ВВЕДЕНИЕ 3 РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТОМ 5 Глава 1 Теоретические основы атопического дерматита и роли медицинской сестры в реабилитации детей. 5 1.1 Атопический дерматит, современные подходы к реабилитации у детей. Обзор литературы 5 1.2 Роль сестринского процесса в реабилитации детей с атопическим дерматитом 10 Глава 2 Экспериментальная часть 14 2.1. Описание базы исследования 14 2.2. 1 этап исследования. Выявление уровня знаний у родителей пациентов об атопическом дерматите, и особенностях при уходе за ребенком 17 2.3. 2 этап исследования. Разработка рекомендаций, памяток, для пациентов и проведение с ними бесед 18 2.4. 3 этап исследования. Оценка эффективности проведённой работы 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 Приложение 1 Анкета по выявлению информированности о заболевании у родителей пациентов с атопическим дерматитом 33 Приложение 2 Памятка для родителей 34 Приложение 3 План беседы-занятия. 36 Приложение 4 Оценка поражений и их распространённости на поверхности кожи 38  

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТОМ

дипломная работа
Медицина
35 страниц
83% уникальность
2021 год
22 просмотров
Евсеева Т.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТОМ 5 Глава 1 Теоретические основы атопического дерматита и роли медицинской сестры в реабилитации детей. 5 1.1 Атопический дерматит, современные подходы к реабилитации у детей. Обзор литературы 5 1.2 Роль сестринского процесса в реабилитации детей с атопическим дерматитом 10 Глава 2 Экспериментальная часть 14 2.1. Описание базы исследования 14 2.2. 1 этап исследования. Выявление уровня знаний у родителей пациентов об атопическом дерматите, и особенностях при уходе за ребенком 17 2.3. 2 этап исследования. Разработка рекомендаций, памяток, для пациентов и проведение с ними бесед 18 2.4. 3 этап исследования. Оценка эффективности проведённой работы 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 Приложение 1 Анкета по выявлению информированности о заболевании у родителей пациентов с атопическим дерматитом 33 Приложение 2 Памятка для родителей 34 Приложение 3 План беседы-занятия. 36 Приложение 4 Оценка поражений и их распространённости на поверхности кожи 38  
Читать дальше
Актуальность темы реабилитации детей с атопическим дерматитом, заключается в том, что в последнее время стремительно возрастает их число, а восстановление после обострения часто занимает много времени, требует особого питания и ухода и зачастую участия медицинского персонала. Связано это, в первую очередь, со значительным изменением образа жизни в течение последнего столетия, что, по мнению экспертов ВОЗ, стало причиной неуклонного роста хронических неинфекционных заболеваний, среди которых особое место занимают аллергические болезни [15], особенно в детской популяции. В связи с чем в научной литературе сформировались и прочно укоренились термины «эпидемия» и даже «пандемия» аллергии [4]. В начале третьего тысячелетия на смену респираторной аллергии (аллергический ринит и бронхиальная астма), пришла вторая волна эпидемии – это резкий скачок распространенности пищевой аллергии и атопического дерматита (АтД) [5]. Дебютируя, как правило, в детском возрасте, АтД является не только самым частым из хронических заболеваний кожи вообще [6], но и одним из первых проявлений атопии у детей [3]. Результаты эпидемиологических исследований, проведенных в разных странах, свидетельствуют о его высокой распространенности в большинстве стран мира, показатели которой варьируют от 1-12% у взрослых до 10-24% в детской популяции [29]. Роль медицинской сестры в реабилитации детей с атопическим дерматитом очень велика. Она должна знать основы санпросвет работы, методы обучения пациентов, уметь побеседовать с родителями об уходе за выздоравливающими детьми, о факторах риска и профилактике данного заболевания, разработать памятки, провести урок здоровья. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения. Объектом исследования является атопический дерматит и особенности реабилитации детей с АтД.


Попробуйте заказать сочинение в Воронеже и убедитесь в качестве.


