Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения внимания дошкольников 5 1.1.Проблема развития внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Пути и способы развития внимания дошкольников на уроках физической культуры 11 Глава 2.Исследование внимания детей старшего дошкольного возраста на уроках физической культуры 17 2.1.Диагностика внимания детей старшего дошкольного возраста 17 2.2. Комплекс подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на развитие произвольного внимания старших дошкольников 21 Заключение 27 Список литературы 28

Развитие внимания дошкольников на уроках физической культуры.

курсовая работа
Психология
30 страниц
78% уникальность
2021 год
22 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения внимания дошкольников 5 1.1.Проблема развития внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Пути и способы развития внимания дошкольников на уроках физической культуры 11 Глава 2.Исследование внимания детей старшего дошкольного возраста на уроках физической культуры 17 2.1.Диагностика внимания детей старшего дошкольного возраста 17 2.2. Комплекс подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на развитие произвольного внимания старших дошкольников 21 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
В современной научной психологической литературе под вниманием понимают направленность, сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте, предполагающее повышение уровня интеллектуальной, сенсорной, двигательной активности личности. Данный познавательный процесс имеет органическую основу, представленную структурой мозга, обеспечивающей функционирование внимания и отвечающей за внешнее проявление реализации познавательного процесса. Актуальность исследования заключается в том, что внимание в дошкольном возрасте играет огромную роль в развитии познавательной деятельности ребёнка. В любой предметной деятельности дошкольника внимание выступает одним из главнейших психологических условий ее успешности.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Казани для вашей студенческой работы.


Установлено, что и процесс обучения не может благоприятно протекать без хорошо развитого внимания обучающихся. В связи с этим усилия педагогов всегда нацелены на развитие и сохранение устойчивого внимания у детей. Современные модели обучения и воспитания не обеспечивают целостного, интегративного воздействия на личность с целью ее гармоничного развития. Физическое и интеллектуальное развитие детей осуществляется локально, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воздействии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы детей. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств для формирования способности действовать внимательно на физкультурных занятиях. Следует отметить, что физкультурные занятия являются основной формой обучения физическим упражнениям, поэтому именно педагог определяет содержание двигательной деятельности, он выбирает формы организации выполнения заданий, методы и приемы, обеспечивающие овладение двигательными действиями. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей развития внимания дошкольников на уроках физической культуры. Объект исследования - произвольное внимание старших дошкольников. Предмет исследования - развитие внимания дошкольников на уроках физической культуры. Задачи: 1.Изучить проблему развития внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. 2.Определить пути и способы развития внимания дошкольников на уроках физической культуры. 3.В рамках психолого-педагогического исследования, направленного на выявление особенностей внимания детей старшего дошкольного возраста, провести диагностику внимания детей. 4.Предложить комплексы подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на развитие произвольного внимания старших дошкольников. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы; психолого-педагогическое исследование. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Анализ психолого - педагогической литературы показал, что изучению развития внимания у дошкольников посвящено большое количество важных исследований. Развитие психических процессов играет важную роль в формировании детской личности. Главная особенность, которая происходит с детьми в этом возрасте, связана с тем, что игровая деятельность сменяется на деятельность познавательную. У ребенка появляется желание узнать что-то новое. В этом возрасте основные психические познавательные процессы начинают приобретать произвольный характер, к ним относится и внимание. У дошкольников начинает формироваться произвольное внимание, однако непроизвольное продолжает оставаться доминирующим на протяжении всего дошкольного возраста. В процессе онтогенеза совершенствуется и структура эмоциональных процессов, в состав которых медленно подключаются, кроме вегетативных и моторных реакций, познавательные процессы (воображение, мышление). Эмоции интеллектуализируются, а познавательные процессы обретают аффективный характер, обогащаются чувством. Активизировать развитие внимания дошкольников можно за счет включения в содержание уроков физической культуры упражнений игровой направленности, соответствующие возрастным особенностям детей. Внимание ребенка старшего дошкольного возраста характеризуется рядом особенностей, роль и учет которых актуальны как в плане диагностики готовности к обучению в условиях школы, так и для создания наилучших условий для обучения и воспитания. Развить данное свойство можно с помощью подвижных игр на уроках физической культуры.
Читать дальше
1.Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога – психолога ДОО. – Волгоград: Учитель, 2016. – 170 с. 2.Барышникова Е.В. Особенности свойств внимания у дошкольников / // Культура и образование: от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 92-98. 3.Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5 - 7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. – 144 с. 4.Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2016. — 348 с. 5.Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lektsii.org (дата обращения 24.05.2021). 6.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lektsii.org (дата обращения 24.05.2021). 7.Гальперин П. Я. К проблеме внимания. – М.: Сфера, 2015. - 185 с. 8.Гатанова М. В. Развиваю внимание. – СПб.: Питер, 2017. – 281 с. 9.Гильбух Ю. З. Внимание и его воспитание. - М.: Педагогика, 2016. - 160 с. 10.Глазырина, Л. Д., Овсяник, В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М: Айрис-пресс, 2018. – 160 с. 11.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М.: Скрипторий. 2014. – 90 с. 12.Дедулевич М.Н. Играй — не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / М. Н. Дедулевич. — М.: Просвещение, 2017. — 64 с. 13.Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 2016. - 320 с. 14.Ковка К. О внимании. - М.: Академия, 2016. - 281 с. 15.Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2016. – 511 с. 16.Люблинская А.А. Детская психология: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2015. – 350 с. 17.Мухина В.С. Детская психология: учеб. для студентов.— М.: Просвещение, 2015.—272 с. 18.Набиуллина Н.В. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания старших дошкольников // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 3. – С. 120-122. 19.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 608 с. 20.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2017. – 420 с. 21.Омельченко Н.А., Казаков И.С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. -№ 9. - С. 22–24. 22.Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 104 с. 23.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с. 24.Путляева Л. Воспитание внимания // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С.58-65. 25.Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - Спб.: Питер; 2016. – 304 с. 26.Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. - М.: АРКТИ. – 2017. – 160 с. 27.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль: Акад. развития, 2017. - 240 с. 28.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru(дата обращения 24.05.2021). 29.Цодикова И. С. Особенности внимания у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — № 1. — С. 41-42. 30.Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. - M.: Проспект, 2017. - 48 с. 31.Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2016. - 368 с. 32.Шадриков В.Д. Способности человека. - M.: НПО MОДЭК, 2017. - 288 с. 33.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2019. – 160 с. 34.Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностирования: Учебник для студ.вузов. - М.: Изд-во ВЛАДОС, 2018. - 288 с. 35.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО ТУРЦИИ И САУДОВСКОЙ АРАВИИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Ипотека: проблемы правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Моделирование и прогнозирование учетной цены платины с учетом волатильности»
Количество страниц:
42
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Эконометрика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image