?>
Введение 3 Глава 1. Крупная форма в современном педагогическом репертуаре класса флейты учреждений дополнительного образования детей 7 1.1. Обзор научной литературы по теме исследования 7 1.2. Особенности музыкальных произведений крупной формы (концерта, сонаты и вариаций): педагогический аспект 13 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению значения произведений крупной формы в структуре педагогического репертуара флейтиста в учреждениях дополнительного образования детей 21 2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 21 2.2. Формирующий и контрольный этапы эксперимента 23 Выводы ко второй главе 33 Заключение 35 Список использованной литературы и источников 37 Приложения 42

Произведение крупной формы как составная часть педагогического репертуара флейтиста учреждения дополнительного образования детей

дипломная работа
Искусство
40 страниц
81% уникальность
2021 год
56 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Крупная форма в современном педагогическом репертуаре класса флейты учреждений дополнительного образования детей 7 1.1. Обзор научной литературы по теме исследования 7 1.2. Особенности музыкальных произведений крупной формы (концерта, сонаты и вариаций): педагогический аспект 13 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению значения произведений крупной формы в структуре педагогического репертуара флейтиста в учреждениях дополнительного образования детей 21 2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 21 2.2. Формирующий и контрольный этапы эксперимента 23 Выводы ко второй главе 33 Заключение 35 Список использованной литературы и источников 37 Приложения 42
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящее время значительно возрос интерес к разработке проблем, связанных с многовековой историей и современной практикой искусства игры на духовых инструментах. Одним из самых популярных и доступных для детей инструментов данной группы является флейта. Флейты считаются одним из самых древних инструментов. Правда, часто так называют инструменты, далекие от современного понятия «флейта» - всевозможные дудочки, свистульки, свирели – все они назывались флейтами. Именно поэтому инструмент считается древним – при раскопках находят какие-то дудочки и свистки, прародители современной флейты, возрастом около 40 тысяч лет. Классическая музыка признана основой музыкального воспитания, но, к сожалению, потенциал классической музыки в наше время реализован не в полной мере. В особенности это касается подросткового возраста. В решении задач освоения классического музыкального наследия педагоги всё чаще оперируют термином «приобщение». Под приобщением понимается включение человека в какую-либо деятельность – сделать участником какого-нибудь процесса, посвятить во что-либо.


Многих интересует цена дипломной работы по налогам. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


В педагогике приобщение сегодня рассматривают как педагогический процесс, который предполагает участие учеников в какой-либо деятельности (деле) и нацеленный на формирование знаний и отношения к ним. Подростковый возраст очень сложен, это объясняется рядом особенностей. Важно помнить, что включая в музыкальную деятельность школьников, нужно ненавязчиво рассказывать им о классической музыке, подбирая для этого нужный материал. В методике музыкального образования предлагаются различные методы и приемы, способствующие развитию интереса у подростков к классической музыке. Многие методисты предлагают при этом опираться на информацию, доступную и интересную для подростков. Данной информацией сегодня может стать информация об исполнителях классической школы музыки. Отличительной особенностью классической музыки является то, что она нуждается в посреднике. В его качестве выступает исполнитель, в игре исполнителя важна не техника, а эмоциональная отдача и смысл воспроизводства мелодии, который он донесет до современного слушателя. В практике общего музыкального образования основное внимание уделяется ознакомлению школьников с творчеством великих композиторов и с произведениями – шедеврами мировой классической музыки. Меньше внимания уделяется музыкантам-исполнителям классической музыки. Практически без внимания остаются такие значимые аспекты, как исполнительская интерпретация музыкального произведения (в единстве технического и художественного начал); волевые качества музыканта-исполнителя; сценическая выдержка. Отдельно следует остановиться на творчестве юных исполнителей классической музыки, которые неизменно вызывали и продолжают вызывать интерес и восторг