ВВЕДЕНИЕ 3
1. Игра как способ, метод и форма обучения 4
2. Общая характеристика лексических игр на уроках иностранного языка 7
3. Анализ работы учителей по использованию лексических игр на уроках иностранного языка на разных ступенях обучения 13
4. Опытно-экспериментальная работа по применению лексических игр на уроках иностранного языка в младшей степени 18
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 34
Читать дальше
Анализ теоретической и методической литературы в процессе работы показал, что лексика является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательной стороной.
1. В данной работе дана характеристика игр, как способа, метода и формы обучения иностранному языку. Игры способствуют выполнению важных методических задач, создают психологическую готовность школьников к речевому общению. Обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала.
2 В работе дана общая характеристика лексических игр на уроках иностранного языка. Владение лексикой является важной предпосылкой формирования речевых умений. В процессе работы над темой исследования, было доказано, что результативность обучению лексике зависит от правильной подачи лексических единиц и их закрепления. Именно лексические игры способствуют благоприятной атмосфере на занятиях и закреплению материала.
Для проведения эксперимента нами были отобраны лексические игры для занятий по теме «Хобби» в 4 классе. Сравнивая результаты сформированности лексического навыка без использования лексических игр и с их использованием на уроках, наблюдается повышение высокого и среднего уровня успеваемости учащихся.
3. Так же был проанализирован опыт работы учителей по использованию лексических игр на уроках иностранного языка на разных ступенях обучения. Рассмотрены особенности развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку и лексическая игра как средство формирования лексического навыка. Так же из опыта педагогов иностранного языка рассмотрены формирование лексического навыка на уроке иностранного языка, требования к сформированности лексического навыка на уроках иностранного языка.
4.Была проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению возможностей лексических игр в младшей ступени и представлено описание эксперимента с применение разработанный лексических игр.
Гипотеза о том, что использование лексических игр на уроках иностранного языка в значительной степени повышает уровень владение обучающимися лексикой подтверждена. Цель работы- изучить обучающие возможности лексических игр на уроках иностранного языка выполнена.
Читать дальше
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – Москва: Академический проект, 2017.- 469 с.
2. Авдулова, Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.П. Авдулова.– Москва: Издательский центр «Академия». 2016. –208 с.
3. Ануфриева, Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку/Р.А. Ануфриева// Иностранные языки в школе. – 2014. – № 9. – С. 22 – 25.
4. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней
ступенях обучения/Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе – 2017.-№ 3.-С. 23-26
5. Бурдина, М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней
ступенях обучения/ М.И.Бурдина // Иностранный язык в школе. – 2011. – № 3. – С. 52 – 55.
6. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/Л.С, Выготский.- Москва: Издательский центр «Академия». 2017. –208 с.
7. Дубнякова, О.А. Применение игрового метода обучения с целью формирования билингвальной коммуникативной компетенции младших школьников/ О.А.Дубнякова // Иностранный язык в школе. – 2019. – № 10. – С. 13 – 16.
8. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В.
Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006.- С.23-25.
9. Иванцова, Т.Ю. Игры на английском языке / Т.Ю. Иванцова// Иностранные языки в школе, 2008. – № 4. – С. 40-42
10. Казенкина, А.В. Ролевая игра на уроке иностранного языка/ А.В.Козенкинв// Иностранные языки в школе, 2018. – № 3. – С. 7-14
11. Кирдяева, О.И. Занимательный английский: задания для обучающихся 2-4 классов/ О.И.Кирдяева// Иностранные языки в школе, 2019. – № 8. – С. 64-70
12. Корякина, Ю.С. Ролевая игра как форма интенсификации процесса обучения иностранному языку/ Ю.С. Корякина.// Иностранные языки в школе – 2017.- № 4.- С.14-16
13. Мифтакова, Л.Н. Игры и игровые задачи на уроках иностранных языков /Л.Н. Мифтакова // Начальная школа. – 2014. – № 9. – С. -14.
14. Мухамедьярова, Г.Р. Урок английского языка в первом классе/ Г.Р. Мухамедьярова //Иностранные языки в школе – 2000. - №3. - С. 17-18
15.Новые государственные стандарты школьного образования поиностранному языку. 2 – 11 классы. –Москва: Астрель: ФСЕ, 2014. – 35 с.
16. Пассов. Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам./ Е.И. Пассов, Воронежский педагогический институт.- Воронеж, 2016 г.-189с.
17. Соловьева, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс
лекций / Е. В. Соловьева - Москва: Просвещение, 2005. - 239 с.
18. Свиридова, И. И. Дидактические игры по теме «La Mode»/ И. И. Свиридова // Иностранные языки в школе. - 2017.- № 4.- С. – 82-87.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования / Министерство образования и науки РФ. — Москва:
Просвещение, 2018. – 34с.
20.Чигашева, М.А. Коммуникативные сложности в рамках немецкой лингвокультуры / М.А.Чигашева// Иностранные языки в школе. - 2017. № 5.- С. - 46-50.
Читать дальше