Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика государственной гражданской службы и муниципальной службы…………………………………………………………..5
1.1. Понятие и особенности государственной гражданской службы................ 5
1.2. Понятие и особенности муниципальной службы..........................................6
2. Анализ прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы в Красноярском крае.............................. ……………..9
2.1 Общая характеристика государственной гражданской службы и муниципальной службы в Красноярском крае.................................................... 9
2.2 Оценка эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в Красноярском крае………………………………...21
3. Проблемы государственной гражданской службы и муниципальной службы в Красноярском крае и пути их решения……………………………..30
3.1 Проблемы государственной гражданской службы и муниципальной службы в Красноярском крае…………………………………………………...30
3.2 Меры по преодолению проблем…………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...48
Читать дальше
Для обеспечения проведения комплексных реформ в различных сферах государственной политики нужна действенная система государственного управления и профессиональные, добропорядочные, этические государственные служащие.
Государственная и муниципальная службы Красноярского края основаны на положениях законодательных актов федерального и регионального значения. При этом, в ходе исследования были установлены проблемы осуществления государственной и муниципальной службы. К таковым следует отнести: текучесть кадров, низкий уровень профессионализма государственных и муниципальных служащих, противодействие коррупционным элементам государственной и муниципальной службы.
Для развития управления в Красноярском крае нужна профессиональная государственная служба, что является основой государственного управления.
Приоритеты реформирования государственной службы в Красноярском крае:
- принятие нормативно-правовых актов и эффективная реализация законов;
- формирование высококвалифицированной, компетентной группы специалистов по вопросам реформ;
- определение оптимального количества государственных служащих с учетом функций и организационной структуры государственных органов, оптимизация численности работников органов государственной власти;
- реформирование системы оплаты труда государственных служащих с целью повышения уровня их заработной платы при условии обеспечения стабильности государственных финансов;
- создание служб управления персоналом в министерствах и других центральных органах исполнительной власти;
- создание интегрированной информационной системы управления человеческими ресурсами на государственной службе;
- реформирование системы профессионального обучения государственных служащих;
- повышение уровня институциональной способности органов власти для обеспечения эффективной реализации Закона РФ “О государственной службе” и полноценного реформирования государственной службы.
С началом карантина привычные рабочие процессы претерпели достаточно весомых изменений.
Они коснулись и отбора на государственную службу. Для обеспечения эффективного функционирования органов власти в Красноярском крае были приняты правовые акты, что определяет некоторые вопросы назначения на должности государственной службы в этот период.
Такая процедура предусматривает лишь временные назначения, а избранные на должности государственные служащие не будут иметь автоматического права оставаться на занимаемой таким образом должности после дня отмены карантина.
Государственная служба в Красноярском крае является основой управления. Принципы, на основе которых создается государственная служба Красноярского края, отраженные в принципах управления, а именно:
- принадлежность, определенность и применение на практике сферы охвата государственной службы;
- определенность и применение на практике политики и правовой базы для профессиональной и четко упорядоченной государственной службы;
− отбор и назначение на должности государственной службы, основанные на достижениях и достижениях и одинаковом отношении к кандидатам; четкие и понятные критерии для перевода на низшую должность и прекращение государственной службы;
- невозможность прямого или косвенного политического влияния на высшие руководящие должности государственной службы;
- справедливая и прозрачная система оплаты труда государственных служащих, основанная на классификации должностей;
- обеспечение профессионального развития государственных служащих, включающее регулярное обучение, справедливое оценивание результатов служебной деятельности, а также мобильность и продвижение по службе на основе объективных, прозрачных критериев и достижений;
- осуществление мероприятий для содействия добропорядочности, предотвращения коррупции и обеспечения дисциплины на государственной службе
Читать дальше
1. Российская Федерация. Конституция РФ. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс
2. Российская Федерация. Законы. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
3. Российская Федерация. Законы. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // СПС КонсультантПлюс
6. Закон Красноярского края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" от 20.12.05 № 17-4314 (в ред. Законов Красноярского края от 27.06.2006 N 19-4924, от 07.02.2008 N 4-1245,
от 26.06.2008 N 6-1830, от 26.03.2009 N 8-3036,
от 07.07.2009 N 8-3606,
с изм., внесенными Законом Красноярского края
от 28.06.2007 N 2-123) // СПС КонсультантПлюс
7. Закон Красноярского края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" от 24.04.08 № 5-1565 // СПС КонсультантПлюс
8. Елисеева И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект / И.В. Елисеева // Концепт. 2019. №5. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
9. Иваненко И.Н., Гусева О.Н. Соотношение принципов государственной и муниципальной службы / И.Н. Иваненко, О.Н. Гусева // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2017. №132. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
10. Карев Д. А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации / Д.А. Карев // Актуальные проблемы российского права. 2019. №5 (102). - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
11. Карев Д.А. Специальные принципы института Российской муниципальной службы / Д.А. Карев // Вестник ВУиТ. 2019. №2. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.06.2021).
12. Поляков, А. Ю. Понятие и система государственной и муниципальной службы в Российской Федерации / А. Ю. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 355-357. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70604/ (дата обращения: 11.06.2021).
Читать дальше