Многих интересует цена дипломной работы по налогам. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
В педагогике приобщение сегодня рассматривают как педагогический процесс, который предполагает участие учеников в какой-либо деятельности (деле) и нацеленный на формирование знаний и отношения к ним. Подростковый возраст очень сложен, это объясняется рядом особенностей. Важно помнить, что включая в музыкальную деятельность школьников, нужно ненавязчиво рассказывать им о классической музыке, подбирая для этого нужный материал. В методике музыкального образования предлагаются различные методы и приемы, способствующие развитию интереса у подростков к классической музыке. Многие методисты предлагают при этом опираться на информацию, доступную и интересную для подростков. Данной информацией сегодня может стать информация об исполнителях классической школы музыки. Отличительной особенностью классической музыки является то, что она нуждается в посреднике. В его качестве выступает исполнитель, в игре исполнителя важна не техника, а эмоциональная отдача и смысл воспроизводства мелодии, который он донесет до современного слушателя. В практике общего музыкального образования основное внимание уделяется ознакомлению школьников с творчеством великих композиторов и с произведениями – шедеврами мировой классической музыки. Меньше внимания уделяется музыкантам-исполнителям классической музыки. Практически без внимания остаются такие значимые аспекты, как исполнительская интерпретация музыкального произведения (в единстве технического и художественного начал); волевые качества музыканта-исполнителя; сценическая выдержка. Отдельно следует остановиться на творчестве юных исполнителей классической музыки, которые неизменно вызывали и продолжают вызывать интерес и восторг у зрителей. В настоящее время развернута широкая сеть детских конкурсов и проектов, которые, благодаря телевизионным и интернет-трансляциям, становятся доступными для восприятия многим зрителям, в том числе и школьникам-подросткам. Творчество юных исполнителей классической музыки всё ярче заявляет о себе, однако оно не задействуется в содержании общего музыкального образования школьников. Таким образом, в практике музыкального образования возникают противоречия между: необходимостью освоения классического музыкального наследия в процессе формирования музыкальной культуры школьников и недостаточно результативным решением задачи приобщения подростков к классической музыке; наличием многообразной информации о творчестве юных исполнителей классической музыки и недостаточной методической интерпретацией творчества юных исполнителей как способа приобщения подростков к классической музыке; теоретической разработанностью методов и приемов развития у подростков интереса к классической музыке и недостаточной интерпретацией данных методов и приемов применительно к ознакомлению подростков с творчеством юных исполнителей классической музыки. В процессе осмысления выделенных противоречий мы сосредоточили внимание на проблеме поиска методических путей реализации педагогического потенциала, заключенного в таком явлении, как творчество юных исполнителей, в решении задач приобщения подростков к классической музыке. Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как М. Г. Арановского, Н. Ю. Афониной, В. П. Бобровского, С. С Богатырева, Л. М. Бутира и др. Цель работы – исследовать произведение крупной формы как составная часть педагогического репертуара флейтиста учреждения дополнительного образования детей. Задачи: - рассмотреть обзор научной литературы по теме исследования; - описать особенности музыкальных произведений крупной формы (концерта, сонаты и вариаций): педагогический аспект; - представить констатирующий этап педагогического эксперимента; - показать формирующий и контрольный этапы эксперимента. Объект исследования – учреждение дополнительного образования детей. Предмет исследования – произведение крупной формы как составная часть педагогического репертуара флейтиста. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании особенностей музыкальных произведений крупной формы. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов по флейте. Научная новизна исследования заключается в разработке опытно-экспериментальной работы по выявлению значения произведений крупной формы в структуре педагогического репертуара флейтиста в учреждениях дополнительного образования детей. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.