Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность коммерческой деятельности…………………………….5
1.1. Значение и роль коммерческой деятельности в организации…….5
1.2. Структурное построение коммерческих служб…………………..10
1.3. Особенности коммерческой деятельности при организации услуг………………………………………………………………...…………….14
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия……………….21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....21
2.2. Организационная структура коммерческого предприятия….…...33
2.3. Анализ организации закупок………………………………….…...37
2.4. Анализ организации сбыта………………………………………...41
2.5. Анализ услуг связи…………………………………………………45
3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности……………………………………………………………………..47
3.1. Организационные мероприятия по совершенствованию коммерческой службы предприятия……………………………………………47
3.2. Предложения по совершенствованию ассортимента……….……50
3.3. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности……………………………………………………………………..52
3.4. Экономическое обоснование предложенных мероприятий…….53
Заключение……………………………………………………….……….55
Список использованной литературы ……………………………………57
Приложение……………………………………………………………….59
Читать дальше
В соответствии с темой и целью дипломной работы был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия ООО Атлант, в т.ч. кадрового состава, финансовой деятельности, анализ поставщиков и потребителей, ассортиментной политики, рекламной деятельности предприятия.
В первой главе был рассмотрен теоретический аспект организации коммерческой деятельности предприятия. Подводя итоги первой главы, следует отметить:
• коммерческая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
• коммерческая деятельность в сфере услуг – деятельность по оказанию платных услуг физическим и юридическим лицам, т.е. третьим лицам.
Во второй главе был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия ООО Атлант.
• Анализ финансово-экономических показателей свидетельствует о стабильности работы предприятия.
• Оценка кадрового потенциала показала, что организационная структура предприятия ООО Атлант построена по линейно-функциональному признаку.
• Распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными для малого предприятия.
В третьей главе на основании проведенного анализа сделаны следующие предложения:
Предложено использовать метод рейтинговых оценок при выборе поставщиков. Предложенные мероприятия позволят решить следующие задачи - обеспечить регулярность, быстроту и качество поставок продукции, получение повторных заказов, поиск долгосрочных контактов, использование активных каналов сбыта, эффективное ценообразование. По результатам оценки, проведенной в ходе анализа поставщиков, лучшим поставщиком является первый поставщик. В результате использования скидки, предложенной первым поставщиком, эффект составит 96,5 тыс. р.
Рекомендуется использовать метод опроса при работе с потребителями. Данный метод позволяет изучить предпочтения покупателей и выявить направления совершенствования работы с покупателями. Например, введение в обращение карт постоянного клиента для розничных покупателей магазина дает экономический эффект в размере 71000 р.
Важным является совершенствование рекламной политики предприятия. В работе торгового предприятия необходимо использовать различные промоакции с целью повышения эффективности его работы. В частности, предложенная в работе промоакция, проведенная только один раз, принесет предприятию эффект в размере 17000 р.
Таким образом, предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия будут способствовать дальнейшему росту эффективности предприятия.
Читать дальше
1. Абчук В.А. Коммерция: учеб. – СПб.: Изд – во Михайлова В.А, 2011.- 475с.
2. Аксенов М. А. Организация внешнеэкономических связей: учеб. пособие. – М.: Поиск, 2013. – 267с.
3. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. – Ростовна-Дону: Феникс, 2012. – 448с.
4. Большой экономический словарь. 25000 терминов / Под.ред. А.Н. Азрилияна. – 7-е изд., доп. – М.: Институт новой экономики, – 2012. –1472с.
5. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учеб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. – 2-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, – 2012. – 288с.
7. Ворот И. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2014. – 428с.
8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 448с.
9. Джеффи С. Рыночная экономика и Россия. – М.: Экономика, 2012. – 332с.
10. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: Фаир-Пресс, 2011. – 528с.
11. Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 407с.
12. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учеб. – М.: Экзамен, 2011. – 768с.
13. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учеб. пособие. – СПб.: Политехника, 2013. – 322с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Коруна, 2014. – 699с.
15. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / – 6-е изд., 64 испр. – М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 263с.
16. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 324с.
17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учеб. – М.: Дашков и К, 2012. – 442с
18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: «Дашков и К», 2012. – 500с.
19. Пигунова О.В. Ассортиментная концепция предприятий розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2013 – 321с.
20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. – М.: ИНФРАМ, – 2011. – 248 с.
21. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2011. – 316 с.
22. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испруб. и доп. - М.: ООО Новое знание, 2006. - 678с.
23. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012 – 423с.
24. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учеб. пособие. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. – 97с.
25. Яновский А. Формирование ценовой политики предприятия. – М.: Маркетинг, – 2011. – 381с
Читать дальше