Введение……………………………………………………………….…..3
1. Защитные механизмы личности ………................................................1
2. Развитие личности курсанта в учебно-воспитательном процессе военно-учебного учреждения..............................................................................11
3. Специфика механизмов психологических защит курсантов военных факультетов в образовательной среде военно-учебного вуза..........................17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………24
Читать дальше
Наши исследования показали, что сложный механизм военной подготовки курсантов прекрасно работает, когда он тщательно отрегулирован, когда им умело, квалифицированно и грамотно управляют. Сущность управления процессом военной подготовки курсантов заключается в планомерном, согласованном взаимодействии субъектов обучения на основе общих целей, принципов, задач, форм и методов, в интересах формирования офицера - военного профессионала.
Воспитательное воздействие на курсантов в процессе обучения оказывает личность преподавателя, его знания, отношение к своему воинскому долгу, нравственная чистота, единство слова и дела, высокий профессионализм, строгая требовательность к себе, педагогическая культура и методические способности.
Система военной подготовки курсантов должна быть усовершенствована на всех административных уровнях - от администрации военно-учебного заведения до учебного отдела. В этом контексте основные усилия учебных структур должны быть направлены непосредственно на роты, взводы и учебные группы.
Механизмы психологической защиты курсантов имеют положительную динамику общей интенсивности защиты у курсантов, то есть они преодолевают ситуацию, не переживая ее. Однако в то же время менее чем у половины респондентов были отмечены следующие качества: мстительность, обида, недовольство, ранимость, повышенное чувство несправедливости, высокомерие, честолюбие, подозрительность, ревность, враждебность, упрямство, нетерпимость к возражениям, которые не соответствуют конструктивному поведению в конфликтных ситуациях. Наиболее частыми причинами неконструктивного подхода в конфликтных ситуациях у курсантов являются: выражение своих чувств, потребностей, представлений за счет других, игнорирование прав других. В результате возникает раздражение, гнев, злость, которые затем отдаляют, создают чувство печали, горечи, одиночества.
Только активная работа преподавателей с учетом особенностей конструктивного подхода к конфликтным ситуациям и работа курсантов над собой приведет к снижению конфликтных ситуаций, что повысит уровень конструктивности в поведении курсантов.
Читать дальше
1. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля, 2005. - С.105
2. Гапонова С.А. Функциональные состояния студентов: Дис. докт. псих. наук.-Ростов, 2008. С.52
3. Доскин В.А., Лаврентьев Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния. //Вопросы психологии. 2003. №6.
4. Ермолаева Е.П. Психологические уровни субъективности как параметры профессиональной идентичности. //Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход, по ред. В.А. Бодрова, Институт психологии РАН, 2004.- С.207-210.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – С. 48-49.
6. Коломийченко Л.В., Милютин Ю.В. Педагогическое образование и наука. — М., 2014. — С. 78–81.
7. Кружкова О.В., Шахматова О.Н. Психологические защиты личности: Учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Росгоспрофпедуниверситет, 2006. – С.71-78.
8. Лазукин В.Ф. Теоретические основы и прикладные аспекты образовательного процесса военного инженерного вуза: Монография. Воронеж: Изд-во Воронежского ВВАИУ, 2006.- С. 282.
9. Мещеряков Б.Г. (2008) Психология. Тематический словарь. //СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – С.154.
10. Муралев А.А. Структура профессиональной компетентности выпускников вузов внутренних войск МВД России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 6 (112). — С. 122–125.
11. Набиуллина Р.Р., Тухтарова И.В. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом: Учеб.-метод. пособие. Казань, 2003.
12. Никольская И.М. Совладающее поведение в защитной системе человека / И.М. Никольская // Психология совладающего поведения: Материалы Междунар. науч.- практ. конф. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. С. 52—54.
13. Поддубный С.Е. (2009) Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы. //М.: 2009.С. 128-130.
14. Романова Е.С., Гребенников Л.Г. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. Мытищи: Талант, 1996. С.308.
15. Соловьева А.В. Специфика контактного взаимодействия сотрудников полиции на начальном этапе их профессионального становления/ Соловьева А.В. // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2017. Т. 3, № 3. С. 17—19.
16. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы [Текст] / З. Фрейд. М.: Педагогика, 1993. 144 с.
17. Фрейд З. Психология бессознательного [Текст] / З. Фрейд. М.: Просвещение, 1990. 319 с.
Читать дальше