у зрителей. В настоящее время развернута широкая сеть детских конкурсов и проектов, которые, благодаря телевизионным и интернет-трансляциям, становятся доступными для восприятия многим зрителям, в том числе и школьникам-подросткам. Творчество юных исполнителей классической музыки всё ярче заявляет о себе, однако оно не задействуется в содержании общего музыкального образования школьников. Таким образом, в практике музыкального образования возникают противоречия между: необходимостью освоения классического музыкального наследия в процессе формирования музыкальной культуры школьников и недостаточно результативным решением задачи приобщения подростков к классической музыке; наличием многообразной информации о творчестве юных исполнителей классической музыки и недостаточной методической интерпретацией творчества юных исполнителей как способа приобщения подростков к классической музыке; теоретической разработанностью методов и приемов развития у подростков интереса к классической музыке и недостаточной интерпретацией данных методов и приемов применительно к ознакомлению подростков с творчеством юных исполнителей классической музыки. В процессе осмысления выделенных противоречий мы сосредоточили внимание на проблеме поиска методических путей реализации педагогического потенциала, заключенного в таком явлении, как творчество юных исполнителей, в решении задач приобщения подростков к классической музыке. Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как М. Г. Арановского, Н. Ю. Афониной, В. П. Бобровского, С. С Богатырева, Л. М. Бутира и др. Цель работы – исследовать произведение крупной формы как составная часть педагогического репертуара флейтиста учреждения дополнительного образования детей. Задачи: - рассмотреть обзор научной литературы по теме исследования; - описать особенности музыкальных произведений крупной формы (концерта, сонаты и вариаций): педагогический аспект; - представить констатирующий этап педагогического эксперимента; - показать формирующий и контрольный этапы эксперимента. Объект исследования – учреждение дополнительного образования детей. Предмет исследования – произведение крупной формы как составная часть педагогического репертуара флейтиста. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании особенностей музыкальных произведений крупной формы. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов по флейте. Научная новизна исследования заключается в разработке опытно-экспериментальной работы по выявлению значения произведений крупной формы в структуре педагогического репертуара флейтиста в учреждениях дополнительного образования детей. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен обзор научной литературы по теме исследования; описаны особенности музыкальных произведений крупной формы (концерта, сонаты и вариаций): педагогический аспект; представлен констатирующий этап педагогического эксперимента; показан формирующий и контрольный этапы эксперимента. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Классическая музыка признана основой музыкального воспитания, но, к сожалению, потенциал классической музыки в наше время реализован не в полной мере, а сама классическая музыка занимает всё меньшее место в кругу музыкальных интересов современных подростков. В этой связи актуальной становится постановка вопроса о приобщении подростков к классической музыке. Под приобщением понимается включение человека в какую-либо деятельность – сделать участником какого-нибудь процесса, посвятить во что-либо. В современной педагогике приобщение рассматривается как педагогический процесс, предполагающий участие школьников в какой-либо деятельности (деле) и нацеленный на формирование определенных знаний и отношения к ним. В отечественной методике музыкального образования находит отражение многообразный опыт организации работы с подростками, учитывающий психологические особенности их возраста. Высказаны идеи о том, что школьникам надо рассказывать о классической музыке ненавязчиво, подбирая для этого нужный материал; очень важно сопровождать классические музыкальные произведения интересным рассказом, организовать беседу; при этом целесообразно опираться на информацию, доступную и интересную для подростков. Такой информацией может стать информация об исполнителях классической музыки. Отличительной особенностью классической музыки является то, что она нуждается в посреднике. В качестве посредника выступает исполнитель, в его игре важна не техника или возраст, а эмоциональная отдача и смысл, который он донесет до слушателя. Действенным способом приобщения подростков