межличностными проблемами. Друзья юношей и девушек делятся друг с другом самыми близкими переживаниями и чувствами, и в результате они становятся чуткими к потребностям и желаниям других. В рамках этого процесса они получают глубокое понимание других и «самих себя». Общественное признание группы сверстников является одной из наиболее значимых областей для молодых людей. Следовательно, социальная поддержка в форме принятия и одобрения со стороны других людей оказывает сильное влияние на самооценку. Социальные сети являются способом организации межчеловеческих контактов, минимально зависимым от времени и пространства. Для них характерно отсутствие четкой структуры и единого центра. Каждый участник социальной сети является соавтором общей Интернет-среды. В психологии вопрос зависимости остается нерешенным; большинство исследователей этой ситуации акцентируют внимание на особенностях личностного развития пользователей (упорство, настойчивость в достижении цели, независимость мышления и поведения, склонность к принятия решений на основании самостоятельно выработанных критериев, пренебрежение социальными нормами, достаточно высокий интеллект, склонность к творческой деятельности, предпочтение процесса работы над получением результата, а также интровертированность, погружение в собственные переживания, холодность и неэмоциональность в общении, недостаток эмпатии, склонность к конфликтам, эгоцентризм, недостаток ответственности), социального взаимодействия их с окружением, особенностей интеллектуального развития. Можно сделать умозаключение, что существует психологическое влияние интернет-общения на формирование определенных социально-психологических особенностей пользователей сети Интернет. Это влияние может носить как положительный, так и негативный характер. Существует актуальная потребность в том, чтобы закономерности психологического влияния интернет-общения, которое охватывает все большее количество пользователей сети Интернет, на своих участников были исследованы и описаны, что может быть сделано на основе соответствующих исследований. Поэтому, можно сделать логичное умозаключение, что социальные сети должны присутствовать в жизни не только молодых людей, но и каждого человека, так как это позволяет нам быть более общительными, открытыми, жизнерадостными и позитивными. Виртуальная среда позволит человеку независимо от возрастной группы, быть более уверенным в себе, повышать свою самооценку и своё собственное «Я». В данной работе был проведён и анализ феномена самооценки в целом и у юношей и девушек в частности. Также на этот счёт было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило выдвинутую гипотезу: самооценка современной молодежи зависит от того, как их оценивают сверстники через социальные сети.
Читать дальше
1. Айман К. Специфика формирования самооценки в подростковом возрасте / К. Айман // Мир науки, культуры, образования. – 2018, № 2 (69). – С. 70-72. 2. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского университета. – 2011. – № 1. – (Серия 14: Психология). – С. 54–66. 3. Бухаленкова Д.А. Особенности самооценки у подростков с разным пониманием успеха / Д.А. Бухаленкова, О.А. Карабанова // Национальный психологический журнал, № 3(31). – 2018. – С. 148-156. 4. Коршунова Т.А. Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса студентов / Т.А. Коршунова, Н.С. Титова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – № 12 (30). – С. 255-260. 5. Кудрявцева К.Э. Проблемы самооценки в психологии / К.Э. Кудрявцева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 249-252. 6. Левицкая Л. В., Чернова А. А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1036-1039. 7. Молчанова О.Н. Проблемы самооценки индивидуальной личности // Мир психологии. – 2011. – № 1(65). – С. 82–95. 8. Московкин Я.В. Особенности проявления склонности к интернет-зависимости у подростков с разным уровнем самооценки / Я.В. Московкин // Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 370-373. 9. Некрасова Т.Ю. Самооценка: современный взгляд на психологическое содержание феномена / Т.Ю. Некрасова // Вестник Университета, № 14. – 2013. – С. 288-292. 10. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2014. — 460 с. 11. Школьный психологпод ред. Чибисовой, №43 (185). – 2001. – 121 с. 12. Такйун Ч.Д. Психосемантика образа тела у подростков с диагнозом атопический дерматит / Ч.Д. Такйун // Архивариус. – 2016. – Т. 2, № 4 (8). – С. 56-58. 13. Тарасова Т.В. Особенности самооценки подростка в структуре неформальной группы / Т.В. Тарасова, Е.В. Арсентьева, В.Р. Мухадинов // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2013, № 3 (23). – С. 89-97. 14. Ульябаева Г.Ш. Самооценка - что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г.Ш. Ульябаева, Д.М. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №5 (33). – С.389-392. 15. Фоменко Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка / Н.В. Фоменко // Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка. – 2014. – С. 13-19. 16. Холмогорова, А. Б. Стандарты внешности и культура: роль физического перфекционизма и его последствия для эмоционального благополучия людей в нашу эпоху / А. Б. Холмогорова, П. М. Тарханова//Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 52-65. 17. Щедрина Ю.В. Особенности проявления самооценки у подростка, в процессе наблюдения / Ю.В. Щедрина, С.А. Озерова // Студенческая наука Подмосковья. – 2016. – С. 759-762.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Научные революции как точки бифуркации в развитии знания
Количество страниц:
11
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
реферат
Роль И. Ньютона в формировании классической науки
Количество страниц:
8
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
ТРАНСЛАТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРОДНОЙ СКАЗКИ (ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РУССКО-АНГЛИЙСКОМУ ПЕРЕВОДУ)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image