Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Поэт «серебряного века» Сергей Александрович Есенин 1.1. Поздний период творчества С.А. Есенина, 1924-1925 гг.………………....5 1.2. Поэтические мотивы в лирике С.А. Есенин………………………………..7 Глава 2. Специфика соматических образов в лирике С.А. Есенина1924-1925 гг. 2.1. Телесные образы, относящиеся к лирическому герою…………………...14 2.2. Телесные образы, относящиеся к миру природы (антропоморфизм)…...16 2.3. Телесные образы, связанные с образом женщины………………………..18 2.4. «Чёрный человек» - телесные образы в поэме С.А. Есенина…………….21 Заключение…………………………………………………………………….....27 Список использованной литературы…………………………………………...29

Телесные образы в лирике С.А. Есенина 1924-1925 годов.

курсовая работа
Литература
28 страниц
85% уникальность
2021 год
16 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Поэт «серебряного века» Сергей Александрович Есенин 1.1. Поздний период творчества С.А. Есенина, 1924-1925 гг.………………....5 1.2. Поэтические мотивы в лирике С.А. Есенин………………………………..7 Глава 2. Специфика соматических образов в лирике С.А. Есенина1924-1925 гг. 2.1. Телесные образы, относящиеся к лирическому герою…………………...14 2.2. Телесные образы, относящиеся к миру природы (антропоморфизм)…...16 2.3. Телесные образы, связанные с образом женщины………………………..18 2.4. «Чёрный человек» - телесные образы в поэме С.А. Есенина…………….21 Заключение…………………………………………………………………….....27 Список использованной литературы…………………………………………...29
Читать дальше
Творчество С. А. Есенина является лучшими страницам не только русской, но и. мировой поэзии, в которую он вошел как изысканный, проникновенный лирик. Поэзия Есенина пронизывает необыкновенной силой искренности и тонкости в выражении чувств, напряженностью нравственных поисков. Его стихи — это всегда откровенный разговор с читателем, с добрым другом. Актуальность исследования темы заключается в неиссякаемом интересе многих поколений к жизни и творчеству Сергея Есенина, бесконечно новым открытиям лирических мотивов и направлений его произведений. До сих пор факты его жизни изучаются историками и литературоведами, а его произведения являются источником просвещения и вдохновения в учебных образовательных учреждениях. Многогранность стихотворений великого поэта позволяет взглянуть на его творчество с разных сторон, перенять опыт и настроение, задуматься о жизни и её проявлениях.


В Work5 мы решаем задачи на заказ, заполняйте форму на сайте.


. Объектом исследования является творчество последнего периода жизни Сергея Есенина в 1924-1925 годах. Предметом исследования творчества Сергея Есенина выступают телесные образы в лирике 1924-1925 годов. Цель исследования –рассмотреть семантику и функции телесных образов в лирике Есенина последних лет. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: - изучить научную литературу, посвящённую позднему периоду жизни и творчества С.А.Есенина; - определить основные поэтические мотивы и образ лирического субъекта в лирике С.А. Есенина1924-1925 гг.; - исследовать специфику соматических образов, их роль в формировании образа мировосприятия поэта в стихотворениях 1924-1925 годов. Структура курсовой работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность, практическая значимость и выбор темы исследования. Выделяются цели и задачи работы; первой главы, посвященной изучению последнего периода жизни и творчества Есенина, сопровождающим его лирику поэтическим мотивам; второй главы, в которой рассматриваются семантика и функции телесных образов в лирике поэта 1924-1925 годов; заключения, с выводами и отражением основных результатов исследования.

