Введение 3
Глава 1. Особенности англоязычной публицистики 5
1.1. Понятие заголовка в журналистском тексте, его функции и классификация 5
1.2. Роль заголовка в газетном тексте 9
1.3. Структура заголовка 11
Глава 2. Изобразительно-выразительные средства на стилистическом уровне в заголовках англоязычных газет 15
2.1. Способы и приемы стилистической окраски заголовков 15
2.2. Примеры стилистических средств выразительности заголовков, выражающих рекламно-экспрессивную функцию 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Новостные тексты в средствах массовой информации представляют собой краткие сообщения различных информационных агентств, корреспондентов, которые публикуются согласно определенной тематической последовательности.
Для новостных текстов характерен определенный формат, актуализированный весьма устойчивым сочетанием формальных признаков текста и его содержательных компонентов, достаточно устойчивая структура и определенные лингвостилистические признаки. Информация в новостных текстах подается в нейтральном стиле, что позволяет читателю или реципиенту самостоятельно делать выводы относительно информации, которая изложена в тексте.
В ходе нашей работы мы достигли поставленной цели и пришли к следующим выводам:
1. Заголовок является самостоятельным жанром журналистики, он имеет жанровые особенности, имеет лингвистическую специфику и функции, основной из которых является функция привлечения внимания.
2. Роль заголовка в современном медиатексте велика, так как невозможно представить себе ни одной публикации, где не было бы заголовка. Заголовки используются для навигации по публикации, передавая основную информацию следующего текста.
3. Существует множество типов заголовков, каждый из которых имеет свою уникальную структуру.
4. Среди стилистических фигур, используемых для усиления выразительности газетных заголовков, используются: стилистические фигуры протяженности, стилистические фигуры связности, стилистические фигуры значимости.
5. Стилистические средства выражения в заголовках английских газет включают метафоры и эпитеты, аллюзии, иронию и сарказм. Сегодня современная англоязычная журналистика активно использует эти средства речевого выражения, что оказывает положительное прагматическое воздействие на читателей.
Полученные результаты не опровергают существующие теоретические положения, а расширяют имеющиеся данные.
Существуют дальнейшие перспективы исследования этих проблем, которые включают сравнительный анализ количественного и качественного использования различных средств выразительности в газетных заголовках, особенно при переводе заголовков.
Результаты исследования могут быть использованы при обучении студентов по направлению «Стилистика английского языка», а также могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований.
Читать дальше
1. Афанасьева, А. Р. Метафора в заголовках статей как прием речевого воздействия / А. Р. Афанасьева // Вектор науки ТГУ. – 2016. – №4 (30). – С. 72-75.
2. Банник, Л. С. Заголовки-цитаты в современной газетной публицистике: Тезисы / Л. С. Банник, Н. П. Харченко. – Владивосток: Дальневосточный университет, 2015. – С. 150-156.
3. Гальперин И. Р. Стилистика / И. Р. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2017. – С. 300-305.
4. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич, – М.: Аспект Пресс, 2014. – 158 с.
5. Добросклонская, Т. Г. «Язык средств массовой информации»: науч. изд. / Т. Г. Добросклонская, – М.: «КДУ», 2012. – С. 44-50.
6. Исаева, А. Ю. Стилистические приемы в заголовках газет как средство прагматического воздействия на аудиторию / А. Ю. Исаева // Филологически науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №8. – С. 25 28.
7. Качаев Д. А. Социокультурный и интертекстуальный компоненты в газетных заголовках (на материале российской прессы 2000-2006 гг.): автореф. дис. … канд. филол. Наук / Д. А. Качаев. – Ростов-на-Дону, 2007. – 15 с.
8. Качалова, Н. А. Выражение намека посредством аллюзии (на материале политических статей) / Н. А. Качалова // Вестник ЧГПУ. – 2019. – №10. – С. 256-260.
9. Лазарева, Э. А. Заголовок в газете / Э. А. Лазарева. – Челябинск: Урал, 2019. – С. 25-29.
10. Лингвистика массовой коммуникации: рабочая программа дисциплины // Самарский университет государственного управления «Международный институт языка». – Самара, 2019. – 30 с.
11. Мельник, Г. С., Тепляшина, А. Н. Основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина – СПб., 2014. – 128 с.
12. Попов, А. С. Стилистическая структура современных газетных заглавий и ее развитие. – М., 1966. – С. 105-128. С. 105.
13. Тертычный, А. А. Заголовок – слово главное / А. А. Тертычный // Журналист. – 2014. – №1. – С. 211-215.
14. Фаткабрарова, Ю. М. Структурно-семантическая характеристика кратких газетных сообщений: автореф. дисс.... канд. фил. наук: 10.02.01 – Москва, 2017. – С. 18-22.
15. Хазагеров, Г. Г. Функции стилистических фигур в газетных заголовках: автореф. дис. … канд. филол. наук / Г. Г. Хазагеров. – Ростов н/Д, 1984. – 25 с.
16. Шакурова, А. Х., Гарифова, А. И. Заголовки английских газет как объект анализа стилистических средств / А. Х. Шакурова, А. И. Гарифова // Наука и образование в XXI веке: теория, методология, практика: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – Уфа: Вестник, 2019. – С. 184-193.
17. Davidson D. What Metaphors Mean // Critical Inquiry. – 1978. – № 5. – P. 31-47.
18. Reah, D. The Language of Newspapers / D. Reah. – London; New York: Routledge: International Ltd, 1998. – P. 11-16.
Читать дальше