ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты развития малого бизнеса в гостиничной индустрии РФ 5
1.1 Особенности обслуживания в гостиничных предприятиях узкого профиля 5
1.2 Особенности функционирования малых гостиничных предприятий в РФ 10
2. Анализ функционирования малого гостиничного предприятия Краснодарского края на примере деятельности гостиницы «Мария» 14
2.1Общая характеристика деятельности гостиницы «Мария» 14
2.2Краткий анализ функционирования гостиницы «Мария» 17
2.3Проблемы функционирования гостиницы «Мария» 20
3.Рекомендации совершенствования деятельности гостиницы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура службы приема и размещения гостей 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Затраты по введению должности менеджера по организации анимационных программ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Примерный расчет выручки и чистой прибыли от предложенного мероприятия 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Планируемая динамика результатов деятельности до и после мероприятия 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Доход гостиницы до и после рекламного мероприятия 36
Читать дальше
В настоящее время малые гостиницы набирают всю большую популярность среди услуг средств размещения в Краснодарском крае.
Сегодня в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров. Основные клиенты малых гостиниц - люди среднего класса. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных комплексах большой вместимости. Особое внимание в работе было уделено особенностям функционирования малых гостиниц в Краснодарском крае. Малые гостиницы в Краснодарском крае обычно строят на 10 - 50 номеров, плюс в них предусмотрена рецепция, служебные помещения, кафе или ресторан и т. д. Эти гостиничные базы составляют серьезную конкуренцию «старым» объектам размещения. Проанализировав в данной работе особенности функционирования малых гостиниц, был сделан вывод о том, что сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.
Объектом исследования в работе выступил отель «Мария». Это современное здание находится в Сочи(Хоста) ул. Платановая, 2. На расстоянии 14 км 500 метров от центра Сочи.
Гостиница расположена в 100 метрах от моря.
«Мария» один из самых популярных отелей хостинского района. Он одинаково удобен как для бизнес - туристов, так и для семей, приезжающих на отдых. Особой гордостью отеля являются удобное месторасположение и столовая русской и европейской кухни.
В отеле 32 номера от демократичного стандарта до полулюкса. Каждый из номеров имеет индивидуальный интерьер и оснащен всем необходимым.
Имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами:
-выгодное месторасположение,
-индивидуальный имидж,
-высокий потребительский спрос,
-хорошее качество оказываемых услуг,
-перспективу дальнейшего успешного развития.
На основании выявленных проблем можно сформулировать дальнейшую стратегию: повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования ассортимента предлагаемых услуг, а также усиления маркетинговой деятельности, проведения работ (маркетинговых исследований) по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов.
Проведенный в работе анализ позволяет рекомендовать ввести в структуру организации должность маркетолога, главная задача которого - повышение загрузки гостиницы Анализ деятельности гостиницы «Мария» позволяет сделать следующие рекомендации внедрение принципов, которые, на наш взгляд повысят эффективность управления организацией:
Разработка стратегии.
Внедрение маркетингового подхода во все подразделения гостиницы.
Понимание потребностей клиентов.
Применение в работе основных организационных принципов
Эффективное управление кадрами.
Разработка стандартов качественного обслуживания клиентов гостиницы. Проект Стандартов качества гостиницы «Мария» разработан в ходе написания дипломной работы.
Повышение квалификации персонала.
Создание благоприятного морально - психологического климата в коллективе.
Таким образом, для улучшения качества обслуживания, поддержания лояльности постоянных клиентов и привлечения новых необходимо:
Периодически проводить анкетирование клиентов, с целью анализа качества обслуживания.
Периодически проводить анкетирование сотрудников, с целью поиска новых идей.
Проводить аттестацию обслуживающего персонала с целью выявления профессиональной пригодности, включить в план работы повышение квалификации персонала.
Разработать систему мотивации персонала с целью повышения заинтересованности в качественном обслуживании гостей.
Разработать кодекс корпоративной культуры.
Внедрение предложенных автором мероприятий позволит более эффективно организовать деятельность гостиницы «Мария», повысить качество услуг и уровень конкурентоспособности.
Читать дальше
1. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Орёл, ГТУ, 2005. —116 с.
2. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2016. №5-6. С.134-141.
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2011. 50 с.
4. Алиева Аида Азер Гызы Туризм, как перспективный вид экономической активности и культурной политики страны // International Journal of Innovative Technologies in Economy. 2017. №4 (10). С. 65-69
5. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 8. С.18-22
6. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М.: Пресс-М, 2016. 356 с.
7. Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учебное пособие Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2015. 192 с.
8. Ведерников, В.П. Деловой туризм и разработка корпоративных мероприятий: к постановке вопроса / В.П. Ведерников // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 1-2. С. 219-221.
9. Вильчинская-Бутенко М.Э. Современные тенденции организации корпоративного досуга за рубежом // Вестник СПбГУКИ. 2012. №1. С.55-59
10. Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции.// Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). М: 2004. С.226-229
11. Джанджугазова, ЕА. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш, учеб, заведений. - 2-е изд.,испр. / Е А. Джанджгузова - М.: Издательский центр «Академия», 2015. 60 с.
12. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 272с.
13. Гостиничный и ресторанный бизнес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2015/04/responding-to-social-media-boosts/ (дата обращения: 26.05.2021)
Читать дальше