Читать дальше
Какие же выводы позволяет сделать последовательный анализ позднего творчества Сергея Александровича Есенина? Вернувшись в Россию из заграничного путешествия в состоянии душевной депрессии и подавленности, поэт был готов перечеркнуть свою жизнь как неудавшуюся и бесцельную. Эта растерянность и ощущение никчемности, бессмысленности своего существования отразились в целом ряде есенинских стихотворений 1924-1925 годов. Познавая и рисуя мир, Есенин создал оригинальную изобразительную систему, в которой телесные образы играли важную роль, как выражение индивидуальной оценки образа. Он находил краски для природы во всем ее многообразии. В ряде работ, посвящённых творчеству С.А. Есенина, много места уделяется исследованию его образной системы, цветовой символике. Исследование применения телесных образов расширяют представления о жизненной, иногда остро-субъективной оценке действительности Есениным. Он не только поэт, он, в первую очередь, человек, философски осмысливающий действительность, зорко и пристрастно всматривающийся в неё. Однако, за фасадом ярких и неповторимых образов скрыто отношение автора к описываемым реалиям, его мировосприятие и ключевые понятия смысла жизни. Можно с полным основанием сказать, что на разных хронологических отрезках жизни и творчества автора состав наиболее предпочтительных телесных образов менялся, что свидетельствует не только о динамике образного мира, но и об изменениях в мироощущении поэта, движении от оптимистического мировосприятия к пессимистическому, от восторженного и светлого до трагического и мрачного. Особенно ощутимо это проявляется в поздней лирике Сергея Есенина. В своих произведениях Есенин одухотворяет природу, сливается с ней, вживается в ее мир, говорит ее языком. Он не только придает ей чувства и ощущения человека, но людские драмы нередко сравнивает с переживаниями природы. Поэт оказался способным запечатлеть противоречивую душу русского человека с ее жаждой мятежа и бесхитростной мечтой о покое. Из есенинских стихов встает образ поэта-мыслителя, кровно связанного со своей страной. Он был достойным певцом и гражданином своей Родины. Любовь к Родине не может существовать без любви к матери. Большое влияние на образность в произведениях поэта оказала его мать, наделенная умом, удивительной красотой, чудесным песенным даром. Любовь к матери Есенин сохранил и пронес через всю жизнь. В трудные минуты он обращался к матери как к самому верному другу. Итогом творческого пути поэта явилось создание поэмы «Черный человек»- цельного, законченного произведения, выдержанного в одном эмоциональном и интонационном ключе. Образы человеческого тела, цвета, запаха, вкуса в позднем творчестве Сергея Есенина выступают в качестве основополагающего начала, которое объединяет все уровни текста, выполняя разнообразные функции - предметно-изобразительную, психологическую, семантическую, эмоционально-экспрессивную, морально-оценочную, символическую. Сколько людей согревали свои души у чудодейственного костра поэзии Есенина, сколько наслаждались звуками его лиры. И как часто они были невнимательны к Есенину-Человеку. Может быть, это и погубило его. Поэзия Есенина близка и дорога всем народам нашей планеты. Она бессмертна. Сила и яркость его стиха, запечатленные в телесных образах, говорят сами о себе. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь вечно живой поэзии. Тайна есенинской поэзии не только в ее образах и интонациях - в ней заложен и намек на то, чего нет и не может быть в словах. Стихи Есенина выводят к истокам, где уже язык бессилен и наступает власть великого молчания.
Читать дальше