Предмет исследования — это непосредственно деятельность медсестры в данном процессе. Целью исследования является: демонстрация профессиональных компетенций медицинской сестры при восстановлении детей после перенесенного обострения заболевания, повышение уровня знаний у родителей пациентов об АтД и уходе при данном заболевании. В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по теме исследования. 2. Определить особенности реабилитации детей с атопическим дерматитом и роль медицинской сестры в этом процессе. 3. Выявить уровень знаний у родителей пациентов о заболевании и особенностях при уходе за ребенком. 4. Разработать рекомендации, памятки, для пациентов и провести беседу. 5. Оценить эффективность проведённой работы В исследовании были использованы следующие методы: анализ литературы, анкетирование родителей, беседа с детьми и их родственниками, изучение опыта работы медицинских учреждений по реабилитации пациентов с атопическим дерматитом. Практическая значимость заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в работе медицинской сестры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
По современным данным атопический дерматит (АтД) — это много факторное воспалительное заболевание кожи, с интенсивным зудом, сухостью кожных покровов. Характерно хроническое рецидивирующее течение, с возрастными особенностями морфологии очагов и их локализации. В последние десятилетие наметилась стабилизация заболеваемости АтД, после десятилетий неуклонного роста. Но его распространенность среди населения сохраняется на достаточно высоком уровне. Дебют болезни происходит, чаще всего, в детском возрасте. Следовательно, АтД является одним из самых ранних проявлений атопии у детей, почти в половине случаев выступающим в качестве первой ступени так называемого атопического марша с последующей реализацией его остальных клинических проявлений. С другой стороны, негативной особенностью АтД являются его хроническое и рецидивирующее течение, многообразие и тяжесть клинических проявлений. И это ведет к объективным трудностям в достижении стабильного контроля над симптомами заболевания. Раннее начало, длительное рецидивирующие течение, быстрота перехода из острых форм в хронические, не редко торпидных к традиционному лечению. Все это отрицательно сказывается на физическом и психическом состоянии пациентов и членов их семей, снижает качество жизни, и зачастую приводит к развитию психосоматических нарушений. Родственники детей, страдающих АтД, часто чувствуют себя значительно свободней, когда беседуют с сестрой, доверяя ей свои переживания и проблемы. Активное участие медицинской сестры в лечебном и реабилитационном процессе при атопическом дерматите приводит к улучшению общего состояния пациентов и снижению у них частоты обострений. Обучение родителей пациента, страдающего кожным заболеванием методам управления заболеванием, приобретает особый смысл и становится важной частью ежедневной работы медицинской сестры. Полученные в ходе проведении экспериментального исследования данные подтверждают роль медицинской сестры в процессе реабилитации детей больных атопическим дерматитом. В работе с пациентом, медицинский работник должен иметь обратную связь, что реализовалось в процессе проведения анкетирования до начала беседы и после. Изначально у всех родственников пациентов был выявлен низкий уровень знаний о заболевании своего ребенка. Отсутствие достаточного уровня знаний формирует у родителей пациента искаженную картину происходящих явлений, а в конечном итоге может привести к самолечению или же отказу от лечения, что только усугубит эстетические, психологические, социальные проблемы. Для модернизации и совершенствования лечебного, реабилитационного и профилактического обслуживания детей с АтД были разработаны рекомендации по результатам исследования: 1. Руководители сестринской службы должны разработать и внедрить программу мероприятий по обучению сестринского персонала. В ней необходимо определить, как правильно расставлять приоритеты в профилактической и реабилитационной работе. Как проводить занятия с пациентами, выбирать темы, формы подобных занятий (лекции, беседы, индивидуальное консультирование). 2. Постоянно знакомить медицинских сестер с новой информацией, которую необходимо предоставлять пациентам (новые методики лечения, статистические данные по итогам проведенных исследований в области профилактики заболевания). Потому что, совершенствование знаний и навыков специалистов среднего звена повышает результативность приложенных усилий в профилактической работе и реабилитации у детей с АтД. 3. Разработать программу мероприятий информационного просвещения для больных и их родителей с АтД, в том числе - проведение просветительских бесед и программ обучения самопомощи (Приложение 3). 