Введение 3
1. Жизнь и творчество Григория Бенционовича Остер 4
1.1. Краткая биография Григория Бенционовича Остер 4
1.2. Особенности творчества Григория Бенционовича Остер 6
2. Анализ художественно педагогической книги в творчестве Григо́рия Бенцио́новича О́стер 10
2.1. Тенденция выражать воспитательные концепции 10
2.2. Педагогический потенциал книги 15
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение художественно педагогической книги в творчестве Григория Бенционовича Остер. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена краткая биография Григория Бенционовича Остер;
- изучены особенности творчества Григория Бенционовича Остер;
- изучены тенденции выражать воспитательные концепции
- рассмотрен педагогический потенциал книги.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Григория Бенционовича Остер кратко сформулировал свою образовательную стратегию как «обучение с противоположного». Таким образом, цель «Плохих советов» - показать типичное поведение детей в их обычных условиях жизни с помощью поворотов, «отчуждения», преувеличения и юмора.
Важно, чтобы «совет» был адресован как детям, так и их родителям. Эффект распознавания описываемых ситуаций детьми и взрослыми (причем последние не только в действиях их детей, но и в их опыте через актуализацию воспоминаний) сознательно создается Остер и имеет психологическое и воспитательное значение. Григория Бенционовича Остер дает возможность подрастающему поколению взглянуть на себя со стороны в привычном, казалось бы, естественном поведении, чтобы обнаружить «вредную», «неподходящую» сторону («Когда состаришься - уходи», «Если тебя призывают делать»). это ») Ужин», «Когда папа или мама» и т. д.). Послание взрослым иное. Остер неоднократно высказывала мысль о том, что для родителей самое главное - уметь любить, прощать и быть терпеливыми.
Это будет проще, если вы будете часто вспоминать свои детские желания, ошибки, страхи, реконструировать мышление, логику и прагматизм поведения на основе психологии развития. Это напоминание служит «плохим советом» (например, «Когда ты пришел к елке», «Когда ты разбил окно», «Когда твоя мама в магазине», «Когда твоя мать // ведет к стоматологу» . »И многие другие [10]).
В ряде случаев Остер раскрывает непродуктивность и даже комедию, типичную для детского поведения, в форме, которая эвфемистически нравится ребенку, не травмирует его, а заставляет задуматься. Например, в совете «Если не купили торт» автор разыгрывает ситуацию обиды ребенка на родителей, которая обычно приводит к жалости к себе и желанию наказания, преподает урок взрослым и описывает часто возникающие у детей фантазии о собственной смерти и запоздалое раскаяние отца.
Стихотворение показывает контраст между незначительностью повода для оскорбления (торт не купили) и возможными трагическими последствиями (волк «ест»), раскрывает детскому читателю абсурдность представления о том, что после бунта и смерти родители стали исполнять все его желания. «Терапевтическое» значение техники, которую использовал Остер, очевидно: в аналогичной ситуации и по сравнению с «вредным советом» ребенок или его или ее родители могут устранить деструктивные чувства, «посмеивая» их и играя на материале, нейтральном по отношению к ним.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2007. - 576 с.
2. Григорий Остер: «Заставлять ребенка читать скучную книгу – учить его вам не верить» // Аргументы и факты. 27.11.2009. [Электронный ресурс]:http://www.aif-nn.ru/culture/article/9160/14 (дата обращения: 25.06.2021)
3. Григорий Остер: «Мои вредные советы – прививка от глупости!»: интервью Ю. Шапошниковой // Вечерняя Москва. 11.10.2011. [Электронный ресурс]: http://www.vmdaily.ru/moscvichka/2011/10/11/grigorij-oster-moi-vrednie-soveti-privivka-ot-gluposti-3312.html (дата обращения: 25.06.2021)
4. Григорий Остер: «Тираны вроде Сталина или Гитлера – это частные случаи Кощея Бессмертного»: интервью М. Скаф. [Электронный ресурс]:http://os.colta.ru/literature/events/details/29819/?attempt=1 (дата обращения: 25.06.2021)
5. Григорий Остер: Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей Часть 1. М.: РОСМЭН, 2019. - 108 с.
6. Губайдуллина А. Н. Функции героев и семейные роли в книге С. Седова «Сказки про мам» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. 2 (130). С. 54–57.
7. Корф, О.Б. Детям о писателях. ХХ век. От А до Я /О.Б. Корф.- М.: Стрелец, 2006.- С.6-7.
8. Котвицкая В., Полева Е. А. Жанр «небылицы-перевертыша» в русской детской поэзии 1920-х годов // I Всероссийский фестиваль науки:Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 25–29 апреля 2011 года): материалы конференции: в 6 т. Т. 2: Филология. Ч. 1: русский язык и литература. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. С. 77–83.
9. Остер Г. Дети и эти. М.: Астрель, АСТ, 2011. - 95 с.
10. Остер Г. Задачник по математике: Ненаглядное пособие. М.: Росмэн, 2019. - 127 с.
11. Порядина М. Григорий Остер: есть, о чем разговаривать. Ребенок и котенок, или Явление героя // Критическая Масса. 2004. № 2. [Электронный ресурс]:: http://artpragmatica.ru/km_content/?auid=285 (дата обращения: 25.06.2021)
12. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века: Ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 2019. - 381 с.
13. Рудова Л. Остер: от вредных советов до президентского сайта // Неприкосновенный запас. 2008. № 2(58). [Электронный ресурс]: http://magazines.russ.ru/nz/2008/2/ru16.html (дата обращения: 25.06.2021)
Читать дальше