?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА 6 1.1 Особенности частно-государственного партнерства 6 1.2 Формы частно-государственного партнерства 13 1.3 Механизмы частно-государственного партнерства 17 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА: ГРАНИЦЫ ПОЛНОМОЧИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ 21 2.1 Проекты частно-государственного партнерства 21 2.2 Государственное регулирование частно-государственного партнерства 25 2.3 Гарантии и риски государства и бизнеса 36 ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА 49 3.1 Зарубежный опыт 49 3.2 Развитие частно-государственного партнерства в России 64 3.3 Проблемы развития частно-государственного патнерства в России 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Особенности финансирования компании на основе государственно-частного партнерства (методы и критерии эффективности)

дипломная работа
Финансы
80 страниц
75% уникальность
2021 год
38 просмотров
Бодакова Н.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА 6 1.1 Особенности частно-государственного партнерства 6 1.2 Формы частно-государственного партнерства 13 1.3 Механизмы частно-государственного партнерства 17 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА: ГРАНИЦЫ ПОЛНОМОЧИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ 21 2.1 Проекты частно-государственного партнерства 21 2.2 Государственное регулирование частно-государственного партнерства 25 2.3 Гарантии и риски государства и бизнеса 36 ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА 49 3.1 Зарубежный опыт 49 3.2 Развитие частно-государственного партнерства в России 64 3.3 Проблемы развития частно-государственного патнерства в России 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Читать дальше
Актуальноть темы: В настоящее время в условиях экономической глобализации усиливается тенденция к интенсификации отношений между государством и частным сектором с целью проникновения капитала в сферу государственной собственности. При этом меняются функции государства и задачи, связанные с разгосударствлением отдельных секторов экономики внутри страны, распространением и расширением влияния частного сектора на мировую экономику. В этом смысле конструктивное взаимодействие между компаниями и государственными учреждениями является важным условием нормального функционирования рыночной экономики.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Ростове , зайдя на сайт Work5.


В современном понимании партнерство между государством и компаниями представляет собой институциональный и организационный союз между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими учреждениями с целью реализации социально значимых проектов. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес всегда остается источником и ускорителем процесса приращения общественного богатства. Развивающееся партнерство, в отличие от традиционных отношений, создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления. Именно частное предпринимательство отличается мобильностью, высокой эффективностью использования ресурсов и тенденцией к инновациям. Воспользоваться обеими формами собственности без глубоких социальных изменений и потрясений можно с помощью различных форм и методов государственно-частного партнерства. Такая система объединяет ресурсы и возможности двух хозяйствующих субъектов - государства в форме собственности и частного бизнеса в форме принципов частного бизнеса в области управления, инвестиций, менеджмента и инноваций. Объектом исследования является – отношения, возникающие при финансировании компании на основе государственного и частного партнерства. Предмет исследования – нормативное регулирование, методы и критерии эффективности финансирования компании на основе государственно-частного партнерства. Цель данной работы: выявление принципов деятельности государственно-частного партнерства. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. изучить особенности частно-государственного партнерства; 2. охарактеризовать формы частно-государственного партнерства; 3. выявить механизмы частно-государственного партнерства; 4. исследовать государственное регулирование проектов частно-государственного партнерства: границы полномочий и организация; 5. изучить зарубежый опыт использования частно-государственного партнерства; 6. дать оценку развития частно-государственногопартнерства в России; 7. рассмотреть проблемы развития частно-государственного партнерства в России. Методологию исследования составили такие методы как: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой анализ. Нормативную основу труда сформировало действующее законодательство Российской Федерации. Теоретическая значимость исследования заключается во всестороннем обобщении имеющегося теоретического и правового материала по выбранной теме. Практическое значение. Результаты работы могут быть использованы для преподавания курса, а также для написания научных статей по данной теме. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: изучены особенности частно-государственного партнерства; охарактеризованы формы частно-государственного партнерства; выявлены механизмы частно-государственного партнерства; исследовано государственное регулирование проектов частно-государственного партнерства: границы полномочий и организация; изучен зарубежый опыт использования частно-государственного партнерства; дана оценка развития частно-государственного партнерства в России; рассмотрены проблемы развития частно-государственного партнерства в России. На сегодняшний день различные формы взаимодействия предпринимателей и государства, получают достаточно большое распространение в мире. Такое положение представляется крайне выгодным для обеих сторон: для государства это означает возможность привлечения дополнительных инвестиций в сферы, которые хоть и характеризуются повышенной социальной значимостью, но не пользуются экономической привлекательностью у хозяйствующих субъектов; а вот для предпринимателей обеспечивается