ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты исследования теории поведения потребителей 4
1.1 Понятие теории поведения потребителей 4
1.2. Анализ типов процессов принятия решения о покупке 6
2. Анализ особенностей проблем потребительских рынков 13
2.1. Анализ рынка 13
2.2 Прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции 16
3. Меры совершенствования воздействия на поведение потребителей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что российский потребительский рынок все еще молод, недостаточно зрел и недостаточно консолидирован и уравновешен. Именно в этом неравномерном развитии отдельных сегментов потребительского рынка кроются основные причины конфликтов, регулярно возникающих между поставщиками и торговлей. Хотя и на консолидированных и уравновешенных рынках со сложившимися традиционными игроками, понимающими свое место в общей мозаике хозяйственных связей и ведущими себя соответственно, все равно возникают и противоречия, и те же самые в упреки в адрес партнеров. И там, несмотря на принимаемые законы и ограничения, окончательно не решены противоречия интересов, которые присущи всем игрокам в рыночной экономике.
Удалось установить, что в последнее время у большого количества политиков и чиновников происходит некоторое прозрение, понимание того, что все многообразие рыночных отношений тысяч хозяйствующих субъектов решить введением все новых ограничений для одной из сторон отношений невозможно и нерационально. Надо создавать условия для дальнейшего развития рынка в интересах всех участников, помогать процессам консолидации, которые носят объективный характер и повышают общую эффективность системы, в том числе через процессы саморегулирования.
Определено, что основными показателями эффективности помимо прибыли должны стать, увеличение доли рынка, повышение уровня лояльности потребителей, количественная дистрибуция, качество покрытия, работа с логистической составляющей, уровень сервиса для клиентов, производительность труда, планирование мощностей, описание и внедрение управления бизнес-процессами, управление качеством, создание кадрового резерва, IТ - служба, развитая информационная и технологическая база.
Читать дальше
1. Авинаш, Д. Микроэкономика.Очень краткое введение / Д. Авинаш. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 400 c.
2. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: Учебное пособие / Т.П. Балакина, Е.А. Левина, Е.В. Покатович и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 503 c.
3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 400 c.
4. Белокрылов, К.А. Микроэкономика: учебник / К.А. Белокрылов. - РнД: Феникс, 2016. - 491 c.
5. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
6. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
7. Боулз, С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция / С. Боулз. - М.: Дело, 2011. - 576 c.
8. Буфетова, Л.П. Микроэкономика в схемах (для бакалавров) / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2017. - 544 c.
9. Вадейко, Е.И. Экономическая теория: Микроэкономика (рабочая тетрадь / Е.И. Вадейко. - М.: Академический проект , 2004. - 180 c.
10. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c.
11. Зачем нужна воронка продаж - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://iris-crm.ru/purpose-of-sales-funnel(дата обращения: 25.05.2021)
12. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pattern-cr.ru/Lectures/12.html(дата обращения: 25.05.2021)
13. Нейромаркетинг - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://surgay.ru/blog/neyromarketing/(дата обращения: 25.05.2021)
14. Нейромаркетинг - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rb.ru/longread/neuromarketing/(дата обращения: 25.05.2021)
15. Поведение потребителей при совершении покупки - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/marketing_kurs_lekcii/p5.php(дата обращения: 25.05.2021)
16. Покупательское поведение потребителей - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://portal.tpu.ru/SHARED/m/MARKET/Uch_material/Tab1/Consumer_behaviour_of_consumers.pdf(дата обращения: 25.05.2021)
17. Процесс принятия решения о покупке. Типы поведения потребителей - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studopedia.ru/1_86189_vopros--protsess-prinyatiya-resheniya-o-pokupke-tipi-povedeniya-potrebiteley.html(дата обращения: 25.05.2021)
18. Типы процессов принятия решения - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nnre.ru/psihologija/povedenie_potrebitelei_shpargalka/p14.php(дата обращения: 25.05.2021)
19. Типы клиентов в продажах - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://practicum-group.com/blogs/stati/tipy-klientov-v-prodazhah/(дата обращения: 25.05.2021)
20. Типы клиентов в продажах: 4 по модели принятия решения и 7 по покупательскому поведению - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/marketing/tipy-klientov-v-prodazhah/ (дата обращения: 25.05.2021)
Читать дальше