к классической музыке является творчество юных исполнителей. Развитие и становление флейтового исполнительства имеет богатую историю, как в России, так и за рубежом. В современном мире флейта является самым техничным и подвижным инструментом среди деревянных духовых инструментов. Флейта часто выступает солирующим инструментом в оркестре, исполняя как лирические напевы, так и технически сложные мотивы, требующие от музыкантов высоких исполнительских навыков и профессионального мастерства. Становление флейтовой педагогики происходило скачкообразно, и было связано, как с трансформацией самого инструмента, так и с творчеством композиторов, использовавших данный инструмент в разнообразных целях. Однако можно констатировать, что многие постулаты педагогов-флейтистов прошлого, актуальны по сей день, составляя основу современного процесса обучения игре на флейте. Благодаря активному процессу культурной глобализации с каждым годом увеличиваются возможности взаимодействия флейтовых школ и их представителей, которые варьируются от проведения международных конкурсов и совместных выступлений до конференций и мастер-классов, в том числе, всё чаще с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
Читать дальше
1. Арановский, М. Г. История музыки и тип творческого процесса (к постановке вопроса) / М. Г. Арановский // Процессы музыкального творчества : сб. тр. вып. 2 / ред.–сост. Е. В. Вязкова. – М. : РАМ им. Гнесиных, 1997. – С. 20–102. 2. Арановский, М. Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке / М. Г. Арановский // Музыкальный современник: сб. ст. – Вып. 6. – М. : Сов. композитор, 1987. – С. 5–104. 3. Арановский, М. Г. Два этюда о творческом процессе // Процессы музыкального творчества : сб. тр. РАМ им. Гнесиных. – Вып. 130. – М. : РАМ им. Гнесиных, 1994. – С. 26–107. 4. Афонина, Н. Ю. Малые формы в музыке высокого ренессанса и барокко: формообразующая роль музыкального синтаксиса. Лекции. / Н. Ю. Афонина – СПб. : Изд–во Политехн. ун–та, 2006. – 168 с. 5. Банникова И.И. Гармония и музыкальная форма эпохи барокко. Орловский государственный институт искусств и культуры. 2013. №5. С. 23-99. 6. Бобровский, В. П. Функциональные основы музыкальной формы / В. П. Бобровский. – М. : Музыка, 1978. – 332 с. 7. Богатырев, С. С. Второй Бранденбургский концерт Баха, I часть // С. С Богатырев . Исследования, статьи, воспоминания / ред.–сост. Г. А. Тюменева, Ю. Н. Холопов – М. : Сов. композитор, 1972. – С. 23–108. 8. Бочаров, Ю. С. Увертюры Генделя в контексте истории жанра : дис. … канд. искусствоведения: 17.00.02 : защищена 23.09.1993 / Юрий Семёнович Бочаров – М. : МГК им. П. И. Чайковского, 1993. – 187 с. 9. Бочаров, Ю. С. Увертюра в эпоху барокко. Исследование. / Юрий Семёнович Бочаров – М. : Композитор, 2005. – 280 с. 10. Бочаров, Ю. С. О сюитах «правильных» и «неправильных» // Старинная музыка. 2008. № 1–2 (39–40). — С. 2–109. 11. Бочаров, Ю. С. Жанры инструментальной музыки эпохи барокко: Учебное пособие. / Юрий Семёнович Бочаров – М. : НИЦ «Московская консерватория», 2016. – 232 с. 12. Бочаров, Ю. С. Английские сюиты И. С. Баха — загадка названия // Вестник Санкт–Петербургского университета. Том 8. Искусствоведение. 2018. № 1. — С. 3–106. 13. Бутир, Л. М. Заметки о тональных планах в концертной форме И. С. Баха (модуляция как выбор и сочетание) / Л. М. Бутир // Теория, история и психология музыкального искусства. – Петрозаводск, 1990. – С. 10–106. Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. М., Музыка, 1978. 745 с. 14. Браудо И. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. СПб, Северный олень, 1994. 654 с. 15. Виппер Ю.Б. Барокко в западноевропейской литературе XVII столетия. -В кн.: Творческие судьбы и история, М., 1990. 352 с. 16. Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве / Генрих Вёльфлин – М. : В. Шевчук, 2009. – 462 с. 17. Вёльфлин, Г. Ренессанс и барокко. Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии / пер. Е. Г. Лундберга ; под ред. E. H. Козиной – СПб. : Азбука–классика, 2004. – 287 с. 18. Вязкова, Е. В. Искусство фуги / Е. Вязкова — М. : РАМ им. Гнесиных, 2006. — 482 с. 19. Горюхина, Н. А. Стиль музыки И. С. Баха // И. С. Бах и современность : сб. ст. / сост. Н. А. Герасимова–Персидская – Киев : Музыка, 1985. – С. 19–103. 20. Дабаева, И. П. Русский духовный концерт в отечественной культуре XIX – начала XX века: автореферат дис. ... доктора искусствоведения: 17.00.02: защищена 23.01.2017 / Ирина Прокопьевна Дабаева — Ростов-наДону, 2017. – 138 с. 21. Денисов, Э. В. Стабильные и мобильные элементы музыкальной формы и их взаимодействие / Э. Денисов // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров / сост. Л. Раппопорт ; ред. А. Н. Сохор, Ю. Н. Холопов. – М. : Сов. композитор, 1971. – С. 15–133. 