4. Разработать и внедрить методические рекомендации для пациентов и их родителей с АтД, в которых доступно изложена информация о их заболевании, о правильном питании и важности соблюдения диеты, ежедневной гигиене и уходе за кожей, о важности ведения здорового образа жизни, и ограничениях при занятии спортом (Приложение 2). 5. Внедрить в ежедневную работу медицинского персонала проведение анкетирования родителей детей с АтД по вопросам информированности о своем заболевании. (Приложение 1) По полученным данным, совместно с лечащим врачом составляется план профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности пациента и его родителей о своем заболевании, что повышает как качество лечения, так и качеств жизни каждого пациента и его семьи. 6. Разработать информационный стенд, и страничку на сайте поликлиники, которые позволят пациентам и их родным еще больше узнать о своем заболевании, где будет информация о проведении ближайших занятий. 7. Организовать систему сбора предложений и просьб пациентов, результатов анкетирования пациентов, и их родителей, приходящих в поликлинику, для оценки степени удовлетворенности и полезности проведения консультативно-профилактических мероприятий. Где так же можно высказать свои пожелания, или написать, чего не хватает при проведении этих мероприятий, осуществлять ежемесячный контроль и анализ поступившей информации. Предложенные рекомендации не являются эталоном и возможно их интерпретировать, так как они были разработаны только лишь на основе проведенных наблюдений, социологических методик (анкетирования), бесед с пациентами поликлиники и изучения научной литературы касающейся данного вопроса. Но правильное истолкование предоставленных рекомендации и их компетентное использование поможет повысить качество обслуживания пациентов поликлиники. Изучив данную тему, можно сделать вывод, что атопический дерматит –это описание состояния кожи, описание некоего симптома, к появлениюкоторого могут привести разные причины, разные заболевания или состояния организма. Атопический дерматит встречается во всех странах и у людей разного возраста. В последнее время сохраняется высокая заболеваемость детей атопическим дерматитом. На медицинской сестре лежит обязанность научить родителей правилам ухода за детьми с атопическим дерматитам. Если действия медицинской сестры будут последовательны и грамотны, то улучшение состояния ребёнка и его выздоровление будут неизбежны.  
Читать дальше
1. Аллергология и клиническая иммунология. Клинические рекомендации / Под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 336 с. 2. Альбанова В.И., Пампура А.Н. Атопический дерматит. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2016. - 128 с. 3. Балаболкин И.И., Булгакова В.А., Елисеева Т.И. Атопический дерматит у детей. – Москва: «Медицинское информационное агентство», 2018. – 304 с. 4. Балаболкин, И. И. Атопический дерматит у детей: иммунологические аспекты патогенеза и терапии / И. И. Балаболкин, В. А. Булгакова, Т. И. Елисеева // Педиатрия. – 2017. – № 2. – С. 128-135. 5. Балаболкин, И. И. Современные представления о патогенезе и терапии атопического дерматита у детей / И. И. Балаболкин, В. А. Булгакова, Т. И. Елисеева // Фарматека. – 2017. – № 1. – С. 53-60. 6. Блюм-Пейтави, У. Особенности течения и дифференциальная диагностика атопического дерматита у детей / У. Блюм-Пейтави // Педиатрия: прил. к журн. «Consilium medicum». – 2014. – № 1. – С. 27- 30. 7. Гетерогенность атопического дерматита у детей раннего возраста / Н. А. Иванова, Г. А. Кузьмина, Л. Т. Кочиш и др. // Педиатрия: прил. к журн. «Consilium medicum». – 2019. – № 2. – С. 26-30. 8. Инновационные средства ухода за кожей детей с атопическим дерматитом / Н. Б. Мигачева, Е. В. Орлов, С. И. Чаплыгина и др. // РМЖ. – 2017. – Т. 25, № 19. – С. 1391-1395. 9. Касихина, Е. И. Пробиотики в профилактике атопического дерматита и пищевой аллергии у детей / Е. И. Касихина // Рос. вестн. перинатологии и педиатрии. – 2015. – № 4. – С. 37-42. 10. Касохов Т.Б., Цораева З.А., Касохова В.В., Мазур А.И. Атопический дерматит у детей // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 1. – С. 8 - 26. 11. Клиническая диетология детского возраста / Под ред. Т.Э. Боровик, К.С. Ладодо. – Москва: Медицинское информационное агентство, 2018. - 606 с. 12. Кудрявцева А.