ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1. Цель и задачи разработки бизнес-плана 5
1.2. Особенности бизнес-планирования в сфере общественного питания 9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА КОФЕЙНИ 14
2.1. Резюме проекта 14
2.2. Описание продукции и услуг 15
2.3. Анализ рынка 16
2.4. План маркетинга 18
2.5. Обоснование требуемых ресурсов 20
2.6. Организационный план 23
2.7. Финансовый план 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Читать дальше
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало предпринимательских структур, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при реализации проектов.
Выполненная курсовая работа позволила обобщить теоретический материал по сущности и задачам бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана проекта, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана.
Большое значение для реализации проекта является его структуризация, которая сводится к формированию дерева разбиения задач на подзадачи, а также к организации и описанию связей и отношений между ними. Следует так же учитывать, что проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться определенные объекты. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи. Для управления проектами руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации процессов и так далее.
Привлечение необходимых ресурсов для реализации проекта в большинстве случаев предполагает разработку бизнес-плана. Проведенный анализ практики разработки бизнес-плана показал, что существует несколько основных методик, использование которых должны соответствовать специфике инвестиционного проекта и основным задачам бизнес-плана. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана может корректироваться в зависимости от причин и целей, масштабов планирования и т.п.
Одним из важнейших аспектов при разработке бизнес-плана является совокупность показателей, позволяющих провести оценку экономической эффективности и целесообразности реализации проекта, инвестирования необходимого объема ресурсов. Проведенный анализ показал, что в настоящее время в качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта при бизнес-планировании, являются следующие:
сумма чистой прибыли;
рентабельность продукции (услуг);
срок окупаемости;
группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - участника проекта.
На основе изучения теоретических основ разработки бизнес-плана, выявления факторов конкурентоспособности и анализа целевого рынка автором курсовой работы был разработан бизнес-план проекта по созданию кофейни «Great Coffee» в Санкт-Петербурге.
Совокупность проведенных расчетов и показателей эффективности, свидетельствует об экономической целесообразности реализации разработанного проекта, а именно:
Сумма чистой прибыли за первый год – 1145848 руб.;
Рентабельность продукции – 13,6%;
Остаток денежных средств в конце первого года работы предприятия – 1760848 руб.
Читать дальше
1. Балашов, А.И. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общ. ред. Е.М. Роговой. – М.: Юрайт, 2016. – 383 с.
2. Беляев, В.И. Практика менеджмента: учебное пособие / В.И. Беляев – М.: Кнорус, 2016. – 250 с.
3. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2014. – 204 с.
4. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами: учеб. пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.
5. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
6. Голикова, Г.В. Экономика и управление организацией: учебное пособие / Г.В. Голикова, Н.В. Голикова, О.Н. Щевелева. – Воронеж: Научная книга, 2011. – 151 с.
7. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2015. – 234 с.
8. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге – М.: Омега-Л, 2009. – 576 с.
9. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу и [др.]; под ред. М.Л. Разу – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2018. – 755 с.
10. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле [Текст] / Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
Сайт банка «Сбербанк Росси» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits/short/biznes-proekt (дата обращения 15.05.2021)
Читать дальше