Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи интенсивности межличностного общения с уровнем самооценки подростков………………5 1.1 Особенности межличностного общения у подростков…………………..5 1.2 Специфика формирования самооценки в подростком возрасте…………7 1.3 Влияние интенсивности межличностного общения на уровень самооценки подростков…………………………………………………………8 Глава 2. Практическое исследование влияния интенсивности межличностного общения на уровень самооценки подростков……………..11 2.1 Характеристика выборки, базы и метода исследования…………………11 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………13 2.3. Рекомендации по повышению самооценки подростков с опорой на межличностное общение………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………………25 Список литературы

Взаимосвязь интенсивности межличностного общения с уровнем самооценки у подростков

курсовая работа
Психология
25 страниц
81% уникальность
2021 год
19 просмотров
Парфенова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи интенсивности межличностного общения с уровнем самооценки подростков………………5 1.1 Особенности межличностного общения у подростков…………………..5 1.2 Специфика формирования самооценки в подростком возрасте…………7 1.3 Влияние интенсивности межличностного общения на уровень самооценки подростков…………………………………………………………8 Глава 2. Практическое исследование влияния интенсивности межличностного общения на уровень самооценки подростков……………..11 2.1 Характеристика выборки, базы и метода исследования…………………11 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………13 2.3. Рекомендации по повышению самооценки подростков с опорой на межличностное общение………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………………25 Список литературы
Читать дальше
Система межличностных отношений как социальное явление и неотъемлемая часть жизни человека - один из социальных процессов, протекающих в обществе и влияющих на развитие и повседневную деятельность личности. Особый интерес для исследователей представляют вопросы о специфике межличностных отношений у подростков, о механизмах их формирования и развития. Это связано с тем, что подростковый возраст - период жизни, в котором проблема внутригруппового общения стоит наиболее остро, поскольку общение со сверстниками является одной из ведущих потребностей в этом возрасте. Трудности в раскрытии себя, недоверие к людям, повышенная тревожность, конфликтность, неумение управлять своими эмоциями - это далеко не полный перечень негативных проявлений из эмоциональной и личной сферы подростков, возникающих под влиянием трудностей в общении и оказывающих негативное влияние на их психику. Проблеме межличностного взаимодействия, в том числе по изучению межличностных взаимоотношений детей и подростов, посвящено огромное число экспериментальных и теоретических исследований: Г.М.


Где купить дипломную работу на заказ в Сургуте ? Естественно Work5.


