ВВЕДЕНИЕ 3 1 Основные аспекты системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 5 1.1 Общая характеристика системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 5 1.2 Принцип работы системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 8 2 Анализ реализации, преимуществ и недостатков работы система Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 12 2.1 Реализация системы Fly-by-wire и ее особенности на примере самолета Airbus A-320 12 2.2 Преимущества и недостатки системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 18 2.3 Влияние на безопасность полетов системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 25 3 Научно-исследовательский раздел 29 4 Анализ безопасности полетов РФ за 2020 и катастроф, связанных с тяжелыми ВС 37 4.1 Обобщенная характеристика состояния безопасности полётов 37 4.2 Катастрофы тяжелых ВС за 2020 год 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50  

Система Fly-by-wire семейства самолетов Airbus. Реализация, преимущества и недостатки

дипломная работа
Языки
50 страниц
88% уникальность
2021 год
76 просмотров
Карев В.
Эксперт по предмету «Авиатранспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Основные аспекты системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 5 1.1 Общая характеристика системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 5 1.2 Принцип работы системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 8 2 Анализ реализации, преимуществ и недостатков работы система Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 12 2.1 Реализация системы Fly-by-wire и ее особенности на примере самолета Airbus A-320 12 2.2 Преимущества и недостатки системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 18 2.3 Влияние на безопасность полетов системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus 25 3 Научно-исследовательский раздел 29 4 Анализ безопасности полетов РФ за 2020 и катастроф, связанных с тяжелыми ВС 37 4.1 Обобщенная характеристика состояния безопасности полётов 37 4.2 Катастрофы тяжелых ВС за 2020 год 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50  
Читать дальше
Актуальность работы. Раньше штурвал в кабине пилотов был связан с рулями механически — при помощи металлических тросов. Теперь рули поворота и высоты поворачиваются электромоторами, команды к которым подаются из кабины пилотов по проводам в виде электронных сигналов. Надежность такой системы контролируют компьютеры. На борту А320 таких компьютеров было пять, причем участвовала в управлении только часть из них.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Новосибирске ? С Work5 это не проблема.