получение стабильного и гарантированного государством источника получения прибыли. Одной из форм взаимодействия государства, в лице его уполномоченных органов, и предпринимателей выступает государственно-частное партнерство (далее ГЧП), которое определяют как соглашение, по которому публичный партнер передает частному партнеру функции по полному или частичному финансированию строительства, эксплуатации, реконструкции и управлению объектов социальной инфраструктуры (транспортной, жилищно-коммунальной, спортивной и др.). Несомненные преимущества такого партнерства заключаются в том, что государство сможет получить дополнительное финансирование социально значимых проектов, а предприниматели могут рассчитывать на открытие новых направлений для инвестиционной деятельности и получении дополнительных гарантий со стороны публично-правовых образований. Потенциал ГЧП применительно к российской правовой и экономической действительности очень высок, но к сожалению данная модель не получила своего распространения на сегодняшний день: практика его реализации крайне мала, особенно применительно к регионам. Такая статистика является следствием несовершенства нормативно-правового регулирования данного правового явления, которое не позволяет в полной мере учитывать зарубежный правоприменительный опыт решения общественных и иных проблем, и не содействуют расширению сферы применения рассматриваемой формы партнерства. Важнейшим условием социально-экономического развития региона является обеспечение притока в экономику региона необходимого объема инвестиционных ресурсов со стороны различных экономических агентов. При этом перед органами государственной власти и местного самоуправления стоит задача по созданию таких условий инвестиционной деятельности, при которых будет обеспечен баланс интересов государства, органов местного самоуправления, населения и бизнеса. Все это предполагает разработку и реализацию взвешенной региональной инвестиционной политики, учитывающей приоритеты развития экономики и социальной сферы. Государственно-частное партнерство является инвестиционным экономико-правовой механизмом и рассматривается как рамочная конструкция, которая оперирует различными правовыми формами. Государственно-частное партнерство как система законодательства представляет собой комплексный институт, сочетающий в себе в первую очередь нормы гражданского и административного законодательства, что позволяет создавать целостные правовые конструкции в рамках ГЧП. При этом конституционное законодательство устанавливает публично- правовой тип регулирования рыночных отношений, но предполагает, в то же время, сочетание частноправовых и публично-правовых интересов. В российском законодательстве складывается представление о государственно-частном партнерстве как о партнерстве контрактного типа и как особого подвида инвестиционной деятельности с характерными публично-правовыми особенностями ее осуществления. Механизм ГЧП позволяет достаточно эффективно воздействовать на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, ведь здесь получается достаточно взаимовыгодное сотрудничество: государство может существенно расширить источники финансирование особо значимых проектов, сократить сроки строительства и реконструкции объектов, а предприниматели смогут получить дополнительную поддержку со стороны публичных органов, и тем самым развивать свое предприятие, повышая его производственную эффективность и конкурентоспособность. Также ГЧП нередко рассматривают в качестве одной из форм социального предпринимательства, где эффективное использование государственной собственности и бюджетных средств, частным сектором, позволяет удовлетворять социальные нужды общества. И правовыми средствами такого публично-частного взаимодействия на практике могут выступать договоры на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, концессионные соглашения, соглашения о разделе продукции, договоры аренды и др. В целом в нашей стране имеется достаточный потенциал для развития государственно-частного партнерства. Однако для его практической реализации необходимо решение ряда принципиальных вопросов. Во-первых, следует четко осознать, что эффективное ГЧП нельзя рассматривать узко, только как привлечение дополнительных ресурсов в капиталоемкие проекты властей. Необходимо видеть, понимать и учитывать реальные интересы всех сторон партнерства. Во-вторых, следует иметь в виду особенности российской модели взаимодействия государства и бизнеса. Национальная экономика базируется на элементах и неолиберализма, и госкапитализма, и олигархической модели, а эффективное партнерство возможно только при условии полной ясности и предсказуемости стратегии дальнейшего социально-экономического развития страны на основе четкого курса, сводящего к минимуму так модное сейчас «ручное управление». Без такой ясности, без уверенности в стабильности «правил игры» от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме демонстративного интереса и формального участия в крупномасштабных проектах государства в «добровольно-принудительном» порядке. Пока эффективному использованию ГЧП, как основного инструмента обеспечивающего сотрудничество государства и предпринимательства мешает целый ряд факторов объективного характера: несовершенство нормативно-правового регулирования, отношений возникающих в рамках ГЧП; ограниченность в использовании предоставляемых финансовых ресурсов; отсутствие четкого разграничение полномочий между органами власти в этом вопросы (данная проблема характера н как для федеральных органов, так и для региональных); декларативный характер законов субъектов РФ о ГЧП (а развитие этого института на уровне субъектов федерации очень важно, поскольку позволяет регионам самостоятельно и с учетом особенностей экономико-социального развития именно своей территории, реализовать действительно необходимые проекты взаимодействия, тем самым повышения как свою самодостаточность в решении подобных вопросов, так и уровень развития предпринимательства в своем регионе).