Андреевой, A.A. Бодалева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, Е.А. Климова, В.Н. Куницыной, М.И. Лисина, А.Е. Личко, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, В.Н. Мясищева, Н.Н. Обозова, Л.Ф. Обуховой, А.В. Петровского и др. Основу социально-психологического подхода к вопросам образования положили различные исследования, посвященные общению, личности и психике ребенка (Лисина, 1997); развитие детской психологии (Эльконин, 1999); развитие личности школьника в коллективе (Мудрик, 2003). Приобретение коммуникативных навыков - сложный процесс, определяемый, в том числе, ролью семьи в формировании социометрического статуса подростка среди сверстников (Варшавская, 2015) и типами межличностных отношений (Долгова, Рокицкая и др. , 2016). Этот процесс зависит от того, как складывается нравственное положение младших подростков во взаимоотношениях между школой и семьей (Дереча, 2015). Вышеупомянутое взаимодействие распространяется на решение вопросов, связанных с социальным развитием подростков младшего возраста и их совместной образовательной (Котина, 2016) и внеклассной деятельностью (Баранова, 2015), на которую влияют возрастные особенности и стратегии совладания (Луева, 2015). Объект: межличностные отношения подростков. Предмет: особенности межличностных отношений в среде подростков. Цель: изучение интенсивности межличностных отношений и их влияние на самооценку подростков. Гипотеза. Мы полагаем, что интенсивность межличностных отношениях у подростков влияет на их самооценку. Исходя из цели и гипотезы, необходимо решить следующие задачи:  раскрыть содержание и сущность понятия межличностных отношений;  осветить особенности межличностных отношений подростков;  осуществить экспериментальное исследование межличностных отношений в группе подростков а также их самооценку; База проведения экспериментальной работы: МКОУ СОШ №8. Методы исследования: анализ теоретических работ по избранной теме, сравнение, обобщение, а также диагностические методики. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
В ходе теоретического исследования получены следующие результаты: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме сделать вывод, что самооценка – это компонент самосознания, позволяющий индивиду критически оценить то, чем он обладает, с позиции определенной системы ценностей. Основными источниками формирования самооценки являются внутренние и внешние детерминанты. Основными видами считаются адекватная и неадекватная самооценка, последняя подразделяется на завышенную и заниженную. Умение человека оценить свои силы и возможности и соотнести их с внешними условиями имеет огромное значение в формировании самосознания и личности в целом. 2. Немаловажно при изучении самооценки ребенка обратить внимание на его межличностные отношения. Ведь именно они являются основным фактором влияющим на формирование личности подростка и его самооценки. Забитый, игнорируемый подросток не может иметь высокую самооценку, как и ребенок из счастливой и благополучной семьи, с многочисленными друзьями и хорошей успеваемостью, не может иметь низкую. 3. Теоретическое объяснение психологических особенностей самооценки в подростковом возрасте способствовало выявлению основных факторов ее формирования: внутренней позиции, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, специфики организации учебной деятельности в школе и педагогической оценки, а также стиля воспитания и ценности семьи. Для младшего подростка нормой является завышенная самооценка, однако к концу подросткового возраста она постепенно снижается. 4. Благодаря проведению и интерпретации результатов диагностики межличностных отношений и самооценки подростков, можно сделать вывод, что у подростков наблюдается преобладание низкого уровня самооценки или склонность к занижению своих достоинств, в частности, по актуальным для них позициям – внешности, авторитету у сверстников, характеру, где наблюдаются более низкие показатели. 5. На основании результатов исследования интенсивности межличностных отношений и самооценки можно сделать вывод, что коммуникабельный подросток, имеющий положительные межличностные отношения имеет более высокую самооценку, чем подросток, межличностное общение которого связано с довольно узким кругом людей. Следовательно, чем коммуникабельные подросток, тем выше его самооценка. Следовательно, можно считать, что цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.  
Читать дальше
1. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток./ Р.Т. Байярд, М.: Академический проект, 2020.- 218 с. 2. . Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте./ Л.И. Божович, СПб: Питер, 2011. - 341 с. 3. . Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии./ Н.В. Бордовская, М.: Кнорус, 2018. - 432с. 4. . Бороздина Л.В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева/ Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2013. - №2. 5. Бубнова И.С., Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей./ И.С.Бубнова, В.И.Рерке, Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2019. - 11 с. 6. 10. Васягина Н.Н. Актуальные проблемы психологии личности: Сборник научных трудов. / Н.Н. Васягина, 17 вып. Екатеринбург: УрГПУ, 2020. - 198с. 7. Винтин И.А. Исследование личности и коллектива в педагогической практике./ И.А.Винтин, Саранск: ИСИ МГУ им. Н.П. Огарева, 2011. - 120с. 8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы./ Б.С.Волков, Н.В.Волкова, 2 издание, СПб.: Питер, 2019. - 240 с. 9. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие для вузов / Б.С.Волков, Н.В.Волкова, А.В. Губанов, М: Академический Проект, 2021. - 114 с. 10. Выготский Л.С. Психология развития человека. / Выготский Л.С., М.: Эксмо, 2011. - 1136с. 11. Галкина, Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход /Галкина Т.В. М.: Институт психологии РАН [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785927002085.html (дата обращения: 20.05.2021) 12. Гюру Эйстад. Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей/ Эйстад Гюру // М.: Альпина. 2014. - 294 с. 13. Клайн Фостер, Отпустить, чтобы вернуть. Как жить и общаться с детьми, когда они взрослеют/ Фостер Клайн, Джим Фэй М.:Эксмо, 2015. - 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Процессуальные и тактические особенности проведения следственного эксперимента
Количество страниц:
70
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Моделирование процесса принятия управленческих государственных решений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управленческие решения
курсовая работа
Санитарный режим в аптечных организациях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image