Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по экономике или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
Отечественные педагоги и психологи часто обращались к этой проблеме - взаимоотношений в группе сверстников. Многие (Т. В. Драгунова, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. А. Лабунская, Д. И. Фельдштейн, Н. В. Гришина, Г. С. Абрамова, А. Н. Прихожан, Н. Н. Толстых), сходятся во мнении, что общение со сверстниками наиболее значимо и достаточно часто устанавливает все остальные стороны его поведения и деятельности, а также развития личности. В современном мире, в практике педагога-психолога встречается расхождение между потребностью исследования своеобразие межличностных отношений в подростковом возрасте со сверстниками и недостаточной теоретической изученностью, методической оснащенностью в данном направлении. Элементы новизны: несмотря на то, что вопрос взаимоотношений сверстников часто поднимается, впервые исследование строится на взаимоотношениях между подростками из обычных семей и подростками с интернатных учреждений. Объект исследования – межличностные конфликты в подростковой среде. Предмет исследования – деятельность социального педагога по профилактике межличностных конфликтов. Основной целью данной работы является теоретическое обоснование, подбор и апробация программы профилактики межличностных конфликтов в подростковой среде. Гипотеза исследования: профилактика межличностных конфликтов в подростковой среде возможна при реализации специально подобранной программы. Для достижения сформулированной цели работы необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть понятие и виды межличностных конфликтов; - Изучить причины межличностных конфликтов; - Описать условия профилактики межличностных конфликтов; - Рассмотреть методы и способы профилактики межличностных конфликтов; - Провести диагностику взаимоотношений подростков; - Разработать программу профилактики межличностных конфликтов. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: - исследования в области общей психологии, посвященные проблеме развития личности, роли межличностного общения в этом развитии (Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн); - исследования М.И. Лисиной об общении детей со сверстниками и взрослыми; - исследования подросткового возраста и его особенностей (Л.И. Божович, О.С. Газман, И.С. Кон, А.Е. Личко, A.B. Мудрик, И.А. Невский, A.B. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.) Методы исследования: − обзорно-аналитическое теоретическое исследование психологической литературы по изучаемой проблеме; − методы математической статистики (T-критерий Вилкоксона). В качестве пути решения основных задач во время исследования использовались следующие методы: - «Социометрия» Дж.Морено; - «Психологический климат в группе» Э.Р. Ахмеджанов; - «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» К. Томас (адаптирован Н.В.Гришиной). База исследования: ГКОУ МО "Вдохновение" с. Непецино Коломенского г.о. МО. Научная и практическая значимость исследуемой проблемы состоит в составлении программы профилактики межличностных конфликтов у обучающихся, которая будет полезна специалистам образовательных организаций, психологических центров, психологам, воспитателям, классным руководителям, педагогам-организаторам. Положения, выносимые на защиту: 1. Положения о сущности и структуре педагогической профилактики межличностных конфликтов; 2. Целевая программа повышения эффективности педагогической профилактики межличностных конфликтов; 3. Определение и обоснование основных педагогических путей и условий, повышения эффективности педагогической профилактики межличностных конфликтов. Структура: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.