В. Нарушение кожного барьера как ведущий фактор формирования местного воспалительного процесса при атопическом дерматите // Вестник дерматологии и венерологии. – 2017. - №4. – С. 82 – 89. 13. Кудрявцева, А. Атопический дерматит у детей: возможные причины прогрессирования заболевания, лечение / А. Кудрявцева, А. Мингалиев, Е. Нескородова // Врач. – 2015. – № 5. – С. 30-33. 14. Мингалиев Р.А., Кудрявцева А.В. Атопический дерматит у детей как мультифакториальное заболевание, причины возникновения и особенности лечения // Аллергология и иммунология в педиатрии. – 2017. - № 1. – С. 8 – 14 15. Патогенетическое обоснование и дифференцированное назначение иммунодепрессивной терапии детей, страдающих атопическим дерматитом / Н. В. Кунгуров, Н. В. Зильберберг, Ю. В. Кениксфест и др. // Лечащий врач. – 2018. – № 11. – С. 55-58. 16. Ревякина В.А. Этапная терапия атопического дерматита у детей // Педиатрия. Приложение к журналу Consilium medicum. – 2015. - № 1. – С. 50 - 53. 17. Сайт Министерства здравоохранения Мурманской области: сайт. – Мурманск, 2013. – . – Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению атопического дерматита. Москва, 2013г. – URL: https://minzdrav.gov-murman.ru/documents/poryadki-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi/4.atopic_dermatitis.pdf (дата обращения: 27.05.2021) 18. Смирнова, Г. И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы / Г. И. Смирнова // Рос. педиатр. журн. – 2017. – № 2. – С. 99-107. 19. Смирнова, Г. И. Атопический дерматит у детей: новое в патогенезе, диагностике и лечении / Г. И. Смирнова // Лечащий врач. – 2017. – № 4. – С. 12-19. 20. Смолкин Ю.С., Чебуркин А.А., Ревякина В.А. Механизмы развития атопического дерматита у детей // Российский журнал кожных и венерических болезней. – 2020. - № 3. – С. 25 – 31. 21. Соболева, Н. Г. Атопический дерматит у детей раннего возраста с проявлениями дисфункции ЖКТ и кожного синдрома / Н. Г. Соболева, О. В. Первишко // РМЖ. – 2014. – Т. 22, № 3. – С. 212-213. 22. Современные технологии медицинской реабилитации детей с атопическим дерматитом / И. В. Погонченкова, М. А. Рассулова, М. А. Хан и др. // Доктор.Ру. – 2016. – № 12-2. – С. 44-48. 23. Стандартизованное эпидемиологическое исследование аллергических заболеваний у детей (адаптация программы «Международное исследование астмы и аллергии у детей» (ISAAC) в России) / С.М. Гавалов, Е.Г. Кондюрина, Т.Н. Елкина, Т.А. Филатова, И.Б. Резник. Методическое пособие для врачей. - Москва, 2018. - 30 с. 24. Торопова, Н. П. Атопический дерматит детей и подростков - эволюция взглядов на патогенез и подходы к терапии / Н. П. Торопова, К. Н. Сорокина, Т. С. Лепешкова // Рос. журн. кож. и венер. болезней. – 2019. – № 6. – С. 50-59. 25. Феденко Е.С., Елисютина О.Г., Штырбул О.В. Тяжелый атопический дерматит: трудности лечения // Российский аллергологический журнал. – 2018. - № 4. – С. 33 – 38. 26. Федеральные клинические рекомендации. Дерматовенерология 2015: Болезни кожи. Инфекции, передаваемые половым путем. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Деловой экспресс, 2016. — 768 с. 27. Электронный журнал Поважная Е.Л. Роль медсестры в медицинской реабилитации больных: [статья, журнал «Медицинская сестра» №6, 2016г., в разделе «Профессия: теория и практика», стр. 43, Москва, 2016г.] / Е.Л. Поважная, профессор, доктор мед. наук// Научно-практический журнал // ISSN 0025-8342 // eISSN 2587-9979: электронный журнал – URL: https://medsestrajournal.ru/ (дата обращения 28.05.2021) 28. Эффективность озонотерапии при атопическом дерматите у детей разного возраста / Я. Ю. Иллек, Е. В. Суслова, А. В. Галанина и др. // Аллергология и иммунология. – 2017. – № 3. – С. 186-188. 29. DaVeiga S.P. Epidemiology of atopic dermatitis: a review // Allergy & Asthma Proceedings. – 2016. – Vol. 33, N. 3. – P. 227 – 234. 30. Drucker A.M. Atopic dermatitis: Burden of illness, quality of life, and associated complications // Allergy & Asthma Proceedings. – 2017. – Vol. 38, N. 1. - P. 3 - 8. 31. Lee B.W., Detzel P.R. Treatment of childhood atopic dermatitis and economic burden of illness in Asia Pacific countries // Annals of Nutrition and Metabolism. – 2015. – Vol. 66, Suppl. 1. – P. 18 - 24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Жизненный цикл организации
Количество страниц:
32
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
реферат
Истоки европейской философии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Блогеры и гражданская журналистика
Количество страниц:
21
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image