Читать дальше
1. О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации: федеральный закон от 13.07.2015 г. №224-ФЗ // КонсультантПлюс. 2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (с изм. от 08.12.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. -№30 (часть II). - Ст. 3126. 3. Барабашев А.Г. О совершенствовании индикативных оценок качества государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – №2. – С. 7–38. 4. Борщевский Г.А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г.А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 293 с. 5. Борщевский Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. А. Борщевский. — М.: Юрайт, 2019. — 451 с. 6. Голомолзин А.Н. Теоретические основы государственной антимонопольной политики: вопросы философских и экономических учений // Российское конкурентное право и экономика. 2019. № 2. С. 6—17. 7. Государственно-частное партнерство : учебное пособие для вузов / И. Н. Ткаченко [и др.] ; под редакцией И. Н. Ткаченко. — М.: Юрайт, 2021. — 474 с. 8. Гузнов А.Г. Публично-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации: монография / А.Г. Гузнов, Т.Э. Рождественская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 500 с. 9. Есин В.В. Возможные организационно-правовые формы муниципальночастного партнерства и государственно-муниципально-частного партнерства // Местное право. – 2016. – № 6. – С. 25–32. 10. Зверева И.А. Наука и практика государственного управления: проблемы и перспективы взаимодействия. Круглый стол: НИУ ВШЭ, 29 ноября 2018 г. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – №1. – С. 7–34. 11. Маслова С.В. Трансграничные проекты государственно-частного партнерства: концептуальные особенности и практические аспекты управления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020. – № 1. – С. 86–114. 12. Механизмы государственно-частного партнерства. Теория и практика : учебник и практикум для вузов / Е. И. Марковская [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Марковской. — М.: Юрайт, 2021. — 458 с. 13. Максимов С. В. Дуализм рынка государственных закупок научных результатов и перспективы его регулирования // Российское конкурентное право и экономика. 2019. №2. С. 36—43. 14. Максимов С.В. О новом подходе к оценке эффективности научных организаций с точки зрения экономической теории конкуренции и теории конкурентного права // Российское конкурентное право и экономика. 2020. №1. С. 4—6. 15. Попова Е. В. Контракт государственно-частного партнерства. Рекомендации по содержанию контракта на основе международного опыта // Инновации. №1. 2016. С. 14-111. 16. Ремнёва К. Научный расход // Наша версия. 2020. №9. С. 11-111. 17. Соколов М. Ю. Государственно-частное партнерство : учебник для вузов / М. Ю. Соколов, С. В. Маслова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 521 с. 18. Тютин Д.В. Региональные основы кластерной политики: формирование пространственно-организованных кластеров в региональном развитии / Дмитрий Тютин. – [Б. м.]: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. – 273 с. 19. Торопушина Е.Е. Реализация проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере российской Арктики // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2019. – № 4. – С. 30–42. 20. Торопушина Е.Е. Оценка уровня развития социальной инфраструктуры в регионах Севера и Арктики России // ЭКО. – 2016. – № 6. – Т. 504. – С. 99–108. 21. Черных С. И. Об участии российского бизнеса в финансировании научно-технологической сферы (экономические и идеологические аспекты) // Общество и экономика. 2018. № 11. С. 86—97. 22. Черных С.И. О развитии конкуренции среди организаций, выполняющих контрактные исследования // Российское конкурентное право и экономика. 2019. №2. С. 30—35. 23. Шлафман А.И. Анализ государственных программ поддержки межрегиональной интеграции предпринимательства //Научно-практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Экономика и Право». -2020. -№ 7. С. 54-87. 24. Шедько Ю.Н. Управление в органах власти и государственных корпорациях в условиях неопределенности и риска // Вестник Евразийской науки. – 2019. – №4. – С. 22-99. 25. Южаков В.Н. Оценка результативности государственного контроля с позиции бизнеса: ключевые тенденции // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020. – № 2. С. 32–53. 26. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности применения и реализации Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» концессионных соглашений «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58» и «Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск (обход г. Одинцово) в 2015–2019 годах и истекшем периоде 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/37c/37c22ef5107087c0bb122bc8d2b525c3.pdf (Дата обращения: 10.06.2021). 27. Счетная палата предлагает пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство дорог [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://old.ach.gov.ru/press_center/news/40389 (Дата обращения: 10.06.2021). 28. Brownlie P., Зrinciples of public international law (4th edition). 2020. 412 р. 29. Closing the Infrastructure Gap: The Role of Public-Private Partnerships. A Deloitte Research Study. 2018. – 412 . 30. Ham H., Van, Koppenjan J. Building public-private partnerships: assesing and managing risks in port. development // public management review. 2019. № 4. Р. 5-98.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности работы департамента информации и печати МИД РФ в эпоху цифровой трансформации: инструменты, методы работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Нарративные стратегии культурной дипломатии Республики Корея  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
курсовая работа
«Проблемы осуществления избирательного права в РФ»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image