1. Валеева Е. В. Психофизические основы художественного образа. Монография. Саров. 2009. – 219 с. 2. Воронова О. Е. Философский смысл поэмы Есенина «Черный человек» // Вопросы философии 1997 №6.-С. 343-353 3. Есенин С. А. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Под общ. ред.: В. Г. Базанова, А. А. Есениной, Е. А. Есениной , А. А. Козловского, С. С. На-ровчатова, В. О. Перцова, Ю. Л. Прокушева, М. Б. Храпченко, Т. 5. Проза. Статьи и заметки. Автобиографии. Подготовка текста и коммент. В. А. Вдовина, А. А. Есениной, А. А. Козловского. Послесловие Ю. Л. Прокушева. М., Худож. лит., 1979. – 398с. 4. Занковская Л. В. Характерные черты стиля Сергея Есенина // Литература в школе. — 2003. — № 10. –4 с. 5. Литература: Алексеев С. С. О колорите / Москва: «Изобразительное искусство», 1974. — 176 с. 6. Литература в школе. – 2004. –№ 1. –С.3. Иванов Г. В., Калюжная Л. С. Сто великих писателей. М.: Вече: 2005. – 592 с. 7. Матвеева Е. В. Функции цветообраза в прозе ФРГ 60–80-х гг // Дисс. на соис.уч.ст. к.фил. н., Нижний Новгород, 1999. – 155 с. 8. Мекш Э.Б. Мифопоэтическая основа поэмы С.Есенина "Черный человек".Вечные темы и образы в советской литературе. Грозный,1989 – 55 с. 9. «Памятка о Сергее Есенине 4/X 1895 - 28/XII 1925»,М.1926. –24-26 с. (с пометкой в предисловии: «Публикуется нами впервые»); газ. «Вечерняя Москва», 1926, 6 февр.– № 30.– 5с. 10. Пяткин С. Н. «Я молюсь Ему по ночам…» (О последней поэме С. А. Есенина) // Современное есениноведение. –2006. –№ 4 – 78-97 с. 11. Пяткин С. Н. Поэтика «простого слова» в лирике С. А. Есенина 1924-25 –78 с. 12. И. Розанов. Мое знакомство с Есениным. В сб.: "Памяти Есенина". М., 1926, стр. 39-40 13. Русская советская поэзия. Сборник стихов. 1917-1947. ОГИЗ. Москва, "Гос. изд-во художественной литературы", 1948. – 75 с. 14. В сб. "Сергей Александрович Есенин. Воспоминания". М. - Л., ГИЗ, 1926, стр. 95. http://www.esenin-lit.ru/esenin/bio/naumov-esenin/naumov-esenin-3-2.htm(дата обращения: 12.06.2021). 15. Фортунатова В. А., Фортунатов Н. М. Текст и текстология в пространстве русской классической литературы// Вопросы развития филологии и литературы в России и мире. Современная литература и культурные традиции. Материалы II Всероссийской научной Интернет-конференции с международным участием. Сервис виртуальных конференций Pax Grid; ИП Синяев Д. Н. — Казань, 2014. – 65-70 с. 16. Цветообразная поэтика в творчестве С. А. Есенина /Перелыгин П. В. и Н. М. Рубцова. Опыт сопоставительного анализа. // Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к. фил. н., Тамбов, 2008. – 188 с. 17. Шейхмамбетов, С. Р. Вечно молодая поэзия / С. Р. Шейхмамбетов. —Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016.–54-56 с. 18. Шубникова-Гусева, Н.И. Сергей Есенин в стихах и жизни // Сергей Есенин в стихах и жизни: Стихотворения, 1910-1925 / Вступ. ст. - М. : Республика, 1995. – С. 3-26 19. Эвентов И. С. « Сергей Есенин».- М.: Просвещение,1987. –176 с. 20. Юрий Прокушев «Сергей Есенин». Образ. Стихи. Эпоха Издательство: "Советская Россия" (1978) Формат: 84x108/32, –384 с. 21. Сергеев В. А. Образ тела в лирике Сергея Есенина / В. А. Сергеев. Статья– 2016. – № 6.4 (110.4). moluch.ru/archive. (дата обращения: 12.06.2021). 22. Самоделова Е.А. Антропологическая поэтика С.А.Есенина: Авторский жизнетекст на перекрестье культурных традиций. М.: Языки славянской культуры, 2006. (Сер. Studia philologica) – 920 с. (дата обращения: 12.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
разработка рекламной продукции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Правовой статус личности: понятие, структура, виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проблема занятости в Швейцарии: региональные аспекты
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Регионоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image