ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМИ УСЛУГАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Цели, задачи, место и роль сервиса в функционировании и развитии ресторанно-гостиничного предприятия 6
1.2. Содержание и основы эффективной организации обслуживания ресторанно-гостиничных предприятий 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ ООО «STANDART ART» 26
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО «Standart art», место и роль сервиса в её функционировании 26
2.2. Содержание и организация системы сервисных услуг ООО «Standart art» 31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «STANDART ART» 36
3.1. Последовательность мероприятий по совершенствованию и оптимизации системы сервиса ООО «Standart art» 36
3.2. . Оценка экономической эффективности внедрения разработанных предложений 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Читать дальше
В итоге произведенного исследования в сфере совершенствования и оптимизации системы обслуживания на конкретном предприятии общественного питания были достигнуты все цели работы и были решены задачи, которые были определены во введении.
Проведен теоретический разбор специфики организационной структуры управления организации ресторанно-гостиничного бизнеса и обозначены важные элементы системы сервисных услуг. Проанализированы цели, задачи системы обслуживания в функционировании ресторанно-гостиничного предприятия. Также, проведен анализ основ продуктивной организации обслуживания на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.
Во второй главе работы был проведен анализ показателей хозяйственно-финансовой деятельности кафе ООО «STANDART ART». Данное кафе является развивающимся предприятием, финансовые показатели которого растут с каждым годом. Анализ системы обслуживания в ООО «STANDART ART» позволил выявить недочеты в работе системы сервиса, которые не являются критичными, но имеют тормозящий эффект для увеличения доходности организации, удовлетворяя потребности клиентов кафе. При возможности внедрения нововведений в систему сервиса ООО «STANDART ART», которые позволяют оптимизировать всю работу предприятия, кафе ООО «STANDART ART» имеет высокий потенциал в более успешном функционировании. Были проанализированы наиболее слабые области функционирования кафе, требующие оптимизации и совершенствования.
Исследование деятельности кафе ООО «STANDART ART» определило, что кафе является стабильной организацией, тем не менее, требующей совершенствования и оптимизации в некоторых сферах ее деятельности. В границах работы бакалавра для кафе ООО «STANDART ART» предложены следующие меры по оптимизации системы сервиса:
- автоматизация работы кафе;
- формирование дополнительных сервисных услуг для маломобильных клиентов кафе;
- обучение персонала.
Была проведена оценка экономической эффективности внедрения всех рекомендаций по оптимизации системы обслуживания на предприятии ООО «STANDART ART». Расчеты по определению эффективности проекта показали, что рекомендованные мероприятия имеют стоимость в 3,1 % от годовой выручки за 2020 год и будут способствовать увеличению прибыли на 16% в год, что позволяет рекомендовать все мероприятия к внедрению.
Читать дальше
1. Основные понятия сервиса [Электронный ресурс]. – Студопедия – Режим доступа: https://studopedia.ru/10_180091_osnovnie-ponyatiya-servisa.html (дата обращения: 27.05.2021).
2. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для вузов / С. С. Скобкин. – М.: Юрайт, 2018. – 442 с.
3. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для СПО / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2019. - 445 с.
4. Расстановка кадров и функции управления рестораном [Электронный ресурс]. – StudFiles: файловый архив студентов – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5006422/page:3/ (дата обращения: 27.05.2021).
5. Правила клиентского сервиса [Электронный ресурс]. – Блог компании Calltouch – Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/pravila-klientskogo-servisa/ (дата обращения: 27.05.2021).
6. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2017. – 317 с.
7. Первоклассный сервис – ваше секретное оружие [Электронный ресурс]. – iTeam: Стратегия. Бизнес-процессы. Оргструктура. Мотивация – Режим доступа: https://blog.iteam.ru/kachestvennyj-servis-vashe-sekretnoe-oruzhie/ (дата обращения: 27.05.2021).
8. Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
9. Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Университет Синергия, 2018. – 520 с.
10. Позднякова, В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. Я. Позднякова. – М.: Инфра-М, 2018. – 190 с.
11. Iiko – система автоматизации ресторана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://restorator-msk.ru/iikorms (дата обращения: 27.05.2021).
12. Школа калькуляторов общепита [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://институт-иняз.рф/index.html (дата обращения: 27.05.2021). 57
13. Щепетова, И. В. Код ресторатора. Дорожная карта вашего бизнеса / И. В. Щепетова. – М.: Anosovo Production (ООО «ХелсИнТренд»), 2018. – 256 с.
14. Тренинги для официантов: Продай в ресторане всё [Электронный ресурс]. – Учебный ресторан: Знания в удобной форме – Режим доступа: https://uchebarest.ru/category/uslugi/treningi/ (дата обращения 27.05.2021).
15. Институт кулинарии [Электронный ресурс]. – Бизнес академия МБА СИТИ – Режим доступа: https://mba-city.ru/cookery/ (дата обращения 27.05.2021).
Читать дальше