Самая низкая цена дипломной работы по педагогике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
Имеется ввиду наличие на рынке только одного продавца или производителя. Это явление очень характерно для административной экономической системы. Монополистом в ней выступает государство. Монополизм приносит значительный вред развитию рыночной экономики. Отсутствие конкуренции не позволяет полной мерой осуществлять свободу выбора потребителем товара и услуг. Монополия - это рыночная структура, которая характеризуется одним продавцом, который продает уникальный продукт с ограничением вхождения на рынок новых фирм. Проще говоря, монополия - это форма рынка, где есть один продавец, продающий определенный товар, для которого нет близких заменителей. Но так же существует и монополистическая конкуренция – это происходит, когда в отрасли есть много продавцов или множество близких заменителей производимых товаров. Чтобы лучше понять, в чём суть монополии, следует перечислить ключевые особенности монопольного рынка. При монополии фирма полностью контролирует поставки продукта. Существует один продавец или производитель конкретного продукта, и нет никакой разницы между компанией и отраслью. Кривая спроса на монопольном рынке имеет наклон вниз, что означает, что фирма может получать больше прибыли только за счет увеличения продаж, которые возможны за счет снижения цены продукта. Цель работы – изучить особенности антимонопольного регулирования в России. Задачи работы: 1.определить понятие и виды монополий; 2. изучить особенности регулирования монополий в вопросе цен и ценовая дискриминация в монопольных структурах; 3. отразить особенности антимонопольного регулирования ; 4. провести анализ соблюдения антимонопольных мер в России. Объект исследования: монополии. Предмет исследования: антимонопольное регулирование. Теоретическая база: законодательство РФ, труды экономистов и Интернет - источники. В работе использованы труды различных специалимстов, среди которых следует выделать Научно-практическое руководство Е.Ю. Борзило, где отражены антимонопольные риски, с которыми могут столкнуться предприниматели, труд Н.А. Горейко о нормах коллективного доминирования в российской антимонопольной практике, труд Л.Н. Гурнаковой об особенностях антимонопольного регулирования кредитных организаций в РФ, комментарий В. Дианова и А. Егорушкина к "третьему антимонопольному пакету», издание Д.М Дмитриевой об антимонопольной политике в сфере стратегических альянсов, в котором описан опыт США, ЕС и России. В качестве информационной базы выступили отдельные статьи закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», а также статистические сведения, найденные в источниках открытого доступа. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть из двух глав, заключение и список литературы.