Остальные компьютеры оставались «в запасе». Электронный мозг самолета давал экипажу полную информацию о ходе полета и о работе всех узлов самолета, а также сигнализировал о неисправностях. Человеку оставалось лишь принимать решения. Значение в соответствующей области авиационно-транспортной системы. Теперь система «управления полетом по проводам» установлена на большинстве современных гражданских и военных самолетов. Благодаря тому, что в конструкции лайнеров больше не используются тяжелые тросы, появилась возможность облегчить всю конструкцию, что в авиации немаловажно. По-другому стала выглядеть и кабина пилотов. Громоздкую систему ручного управления теперь заменяет нечто вроде джойстика для компьютерных игр, а приборные доски уступают место цветным экранам компьютерных мониторов. Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как В. В. Бабаскина, А. Э. Горева, В. Д. Герами, А. Губенко, В.Н. Иванова и др. Цель работы – исследовать систему Fly-by-wire семейства самолетов Airbus. Реализация, преимущества и недостатки. Задачи: - рассмотреть общую характеристику системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus ; - описать принцип работы системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; - описать реализацию системы Fly-by-wire и ее особенности на примере самолета Airbus A-320; - показать преимущества и недостатки системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; - выявить влияние на безопасность полетов системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; - представить научно-исследовательский раздел; - дать обобщенную характеристику состояния безопасности полётов; - проанализировать катастрофы тяжелых ВС за 2020 год. Объект исследования – система Fly-by-wire. Предмет исследования – семейство самолетов Airbus. Методы и методология исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании принципов работы системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности разработчиков авиатранспорта. Научная новизна исследования заключается в выявлении влияния на безопасность полетов системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; описан принцип работы системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; описана реализация системы Fly-by-wire и ее особенности на примере самолета Airbus A-320; показаны преимущества и недостатки системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; выявлено влияние на безопасность полетов системы Fly-by-wire семейства самолетов Airbus; представлен научно-исследовательский раздел; дана обобщенная характеристика состояния безопасности полётов; проанализированы катастрофы тяжелых ВС за 2020 год. Система управления полетом разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную доступность. Авиационные правила (в частности, FAR/JAR 25.1302) были пересмотрены для A380, чтобы сделать упор на влияние человеческого фактора на отказ системы. С помощью такого нового правила будет продемонстрировано, что конструкция системы управления полетом в полной мере выдерживает последствия ошибок в действиях экипажа, основную загрузку и обеспечивает адекватную обратную связь с экипажем в отношении ситуации с ЛА. Это означает, что конструкция системы управления полетом, взаимодействие с экипажем, действия в случае отказа (Руководство по лётной эксплуатации - FCOM) и инструктаж адаптированы следующим образом: - не увеличивать рабочую загрузку экипажа; - обеспечить защитные барьеры, которые смогут предотвратить ошибку человека, которая может превратить незначительный или серьезный отказ в катастрофический. Сложность заключалась в точной настройке всего механизма обнаружения отказов. Основной выбор Airbus с электродистанционной системой управления - это предпочесть незамедлительное обнаружение неисправности посредством контроля параметров в режиме реального времени, а не путем проведения автономных испытаний во время планового технического обслуживания. Это сокращает количество скрытых отказов, обнаруживаемых при обслуживании самолета. К сожалению, оператору придется трудно, когда такой мониторинг станет слишком «разговорчивым». Таким образом, задача состоит в том, чтобы добиться того, чтобы все эти средства контроля были идеально подготовлены к моменту ввода самолета в эксплуатацию. Также существует тенденция к большей интеграции системы, большему взаимодействию с авиационными системами и всеми системами наблюдения. Например, система управления полетом может автоматически реагировать на риск столкновения; лучший контроль может быть обеспечен на земле. Что касается сертификации, Рабочие группы по человеческому фактору также предложили некоторые рекомендации по Правилам летной годности FAR/JAR 25.1301 и 25.1302, в частности, в отношении следующего: - Устойчивость к ошибкам: задача состоит в том, чтобы напрямую устранить ошибку пилота, связанную с конструкцией, сделать ошибки обнаруживаемыми и обратимыми. Влияние ошибок должно быть очевидным для летного экипажа. - Предотвращение ошибок: это правило формально рассматривает характеристики конструкции, которые приводят к ошибке или способствуют ей. Например, элементы управления и системная логика, необходимые для выполнения задач летного экипажа, должны быть представлены в доступной, удобной и недвусмысленной форме и не должны приводить к ошибке пилота. Также должна быть рассмотрена интеграция внутри систем.
Читать дальше
1. Бабаскин, В. В. Эффективность воздушного транспорта: Учеб. пособ. для вузов / В. В. Бабаскин, М. А. Королькова, В. Е. Чепига. - СПб.: ГУГА, 2017. - 128с. 2. Горев, А. Э. Теория транспортных процессов и систем: учебник для академического бакалавриата / А. Э. Горев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 182 с. 3. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 438 с. 4. Губенко, А. Экономика воздушного транспорта / А. Губенко. - М.: Питер, 2018. – 412 с. 5. Иванов, В. Н. Азбука аэропортов / В.Н. Иванов. М.: ЗАО «Книга и бизнес», 2016. - 176 с. 6. Круглик, В. М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: Учебное пособие / В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 260 c. 7. Морозов, С. Ю. Транспортное право : учебник для академического бакалавриата / С. Ю. Морозов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с. 8. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 290 с. 9. Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2020 г. – 2021. 76 с. 10. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 290 с. 11. Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mintrans.ru/ministry/results/180/documents (дата обращения: 05.03.2021). 12. БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ; Проводная система полета A320 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&u=https://www.nytimes.com/1988/06/29/business/business-technology-the-a320-s-fly-by-wire-system.html(дата обращения: 15.03.2021). 13. Как устроена электродистанционная система управления на современных самолётах? Отвечает авиатехник [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/aircraft_technician/kak-ustroena-elektrodistancionnaia-sistema-upravleniia-na-sovremennyh-samoletah-otvechaet-aviatehnik-5ebd1aac7fa15d3cb95d463a (дата обращения: 15.03.2021). 14. Словарь Fly-by-wire [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aeronautica.online/fly-by-wire/(дата обращения: 15.03.2021). 15. Траверс П. САМОЛЕТЫ AIRBUS С ЭЛЕКТРОДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.skybrary.aero/bookshelf/books/2313.pdf(дата обращения: 15.03.2021). 16. Fly-By-Wire [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&u=https://www.skybrary.aero/index.php/Fly-By-Wire(дата обращения: 15.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ деловой активности предприятия( на примере)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Жанровая специфика интернет-изданий
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image