Если вам интересно узнать, сколько в среднем стоит дипломная работа , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.
Бодров, В.Г. Зазыкин, Г.С. Суходольский, А.К. Маркова. Эффективность труда с психологической точки зрения рассматривается как комплексная характеристика профессиональной деятельности, выраженная в ее количественно-качественных показателях, а также детерминированная интегральными свойствами человека как личности, обеспечивающая достижение достаточно высокого социально значимого результата и получение продуктов труда (материальных, духовных), соответствующих требованиям общества. Близкие понятия — результативность, продуктивность, успешность, оптимальность, рациональность. Объект исследования: профессиональная деятельность торговых представителей. Предмет исследования: психологические детерминанты эффективности профессиональной деятельности торговых представителей. Цель исследования: выявить психологические детерминанты эффективности профессиональной деятельности на примере торговых представителей. Гипотезы исследования: 1 Индивидуально-психологическая детерминанта эффективности профессиональной деятельности торговых представителей включает такие профессионально важные качества, как высокий уровень общительности, личную мотивированность на достижение, вербальную культуру, развитость мнемических процессов, высокие общие умственные способности, эмоциональную устойчивость, дипломатичность, конформность. 2 Отрицательно влияют на эффективность профессиональной деятельности торговых представителей такие профессионально вредные качества, как беспринципность, низкая гибкость мышления, низкая коммуникативная компетентность, а точнее, неумение слушать, повышенная агрессивность, замкнутость, психическое нездоровье, эгоистичность, эмоциональная неустойчивость. В соответствии с целью и гипотезами были поставлены следующие задачи исследования: - Проанализировать теоретико-методологические подходы в психологии деятельности, уточнить понятие эффективности профессиональной деятельности, выявить ее психологические детерминанты. - Определить психологические особенности деятельности торговых работников, критерии эффективности данной деятельности и на этой основе провести ее профессиографический анализ. - Выявить приоритетные факторы, которые составляют индивидуально-психологическую детерминанту эффективности профессиональной деятельности торговых представителей. - Установить психологические детерминанты эффективности профессиональной деятельности торговых представителей группового генезиса. - Выявить профессиональные качества, влияющие на детерминанту группового генезиса, определить интегральные факторы эффективности деятельности торговых представителей. Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, экспертная оценка, психологическое тестирование и констатирующий эксперимент. В процессе исследования применены следующие психодиагностические методики: - профессиографический анализ деятельности торговых работников для выявления профессионально-важных качеств (профессиографическая анкета A.B. Мощенко, В.В. Назаренко) (см. Приложение 1) [16]; - комплекс методик для диагностики личностных особенностей торговых работников (методика многофакторного исследования личности Кеттела - 16PF, экспресс-методика определения общительности (см. Приложение 2)) [22]; - экспресс-методика оценки психологического климата О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто (см. Приложение 3) [18]; - адаптированная методика К. Томаса для диагностики стратегий поведения в конфликтах (см. Приложение 4) [12]. Теоретическая значимость: заключается в определении методологического сопровождения исследования психологических детерминант индивидуального и группового генезиса представителей торговой отрасли. Модель профессиографического анализа деятельности торговых представителей является теоретически значимым для развития психологии профессий торгового направления. Практическая значимость: заключается в определении психологических детерминант эффективности профессиональной деятельности индивидуального и группового генезиса, выявленные в процессе исследования, могут использоваться для разработки программы обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации) торговых представителей, направленных на повышение качества работы и улучшения экономических показателей. Статистические результаты изучения психологических детерминант эффективности деятельности торговых работников могут быть использованы для создания внутрифирменного стандарта обслуживания покупателей. Влиять на качество обслуживания и, как следствие, повышение эффективности труда, высокие показатели продаж, повышение экономического статуса. Эмпирическая база исследования: Гипермаркет «Лента» по адресу ул. Суворова д. 48, численность штата 58 человек, для исследования отобрано 30 сотрудников, обслуживающих торговое помещение.