Если вы не знаете, где заказать чертежи за деньги , обратитесь за помощью в Work5.
В. Колесова, В. С. Мухиной, Т. А. Репина, И. С. Кон, А. Г. Хрипкова и др. По мнению Ю. С. Григорьевой, формирование основ мужественности и женственности - это сложное и социально сформированное образование, проявляющееся в наличии знаний элементов гендерной культуры, интересов и потребности в адекватном воспроизведении половой роли, толерантном отношении к представителям противоположного пола [15]. На основе исследований Т. В. Бендас о сущности гендера было установлено, что с рождения закладывается так называемый биологический гендер, а позже, под влиянием социальных факторов, влияющих на личность ребенка, формируется социальный гендер [4]. Также в работах Л. В. Градусовой и Л. В. Коломийченко рассматриваются различные аспекты гендерно-ролевого воспитания [12]. Целенаправленное приобщение к гендерной культуре детей может осуществляться различными средствами воспитания, одним из которых является детский мультфильм, отражающий традиционные и современные образы мужественности и женственности. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение (интернет) стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевизионное действие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Современные дети сталкиваются со сказочными персонажами на страницах книг, на экранах телевизоров, при просмотре художественных фильмов, но чаще всего анимационных [1]. На сегодняшний день мультфильм стал одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения, которые формируют гендерную идентичность старших дошкольников. Мультфильм как педагогическое средство традиционно используется в практике воспитания детей. Анимация, представленная в значительном объеме на современном российском видеорынке, сочетающая вымысел и реальность, музыку и образ, изначально призвана способствовать воспитанию и гармонизации подрастающего поколения, но это не всегда так. Все чаще мультфильмы для детей транслируют трансформированные образы мужчин и женщин, которые неоднозначно влияют на формирование гендерной идентичности ребенка. Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов выявил ряд противоречий: - необходимость формирования основ мужественности и женственности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей ребенка и недостаточной разработанностью содержания процесса гендерного воспитания в дошкольном образовании; - между высоким воспитательным потенциалом мультфильма и отсутствием педагогически обоснованного использования мультипликационных фильмов в целях решения проблем гендерного воспитания. Выявленные противоречия определили проблему исследования, заключающуюся в изучении возможностей использования анимационных фильмов как средства формирования представлений старших дошкольников о качествах мужественности и женственности. В связи с этим нами и была выбрана тема исследования: «Теоретические аспекты исследования мультипликационного фильма как средства формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о качествах мужественности и женственности» Объект исследования: процесс формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое обоснование возможностей использования мультипликационных фильмов как средства формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: - обосновать актуальность проблемы исследования, сформулировать его научные характеристики; - изучить содержание и особенности формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста; - определить сущностные, структурные и развивающие характеристики мультипликационных фильмов; - определить педагогические условия формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мультипликационных фильмов. Теоретическую основу исследования составляют работы Л.В. Градусовой (в области полоролевого воспитания мальчиков), Е.В. Кудрявцевой (в области полоролевого воспитания девочек), Л.А. Арутюнова (в области полоролевого воспитания детей в семье), Н.К. Ледовских (в области построения системы гендерного воспитания), О.В. Прозументик (в области развития гендерного самосознания детей старшего дошкольного возраста), и Л.В. Коломийченко (в области социального развития и воспитания детей), Е.О. Смирнова, И.Я. Медведева, Т.Н. Шишова (в области влияния мультфильмов на социальное развитие детей). Методы исследования: теоретические – изучение и анализ литературы, сравнительный анализ, синтез, обобщение. Структура работы. Работа изложена на 35 страницах, состоит из введения, трех параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 30 источников.