22. Дмитриев, А. Н. Полифония как фактор формообразования / А. Дмитриев – Л. : Музгиз, 1962. – 488 с. 23. Друскин, М. С. Иоганн Себастьян Бах / М. С. Друскин – М. : Музыка, 1982. – 383 с. 24. Должанский, А. Н. Относительно фуги. / Должанский А. Н. Избранные статьи. — Л., 1973. С. 11–162. 25. Друскин М. И.С.Бах. М., Музыка, 1982. 412 с. 26. Зейфас, Н. М. Concerto grosso в музыке барокко / М. Зейфас // Проблемы музыкальной науки. Вып. 3. – М. : Сов. композитор, 1975. – С. 39–106. 27. Зейфас, Н. М. Concerto grosso в творчестве Генделя. / Н. Зейфас – М. : Музыка, 1980. – 180 с. 28. Иванова, Л. П. Концертная форма в первых частях Бранденбургских концертов И. С. Баха / Л. П. Иванова // Форма и стиль. : сб. трудов ЛОЛГК им. Н. А. Римского–Корсакова. Часть II – Л., 1990. – 412 с. 29. Калинина Н. Клавирная музыка Баха в фортепианном классе. М., Издательский дом «Классика – XXI», 2006. 512 с. Кириллина, Л. В. Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX веков: Самосознание эпохи III часть / Л. Кириллина – М. : МГК, 1993. – 376 с. 30. Крупина, Л. Л. Эволюция фуги / Л. Крупина. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2001. — 188 с. 31. Кюрегян, Т. С. Форма в музыке XII – XX веков / Т. Кюрегян – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 344 с. 32. Лаул, Р. Г. Модулирующие формы: Лекция / Р. Г. Лаул – Л. : ЛОЛГК, 1986. – 168 с. 33. Ливанова, Т. Н. Западноевропейская музыка XVII–XVIII веков в ряду искусств / Т. Ливанова. – М. : Музыка, 1977. – 528 с. 34. Лобанова, М. Н. Музыкальный стиль и жанр. История и современность / М. Лобанова – М. : Сов. композитор, 1990. – 312 с. 35. Лобанова, М. Н Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики / М. Лобанова. – М. : Контекст, 1988. – 256 с. 36. Лобанова, М. Н. Принцип репрезентации в поэтике барокко / М. Лобанова. – М. : Музыка, 1994. – 320 с. 37. Мильштейн Я. Хорощо темперированный клавир И.С. Баха. М., Издательский дом «Классика-XXI», 2004. 325 с. 38. Макаров, В. Особенности формообразования концертов для нескольких солистов с оркестром эпохи барокко // Теоретические проблемы музыкальной формы: сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 61. – М. : ГМПИ им. Гнесиных, 1982. – с. 20–99. 39. Медушевский, В. В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Музыкальный современник. – Вып. 5. – М. : Сов. композитор, 1984. С. 5–107. 40. Милка, А. П. Теоретические основы функциональности в музыке / А. П. Милка – Л.: Музыка, 1982. – 150 с. 41. Милка, А. П. Полифония : учебник для студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) музыковедение, композиция и художественное руководство оперно-симфоническом орестром. Ч. I / А. Милка ; науч. ред. К. Южак; Санкт-Петерб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. – СПб. : Композитор Санкт-Петербург, 2016. – 336 с. 42. Михайлов, А. В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. – М., 1994. – 140 с. 43. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII–XVIII веков / сост. и общ. вст. ст. В. П. Шестакова. – М. : Музыка, 1971. – 688 с. 44. Назайкинский, Е. В. Стиль и жанр в музыке: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Назайкинский Е. В. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.– 248 с. 45. Напреев, Б. Д. Оркестр и фуга / Б. Д. Напреев ; Петрозаводск. гос. консерватория им. А. К. Глазунова. – Петрозаводск : ПетрГУ, 2008. – 186 с. 46. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., Музыка, 1961. – 412 с. 47. Носина В.Б. Символика музыки И.С.Баха. Тамбов, Пролетарский светоч, 1993. 512 с. 48. Протопопов, В. В. Из истории форм инструментальной музыки XVI – XVIII веков: Хрестоматия / Вл. Протопопов. – М. : Музыка, 1980. – 240 с. 49. Протопопов, В. В. Очерки из истории инструментальных форм XVI – XIX века. / Вл. Протопопов. – М. : Музыка, 1979. – 327 с. 50. Протопопов, В. В. Принципы музыкальной формы И. С. Баха / Вл. Протопопов. – М. : Музыка, 1981. – 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Хулиганство: понятие состав и виды. Отличие от вандализма.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Анализ индивидуальных клинических случаев формирования аддикции в результате нарушений принципов семейного воспитания
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Административно-правовой механизм формирования кадрового состава государственной гражданской службы
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image